1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
6 февраля 2012, 18:33
Бог не фраер (спектакль Первого театра «Убийца»)
28 января в ТК Пуля Первый театр презентовал спектакль Артёма Находкина «Убийца» по одноимённой пьесе Александра Молчанова.
Пьеса Молчанова, утверждают разного рода критики, — это одновременно и Достоевский с Сонечкой Мармеладовой, тварью дрожащей и ростовщиком, и роад-муви, и лихие девяностые. Если свести сюжет к минимуму — герой (Андрей) проигрался в карты и задолжал энную суммму денег общажному авторитету (Секе), поэтому авторитет отправляет его забрать более крупную сумму у другого должника или убить, а для надёжности посылает с Андреем и свою подругу (Оксану). Стоит ли говорить, что ни должник, ни подруга не рады сложившимся обстоятельствам?

фото: Фрол Подлесный
С одной стороны, история из девяностых, а с другой, — если уж говорить о гопниках, то их жизнь сейчас мало чем отличается от жизни персонажей, поэтому мы снова видим постановку о людях, которые её никогда не увидят. При этом всё заканчивается хэппи-эндом для главного героя, несмотря на кажущуюся обречённость.

фото: Евгений Бойко
Хэппи-энд, правда, тоже сомнителен — Оксану-то Андрей как не привлекал в начале, так и нет никаких оснований полагать, что привлёк в конце. Она как жила с Секой из-за того, что другого варианта просто нет, так и продолжит жить с Андреем только потому, что Сека (Никита Бурячек) умер. Но только авторитет был «с деньгами, красивый и трахаться умел», а этот «чмо в рубашонке и спортивках», лох, «целоваться не умеет, грудь ласкать не умеет, тычется как слепой, ищет мамкину сиську». Да и на протяжении всей пьесы Оксану интересуют скорее бытовые вопросы, чем какие-то морально-нравственные проблемы. Поэтому Сонечка Мармеладова из героини не получается, что отлично демонстрирует актриса «Первого театра» Дарья Зырянова.

фото: Евгений Бойко
Что до Андрея (его играет Илья Музыко), то и он решает скорее не вопрос «имею ли я право» или как спасти бедную Оксану, а борется со своими комплексами, вплетая туда бога, который, неясно, то ли существует, то ли нет. И, кажется, приходит к выводу, что да, — существует. Иначе как же объяснить всё везение, сопровождающее героя от и до, если, конечно, не считать неслучившегося секса с Оксаной из-за того, что он вроде и не пьян, а всё равно не выходит. Вот и получается, что Достоевским в пьесе почти не пахнет, разве что это не намеренно подчёркнутая разница времён и поколений.

фото: Евгений Бойко
Потому лично мне пришлось по душе, что режиссёр спектакля не делал особого акцента на подобных аллюзиях, как, например, это происходило в МТЮЗ’е, когда декорации куда более явно, чем сам текст, отсылали зрителей к Достоевскому. Артём Находкин, судя по тем же декорациям, всё-таки отсылает нас к традициям роуд-муви. Даже символическая нагрузка путешествие как движение к жизненной цели раскрывается в полном объёме для двоих персонажей, а цели свои они проговаривают в мыслях. Герои тоже не Раскольникова с Сонечкой играют, хотя есть в них и глубина (возможно, больше, чем в пьесе), и страх — как это свойственно времени, не перед богом, а перед конкретными людьми, и подвиг.

фото: Фрол Подлесный
В дороге герои почти не разговаривают, а всё больше думают каждый о своём: Оксана преимущественно мечтает о благополучии, семье или банальном походе в кино, а Андрей пытается разрешить проблему — как сделать так, чтобы не пришлось убивать, почему бог такой гопник и куда надо воткнуть нож, чтобы убить с одного удара, если всё-таки придётся, а так же об Оксане, любви и своём великом предназначении.

фото: Фрол Подлесный
По дороге им приходится решить вопрос взаимопонимания как друг с другом, так и с окружающими. Одна только сцена знакомства Оксаны со «свекровью» (Елена Вахрамеева)чего стоит — героиня знает, что вся история с невестой — враньё, а потому не пытается понравится матери Андрея, не жеманничает, не претворяется, стреляет у будущей родственницы сигареты и честно рассказывает о своей не самой богатой в мире семье. Что, надо сказать, не слишком нравится «свекрови», но в итоге подкупает, да так, что она решает дать детям необходимую сумму.

фото: Юлия Брязгова
Некоторые режиссёрские решения радуют своим актуальным по отношению к теме юмором одни только костюмы вызывают доверие — да, всё так у нас на районе, а выпадающие от прикосновения пряди волос главной героини, хоть не блондинки, заставляют вспомнить все анекдоты на тему пергидроля.

