1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
3 декабря 2011, 14:15
Субботнее: Play
режиссёр Liisa Lounila, Финляндия, 2003
Лииса любит показывать время через застывшие образы в движущимся пространстве. Помогает ей в этом специальная техника — лентикулярная (линзовая) печать — это почти как переливающиеся календарики, только из всего этого надо ещё и видео сделать. Видео Рlay cделано именно таким образом, оно снято в берлинском баре и демонстрировались на Венецианской биеннале в 2003.

3 декабря 2011, 12:18
Видеократия на Фронтлайне
Фронтлайн показал нам фильм Эрика Гандини про итальянское телевидение
«Видеократия» снята в 2009 году и повествует о том, как Берлускони порабощает мозг 80% итальянцев (именно для такой доли населения ТВ — главный источник информации). В общем, история проста и знакома: в ящике сплошные полуголенькие тёлочки (удивительно страшненькие, кстати) пляшут, машут лифчиками и клеят звёздочки на соски. Ни о каком гендерном равноправии в стране и говорить не стоит — миром правят суровые мужчины, а точнее, — один мужчина и его друзья. Они не пускают женщин в экономику, а мужчин на экран (в 2009 году Италия занимала 72 место в рейтинге равенства полов).
Не только фильм, но и трейлер к нему в Италии запрещён по тем самым причинам, о которых рассказывает режиссёр: итальянские сми на 90% принадлежат Берлускони. И это несмотря на то, что Гандини, в общем, удалось избежать патетики и дидактики, а герои фильма находятся с разных сторон.
После фильма все мы должны были проводить параллели с Россией: вспомнили Лондонов и НТН4, помянули Дом-2, почти представили клуб Дождь, но вовремя остановились. Во время обсуждения никто не подрался. Наверное потому, что аналогии слишком очевидны и спорить бессмысленно.
«Видеократия» снята в 2009 году и повествует о том, как Берлускони порабощает мозг 80% итальянцев (именно для такой доли населения ТВ — главный источник информации). В общем, история проста и знакома: в ящике сплошные полуголенькие тёлочки (удивительно страшненькие, кстати) пляшут, машут лифчиками и клеят звёздочки на соски. Ни о каком гендерном равноправии в стране и говорить не стоит — миром правят суровые мужчины, а точнее, — один мужчина и его друзья. Они не пускают женщин в экономику, а мужчин на экран (в 2009 году Италия занимала 72 место в рейтинге равенства полов).
Не только фильм, но и трейлер к нему в Италии запрещён по тем самым причинам, о которых рассказывает режиссёр: итальянские сми на 90% принадлежат Берлускони. И это несмотря на то, что Гандини, в общем, удалось избежать патетики и дидактики, а герои фильма находятся с разных сторон.
После фильма все мы должны были проводить параллели с Россией: вспомнили Лондонов и НТН4, помянули Дом-2, почти представили клуб Дождь, но вовремя остановились. Во время обсуждения никто не подрался. Наверное потому, что аналогии слишком очевидны и спорить бессмысленно.
Дни | ← | 2 декабря 2011 | Ctrl | . . . 5 декабря 2011 | → |