1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
9 сентября 2011, 19:08
Глубина современного искусства, круглый стол Красноярской биеннале
Мы пометили территорию с помощью актуального искусстваЦелый круглый стол был посвящён глубине современного искусства на Девятой Музейной биеннале в городе Красноярске.
Несмотря на ряд интересных вопросов, вынесенных на повестку дня, спонтанные участники круглого стола (формат свободного микрофона) отвечали, пожалуй, только на один, но заглавный. Несколько цитат, крутящихся вокруг одного и того же тезиса: со временем из обычной инсталляции может родится гениальное научное открытие, как это было с Пикассо и промышленным дизайном. Например (этот пример приводил один из спикеров), из вот этой инсталляции арт-группы Куда бегут собаки:
Куратор Виктор Савченко в ответ на реплику директора музея-усадьбы им.Сурикова Людмилы Греченко о том, что «это искусство не от разума, а от сердца» заметил, что глубоководная рыба понятия не имеет о том, что она глубоководна. Что лично мне кажется скорее прискорбным, чем праздничным.
Михаил Миндлин сравнил современное искусство с показами от кутюр, а дизайн — с одеждой прет-а-порте, то есть СИ обозначает основные тенденции, а дизайн адаптирует эти тенденции для бытовой среды.
Два выступления запомнились больше всего: Людмилы Греченко, директора музея им.Сурикова, рассказывающей о том, как они завоевали прилегающие к музею территории инсталляциями, которые тут же кинулись охранять бабушки из близлежащих домов, и выступление Ольги Свибловой, делящейся воспоминаниями о том, как она предсказывала путч.
1 комментарий
9 сентября 2011, 13:05
Презентация молодых художников
В городе Красноярске открылась Девятая Музейная Биеннале. Экспозиция продлится до 6го ноября, поэтому о ней чуть позже, а пока о тех событиях, которые прошли в бывшем музее Ленина (он же КИЦ — культурно-исторический центр) за три первых дня биеннале.
3 сентября молодым красноярским художникам представилась возможность презентовать свои работы кураторам проекта «Старт» (ВИНЗАВОД). Сделать это успели примерно 10 художников, среди которых — Денис Ефремов, на несколько дней ставший красноярцем.
Надо сказать, что картины Д.Е., которые он всё это время таскал с собой, доставили ему немало хлопот. Таскал он их для того, чтобы в завершении пути выставить в Кемерове (куда в итоге вообще не поехал), но пригодились они раньше.
Денис презентовал свою «хуёвую» серию, как он сам её любя называет. Смысл в том, что он рисует произведения признанных мастеров вроде Климта и Пикассо, но вырезает на этих картинах половые органы, ставя тем самым вопрос, а что бы было, не рисуй эти авторы писек и сисек.
Всем заинтересованным (в том числе и кураторам проекта «Старт») Д.Е. раздал открытки с изображением непривезённых с собой работ и пустил-таки выступить местных художников.
Местные художники, взрощенные биенналями и, очевидно, балуемые бюджетами, любят собирать инсталляции. Судя хотя бы потому, что некоторые из них получили на этой биеннале призы, получается это у них неплохо. Зачастую лучше, чем объяснить, что они хотели этим сказать. Некоторые ребята представляли свои работы с одних и тех же выставок, что, несомненно, свидетельствует о том, что их — молодых, красивых — призывают к участию в разнообразных городских выставках и всячески поддерживают их начинания. Что, конечно, только радует.
Здесь же умудрились представить стартап «Корабль акустик», но вышло не слишком хорошо — кураторы быстро раскусили авторов и отправили восвояси.
В завершении вечера на арене появился Станислав Окрух и повеселил публику своими картинками.
Ну а Д.Е. с волнением ждёт приговора через примерно неделю.
И мы вместе с ним.
3 сентября молодым красноярским художникам представилась возможность презентовать свои работы кураторам проекта «Старт» (ВИНЗАВОД). Сделать это успели примерно 10 художников, среди которых — Денис Ефремов, на несколько дней ставший красноярцем.
Надо сказать, что картины Д.Е., которые он всё это время таскал с собой, доставили ему немало хлопот. Таскал он их для того, чтобы в завершении пути выставить в Кемерове (куда в итоге вообще не поехал), но пригодились они раньше.
Денис презентовал свою «хуёвую» серию, как он сам её любя называет. Смысл в том, что он рисует произведения признанных мастеров вроде Климта и Пикассо, но вырезает на этих картинах половые органы, ставя тем самым вопрос, а что бы было, не рисуй эти авторы писек и сисек.
Всем заинтересованным (в том числе и кураторам проекта «Старт») Д.Е. раздал открытки с изображением непривезённых с собой работ и пустил-таки выступить местных художников.
Местные художники, взрощенные биенналями и, очевидно, балуемые бюджетами, любят собирать инсталляции. Судя хотя бы потому, что некоторые из них получили на этой биеннале призы, получается это у них неплохо. Зачастую лучше, чем объяснить, что они хотели этим сказать. Некоторые ребята представляли свои работы с одних и тех же выставок, что, несомненно, свидетельствует о том, что их — молодых, красивых — призывают к участию в разнообразных городских выставках и всячески поддерживают их начинания. Что, конечно, только радует.
Здесь же умудрились представить стартап «Корабль акустик», но вышло не слишком хорошо — кураторы быстро раскусили авторов и отправили восвояси.
В завершении вечера на арене появился Станислав Окрух и повеселил публику своими картинками.
Ну а Д.Е. с волнением ждёт приговора через примерно неделю.
И мы вместе с ним.
Дни | ← | 5 сентября 2011 . . . | Ctrl | 10 сентября 2011 | → |