фото: Фрол Подлесный
Несмотря на то, что пьеса для спектакля официально признана новодрамовской, мат со сцены звучит только в паре-тройке случаев, да и то самый безобидный, так что претенциозному консервативному зрителю можно смело идти. В следующий раз актёры сыграют спектакль «Убийца» на сцене театра «Дом Актёра» 14 февраля в 18.30.
Пьеса Молчанова, утверждают разного рода критики, — это одновременно и Достоевский с Сонечкой Мармеладовой, тварью дрожащей и ростовщиком, и роад-муви, и лихие девяностые. Если свести сюжет к минимуму — герой (Андрей) проигрался в карты и задолжал энную суммму денег общажному авторитету (Секе), поэтому авторитет отправляет его забрать более крупную сумму у другого должника или убить, а для надёжности посылает с Андреем и свою подругу (Оксану). Стоит ли говорить, что ни должник, ни подруга не рады сложившимся обстоятельствам?
фото: Фрол Подлесный
С одной стороны, история из девяностых, а с другой, — если уж говорить о гопниках, то их жизнь сейчас мало чем отличается от жизни персонажей, поэтому мы снова видим постановку о людях, которые её никогда не увидят. При этом всё заканчивается хэппи-эндом для главного героя, несмотря на кажущуюся обречённость.

фото: Евгений Бойко
Хэппи-энд, правда, тоже сомнителен — Оксану-то Андрей как не привлекал в начале, так и нет никаких оснований полагать, что привлёк в конце. Она как жила с Секой из-за того, что другого варианта просто нет, так и продолжит жить с Андреем только потому, что Сека (Никита Бурячек) умер. Но только авторитет был «с деньгами, красивый и трахаться умел», а этот «чмо в рубашонке и спортивках», лох, «целоваться не умеет, грудь ласкать не умеет, тычется как слепой, ищет мамкину сиську». Да и на протяжении всей пьесы Оксану интересуют скорее бытовые вопросы, чем какие-то морально-нравственные проблемы. Поэтому Сонечка Мармеладова из героини не получается, что отлично демонстрирует актриса «Первого театра» Дарья Зырянова.

фото: Евгений Бойко
Что до Андрея (его играет Илья Музыко), то и он решает скорее не вопрос «имею ли я право» или как спасти бедную Оксану, а борется со своими комплексами, вплетая туда бога, который, неясно, то ли существует, то ли нет. И, кажется, приходит к выводу, что да, — существует. Иначе как же объяснить всё везение, сопровождающее героя от и до, если, конечно, не считать неслучившегося секса с Оксаной из-за того, что он вроде и не пьян, а всё равно не выходит. Вот и получается, что Достоевским в пьесе почти не пахнет, разве что это не намеренно подчёркнутая разница времён и поколений.

фото: Евгений Бойко
Потому лично мне пришлось по душе, что режиссёр спектакля не делал особого акцента на подобных аллюзиях, как, например, это происходило в МТЮЗ’е, когда декорации куда более явно, чем сам текст, отсылали зрителей к Достоевскому. Артём Находкин, судя по тем же декорациям, всё-таки отсылает нас к традициям роуд-муви. Даже символическая нагрузка путешествие как движение к жизненной цели раскрывается в полном объёме для двоих персонажей, а цели свои они проговаривают в мыслях. Герои тоже не Раскольникова с Сонечкой играют, хотя есть в них и глубина (возможно, больше, чем в пьесе), и страх — как это свойственно времени, не перед богом, а перед конкретными людьми, и подвиг.
фото: Фрол Подлесный
В дороге герои почти не разговаривают, а всё больше думают каждый о своём: Оксана преимущественно мечтает о благополучии, семье или банальном походе в кино, а Андрей пытается разрешить проблему — как сделать так, чтобы не пришлось убивать, почему бог такой гопник и куда надо воткнуть нож, чтобы убить с одного удара, если всё-таки придётся, а так же об Оксане, любви и своём великом предназначении.
фото: Фрол Подлесный
По дороге им приходится решить вопрос взаимопонимания как друг с другом, так и с окружающими. Одна только сцена знакомства Оксаны со «свекровью» (Елена Вахрамеева)чего стоит — героиня знает, что вся история с невестой — враньё, а потому не пытается понравится матери Андрея, не жеманничает, не претворяется, стреляет у будущей родственницы сигареты и честно рассказывает о своей не самой богатой в мире семье. Что, надо сказать, не слишком нравится «свекрови», но в итоге подкупает, да так, что она решает дать детям необходимую сумму.
фото: Юлия Брязгова
Некоторые режиссёрские решения радуют своим актуальным по отношению к теме юмором одни только костюмы вызывают доверие — да, всё так у нас на районе, а выпадающие от прикосновения пряди волос главной героини, хоть не блондинки, заставляют вспомнить все анекдоты на тему пергидроля.
фото: Фрол Подлесный
Несмотря на то, что пьеса для спектакля официально признана новодрамовской, мат со сцены звучит только в паре-тройке случаев, да и то самый безобидный, так что претенциозному консервативному зрителю можно смело идти. В следующий раз актёры сыграют спектакль «Убийца» на сцене театра «Дом Актёра» 14 февраля в 18.30.

