1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

18 января 2012, 20:44

Исторический обзор: 18 января в блогах

Самуэль Пипс, 1665 год:
«Утром отправился к своему книгопродавцу и дал ему исчерпывающие указания, как переплести большую часть моих старых книг, дабы все стоящие в кабинете тома были в одинаковых переплетах».


Жюль Ренар, 1889 год:
«Душа — вот слово, о котором сказано больше всего глупостей. Подумать только, что в XVII веке разумные люди именем Декарта отрицали существование души у животных! Глупо отказывать другому в том, о чём человек сам не имеет ни малейшего представления. Это не только глупо. Это равносильно утверждению, что у соловья якобы нет голоса и что просто у него в горлышке отлично сделанный свисток, который он купил себе у Пана или у какого-нибудь другого сатира, игрушечного мастера лесов».


Дерек Джармен, 1989 год:
«18, среда
Продолжаю сажать розы: Rosa Foetida bicolor, ещё один старый цветок, с двенадцатого столетия растущая на Ближнем Востоке, с простыми ярко-жёлтыми и красными цветами; и Cantabrigiensis, бледно-жёлтая, найденная в 1930-е годы в ботанических садах Кембриджа.
Прекрасный солнечный день; из-за усиливающегося парникового эффекта зима исчезает.
В полдень из местной конюшни привезли удобрения. Разбрасывая их, я осознал, насколько же физически не готов к этому: мне было невероятно сложно поспевать за приветливым фермером из Глазго, которому было явно за шестьдесят. Без тележки мне пришлось целый день таскать тяжёлые мешки, чтобы разбросать по саду всего лишь треть груза. Удобрения встали в 24 фунта, а все предприятие — и удобрения, и розы, — обошлось в 200 фунтов, наполнив меня счастьем. К обеду у меня так все болело, что я решил остановиться. В 16.30 солнце скрылось за атомной станцией.
По обе стороны от входной двери — две аккуратные цветочные клумбы, каждая двенадцати футов в длину и два фута шесть дюймов в ширину: раньше в них лежали старые куски бетона и кирпичи, которые я аккуратно вынул и укрепил ими подъездную дорожку. Машины постоянно проваливаются в гальку, и их приходится вытягивать на буксире.
Во время отлива я собираю большие продолговатые камни, обнажающиеся после сильного шторма, и окружаю ими клумбы, вкапывая вертикально, словно зубы дракона. Перед ними выложены два маленьких круга по двенадцать камней каждый; они образуют примитивные солнечные часы. Несмотря на засушливое лето, цветы в этих клумбах отлично прижились. Помогает небольшое мульчирование.
В них растут молодило, очиток, армерия, гвоздика, камнеломка, смолёвка, желтофиоль, пурпурный ирис, календула, бессмертник, рута, ромашка, аквилегия, садовый мак, сантолина, настурции и левкой, вечерами наполняющий воздух тяжёлым запахом и влекущий к своему нектару бабочек».

18 января 2012, 19:30

Монтаж третьего глаза

Открытая 16 декабря в Сибирском центре современного искусства выставка Ольги Тээр «Весёлые картинки» продлена до 29 января.


Подготовить этот проект специально для СЦСИ Ольге помогало несколько мужчин, выступавших советниками, кураторами, копирайтерами, фасовщиками, а в некоторых случаях и соавторами отдельных рисунков или целой серии. Среди них координатор центра современного искусства Сергей Самойленко, художники Константин Скотников, Вячеслав Мизин, Айрат Рамазанов и другие.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Вся экспозиция, занимающая два зала ЦСИ, делится на несколько блоков, каждый из которых посвящён каким-то разным, часто повторяющимся проблемам, беспокоящим художника. Если быть совсем честной, то проблем здесь намного меньше, чем блоков, поэтому скорее разные блоки посвящены одним и тем же проблемам. Но по-разному. Основные темы: антигламур и антифэшн (здесь же — антипластическая хирургия), антитв, антипопса, антинаёбка и — без анти — прозрей и ты, не спи, будь бдителен, ты дебил, тебя дурят, будь умнее. Объединяет всё это вместе не только техника и материалы, но и две темы: искусство и страхи.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Искусство у Ольги — исключительно созидательное начало: «политическое искусство — это pr-акция. Художник ничего не знает о политике, он живёт в своём мире», — говорит Ольга и показывает формулу на картине «E (T) = ART» — энергия преобразованная временем рождает искусство. На другой работе после знака равенства стоит вопрос: «Это они ещё не знают, а я уже знаю,» — комментирует художница.

Страхи же лезут с каждой страницы, даже несмотря на то, что есть отдельные блоки, посвящённые именно им (например, «Не бойся Нибиру»). Страх перед смертью, перед течением времени, перед инопланетянами, самолётами, кредитами, биохимией, плотностью населения, псевдороскошью, красотой, чипами, глупостью, нанотехнологиями и многим-многим другим: «у каждого свои страхи».


Всё это и многое другое Тээр рисует поверх страниц глянцевых журналов, что, кроме смысловой нагрузки (рисовать поверх работ конкурентов, а так же поверх традиций, чужих влияний, реальности и времени) даёт работам прекрасно выстроенную профессиональными дизайнерами и верстальщиками композицию, честные линии и правильные позы. Так и получается, что из враждебного лагеря красоты, псевдороскоши, гламура, фэшна и попсы Ольга берёт именно то, что в итоге кардинально отличает эти её работы от других.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Стоит отдать должное сопутствующим текстам. Здесь, конечно, не обошлось без Википедии, которую для простоты изложения часто цитируют авторы, но и они сопровождаются чудными авторскими перлами (авторы, кстати, Ольга, Айрат и Александр Соболев) или хорошо подобранными эпиграфами: саркастичное «не жадничай, не скупердяйничай, покупай дома в кредит», рекламное «трансплантология на дому. Материалы заказчика» и «монтаж третьего глаза бесплатно» или внезапно остро политическое «Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать. Бандерлоги, хорошо ли вам виден текст? Подойдите поближе, ещё ближе, ещё! Ну вот, поели — можно и поспать». Вообще, почти весь второй зал в свете декабрьских событий стал особенно актуален и ироничен, даже несмотря на то, что художник вне политики. Дело в том, что основной мотив представленных здесь блоков — врачебная тайна, а крутится всё вокруг пластической хирургии.


В общем, выставка «Весёлые картинки» — это не та Ольга Тээр, к которой мы все давно привыкли, и, с одной стороны, эта Ольга мне нравится больше, а с другой, я пока не понимаю чья это заслуга: её, дизайнеров модных журналов или тех мужчин, которые помогали ей создавать этот проект.
Дни     ←  17 января 2012     Ctrl     19 января 2012  →