1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

16 сентября 2011, 17:45

Священное послание Сальвадора Дали

Вчера в новосибирском Краеведческом музее открылась выставка Сальвадора Дали «Священное послание», состоящая из 105 подлинных литографий на сюжеты Ветхова и Нового Заветов.


В 1963 году пятидесятидевятилетний художник, известный до этого своим эпатажным поведением и загадочными работами, получил заказ от Джузеппе Альбаретто проиллюстрировать новое издание Библии. При этом Джузеппе предоставил художнику полную свободу в выборе тем, сюжетов, техники и манеры, а так же видения этих сюжетов.
До этого Дали иллюстрировал «Алису в стране чудес», «Гаргантюа и Пантагрюэля», «Дон Кихота», «Божественную комедию»
Священное послание Сальвадора Дали
Священное послание Сальвадора Дали
Иллюстрации к Алисе в стране чудес

Священное послание Сальвадора Дали
Священное послание Сальвадора Дали
Иллюстрации к Божественной комедии
В 1967м году все 105 работ, выполненных в смешанной технике, были собраны и выпущены в 5 томах общим весов около ста килограмм. Конечно, кроме иллюстраций Дали, в этих пяти томах был текст Писания, строками из которого Сальвадор и называл иллюстрации.

Священное послание Сальвадора Дали
Фото с сайта news.rufox.ru
Все иллюстрации, сочетающие акварель, гуашь, тушь, пастель и карандаш, переведены в литографию в 1964-67гг. и имеют как минимум по три сертификата соответствия. Сертификаты хранятся в Краеведческом музее и их может потребовать любой посетитель.
Для справки: литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску. Подробнее
Огромное внимание кураторы проекта уделили оформлению экспозиции: выставка оформлена в виде креста, внутренний круг которого цитирует Ветхий завет, а внешний — Новый. Каждая отдельная работа подвешена в воздухе и «как бы лежит перед зрителем на кафедре». По мнению куратора проекта и арт-директора компании Артгит Александра Щелякова, оформление любой выставки должно снимать внутренние табу, чтобы они не мешали восприятию прекрасного.


Выставка продлится в колонном зале Краеведческого музея до 30 ноября. Вход: 200р. (студенты/школьники — 150, пенсионеры — 100). Бесплатные экскурсии.
В это же время в Художественном музее проходит ещё одна выставка Дали. На ней представлены ксилографии его иллюстраций к «Божественной комедии». «Мне не понравилось двухуровневое оформление выставки. Это нарушает чёткую хронологию работ», — комментирует Александр Щеляков, а заведующая выставочной деятельностью музея Раиса Киплис добавляет: «Зато очень повезло новосибирским зрителям: они могут посмотреть не 105 работ Дали, а сразу 200»

16 сентября 2011, 2:26

Баския по-Шнабельски

Однажды я сказал Жану о том, что ему стоит позаботиться о капиталовложениях, и о том, что ему нужен специалист по финансам — на тот случай, если карьера его закончится и заработки прекратятся. Он ответил, что у него нет в этом необходимости, потому что не имеет никаких планов на будущее... Джон Сид
Сегодня в треш-бункере Константа мы смотрели первый фильм художника Джулиана Шнабеля «Баския». Джулиан был другом художника, а потому ему знал о его мечтах, кризисах, маниях и пристрастиях наверняка.



Например, несколько диалогов, разбросанных по всему фильму, отсылают нас к периоду жизни на острове Муаи. В одном из них Жан-Мишель спрашивает свою подругу, на каком острове она хотела бы иметь дом, и сам отвечает на этот вопрос — Мауи.
Позже художник побывал на этом острове и написал об этом картину:

Баския

Это было лето 84го. Тогда художник снял на Муаи бунгало, ходил босиком, гулял грязнулей и ночевал где попало (с того самого года он возвращался сюда каждое лето)
Ближе к нижнему левому углу — сахарный тросник. Он растёт на родине отца художника и именно из-за него гибли африканские рабы, которые так беспокоили художника на протяжении почти всего его творчества («чёрная история»)
Кстати, стоимость картины $ 1 121 086
В фильме Шнабеля Баския продаёт открытки со своими рисунками Энди Уорхолу и Бруно Бишофбергер за $10 без сдачи. В 1980-81гг он действительно ходил по ресторанам и продавал свои открытки вместе с чужими футболками. Более того, в кино Баския просил всего $ 2. Возможно, это намекает нам на историю о том, как он продал клочок бумаги со своим рисунком. На вырученные пару баксов он купил пива, а счастливый обладатель куска бумаги перепродал его тут же в ближайшую галерею за $ 500



Баския
Ну а началась звёздная карьера чёрного художника, владеющего тремя языками, с невинных шалостей — он писал где ни попадя невсегда понятные фразы, подписывал их аббревиатурой SAMO. За эти невинные шалости он ни раз проводил ночи в полиции в ожидании родителей или оплаты штрафа, но уже через год о них написали в The Village Voice.

Потом Баския участвует в коллективной выставке, о которой в Артфорум пишет Рене Ричард (его роль в судьбе художника так же обозначена в фильме). Потом знакомство и сотрудничество с Уорхолом, богатство и слава... В общем, свернул на скользкую дорожку.
Энди Уорхол долго не признавался в своих истинных эмоциях по отношению к картинам Баскии, а в итоге так его полюбил, что вместе они создали ни одно произведение, не говоря уже о том, сколько тем они заимствовали друг у друга. Вот, например, два электрических стула:
Баския
Энди Уорхол. Тот самый стул, на котором в 1953 году были казнены за передачу СССР ядерных тайн Джулиус и Этель Розенберг.

Баския
Баския. Картина продана на Сотбисе за $ 10,5 млн
Уже во времена бруклинской юности Жан-Мишель баловался наркотиками, а когда на него свалилась слава, деньги и покровительство Энди Уорхола, он и вовсе попустился: позволял себе ходить босым в костюме от Армани, заляпанным краской, считал, что все вокруг наживаются на нём (и эта его мания нашла отражение у Шнабеля: Жан-Мишель вдруг настойчиво требует договоров и качает права. И это тот чувак, который когда-то отдавал свои рисунки за два бакса), мешал амфетамины с героином, героин с кокаином, кофе с марихуаной.

В общем, умер он от отравления смеси героина с кокаином в 27, на следующий год после смерти его покровителя.
Баския
Портрет пера Энди Уорхола
Дни     ←  14 сентября 2011  . . .     Ctrl     . . .  20 сентября 2011  →