6 февраля 2012, 3:16
0 гривен (6.02 — 9.02)
присылайте ваши анонсы на morrigami@gmail.com
6 февраля, понедельник
День святого Аманда — покровителя виноделов и пивоваров (День бармена)
18.00, НГОНБ (Советская, 6) — русский язык для взрослых
Вход: 0 гривен
19.00, НИИ КуДА (Терешковой, 12а) — киносеанс: фильмы о вкусной еде и о том, как ее готовить
Вход: 0 гривен
7 февраля, вторник
18.00, bar Lebowski (Ядринцевская, 14) — все желающие играют в ping-pong
Вход: 0 гривен
18.30, магазин Джаганнат (Гоголя, 16) — семинар Здоровье без лекарств
Вход: 0 гривен
19.00, НИИ КуДА (Терешковой, 12а) — научное кафе Эврика: лекция Ильи Любечанского КУРУМЫ: эволюция под ногами
Вход: 0 гривен
19.00, к/т Победа (Ленина, 7) — 11ая встреча клуба кино Camer.On
Вход: 0 гривен
21.00, Интеграл (Терешковой, 12а) — cokteil-party
Вход: 0 гривен
8 февраля, среда
День российской науки
16.00, Краеведческий музей (Красный проспект, 23) — открытие мерц-выставки Евгения Кирьянова Сны эмбриона
Вход: 0 гривен
17.00, Художественный музей (Свердлова, 10) — открытие выставки Доры Нейфельд
Вход: 0 гривен
18.30, магазин Джаганнат (Гоголя, 16) — семинар Натуральный уход за собой
Вход: 0 гривен
19.00, Плиний Старший (Красный проспект, 17) — встреча с писателем Юрием Бригадиром, автором романа «Не жить», по которому снят фильм «Камень»
Вход: 0 гривен
19.30, bar Lebowski (Ядринцевская, 14) — pop-corn: Большой Лебовски
Вход: 0 гривен
9 февраля, четверг
Международный день стоматолога
18.30, аэропорт Толмачёво — открытие выставки Сергей Мосиенко Полёты во сне и наяву
Вход: 0 гривен
19.00, bar Lebowski (Ядринцевская, 14) — вечерняя школа: мастер-класс dj Mos
Вход: 0 гривен
21.00, НИИ КуДА (Терешковой, 12а) — концерт: Владимир Кирпичёв & Со
Вход: 0 гривен
6 февраля, понедельник
День святого Аманда — покровителя виноделов и пивоваров (День бармена)
18.00, НГОНБ (Советская, 6) — русский язык для взрослых
Вход: 0 гривен
19.00, НИИ КуДА (Терешковой, 12а) — киносеанс: фильмы о вкусной еде и о том, как ее готовить
Вход: 0 гривен
7 февраля, вторник
18.00, bar Lebowski (Ядринцевская, 14) — все желающие играют в ping-pong
Вход: 0 гривен
18.30, магазин Джаганнат (Гоголя, 16) — семинар Здоровье без лекарств
Вход: 0 гривен
19.00, НИИ КуДА (Терешковой, 12а) — научное кафе Эврика: лекция Ильи Любечанского КУРУМЫ: эволюция под ногами
Вход: 0 гривен
19.00, к/т Победа (Ленина, 7) — 11ая встреча клуба кино Camer.On
Вход: 0 гривен
21.00, Интеграл (Терешковой, 12а) — cokteil-party
Вход: 0 гривен
8 февраля, среда
День российской науки
16.00, Краеведческий музей (Красный проспект, 23) — открытие мерц-выставки Евгения Кирьянова Сны эмбриона
Вход: 0 гривен
17.00, Художественный музей (Свердлова, 10) — открытие выставки Доры Нейфельд
Вход: 0 гривен
18.30, магазин Джаганнат (Гоголя, 16) — семинар Натуральный уход за собой
Вход: 0 гривен
19.00, Плиний Старший (Красный проспект, 17) — встреча с писателем Юрием Бригадиром, автором романа «Не жить», по которому снят фильм «Камень»
Вход: 0 гривен
19.30, bar Lebowski (Ядринцевская, 14) — pop-corn: Большой Лебовски
Вход: 0 гривен
9 февраля, четверг
Международный день стоматолога
18.30, аэропорт Толмачёво — открытие выставки Сергей Мосиенко Полёты во сне и наяву
Вход: 0 гривен
19.00, bar Lebowski (Ядринцевская, 14) — вечерняя школа: мастер-класс dj Mos
Вход: 0 гривен
21.00, НИИ КуДА (Терешковой, 12а) — концерт: Владимир Кирпичёв & Со
Вход: 0 гривен
Дни | ← | 4 февраля 2012 . . . | Ctrl | . . . 9 февраля 2012 | → |