14 заметок с тегом
РСС
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |
22 октября 2013, 22:03
Любить по-русски
И я услышал зык от Бога:
«Забудь, что видел, и беги!»
(с) Сергей Есенин
На прошлых выходных morrigami.com впервые собрал группу и увёз в арт-тур на Х Красноярское биеннале. Юбилейное биеннале представило 35 проектов от участников из Красноярска, Новосибирска, Москвы, Екатеринбурга, других российских городов, Минска, Киева и Люблина, Амстердама, Берлина, Парижа иНью-Йорка . Все они — о любви к пространству.
На восьмом и девятом биеннале организаторы предлагали говорить о дали и глубине. В этом году разговор вылился в исторически важную для Сибири тему освоения пространства, в любовь к нему, в беседу «о воздухе и земле, о визуальном и тактильном, об опыте времени и языке сердца».
фото: Роман Брыгин
фото: Роман Брыгин
Предпосылки к подобной темы были давно и не только на местных предыдущих биеннале. Во-первых, набирающий популярность паблик-арт, который подразумевает прежде всего диалог с пространством, а уже потом — со случайным зрителем. Во-вторых, набирающая обороты тема мёртвого пространства. Современные художники проводят параллели между новым и старым городом так же, как литературные классики поводили их между городом и деревней. Они исследуют покинутые пространства или ещё не заселённые, ночлежки, подворотни, сырые подвалы и пыльные чердаки. И любое пространство они пытаются нащупать через материальный, предметный мир.
Так, например, в проекте Витаса Стасюнаса и Марии Чуйковой «Транссиб» на одинаковых деревьях, которые мы видим из окон, как новогодние игрушки навешаны обязательные атрибуты поезда — пивные пробки, стаканы, плоские столовые приборы и монеты. Новая образ дороги утратил и тревожность с таинственностью, свойственную символизму, и лирическое очарование интересующихся пленером импрессионистов. Это больше не дорога к храму, дорога к смерти или дорога к истине, это — оставленный на рельсах мусор, пьянство и скука.
фото: Роман Брыгин
Познавая пространство через предметы, художники неизменно натыкаются на условный, неистинный мир. Проволочный и выбеленный до примитивной прозрачности, как в проекте Ани Жёлудь «Эбаут май лов, или Ничего нового». «Если ты вдруг скажешь, что у тебя нет кровати или стола, все станут тебя жалеть. Никто не хочет быть жалким, поэтому у всех есть», — бросает вызов москвичка современным дизайнерам интерьера и миллионам необременённых семьёй молодых людей, проживающих жизнь на матрасе и стремящихся к пустой комнате из-за бесконечных переездов. Впрочем, эту пустоту Ане удаётся подчеркнуть — тонкая серая проволока только очерчивает форму, внутри — пусто.
Пустым в ином смысле представлен посёлок Большой Унгут — место, куда сослали во время ВОВ родственников художника Роберта Кушмировского. Воссоздавая атмосферу, в которой некогда им пришлось жить, он ставит посреди инсталляции ржавые памятники, и едва ожившее пространство умирает снова, остаётся несколько покосившихся шкафов и блеклых фотографий.
Разрушенный полумёртвый старый город заменяет образ деревни, свойственный литературе рубежа 18 — 19 веков. В нём всё страдание народное, он пахнет сыростью или пожаром, деревом и плесенью, пьянством и крысами. Жизнь в нём возникает сама собой, как только сюда случайно придёт первый человек. И не важно, кто этот человек — художник-графитист, работник музея или бездомный с верным псом и суши из помойки. Новый город — бетонный, тусклый, пыльный и такой же несуществующий. Только тот — старый — уже отжил своё, а этот — мёртвый сразу.
фото: Роман Брыгин
Художники всеми силами пытаются найти очарование в этом мёртвом, пыльном, бетонном или отсыревшем, самыми примитивными и банальными фразами пытаются вернуться к корням, обжить, украсить, заставить полюбить… Но вместо этого выбрасывают зрителя из настоящего, самостоятельно предлагая иллюзорное. «Мы наш, мы новый мир построим» называется проект Лады Наконечной из Киева, воссоздающий пейзаж, который мог бы быть вместо стен вот этого самого музея. Но даже он — серый, компьютерный.
Всё здесь настолько пыльное, что и отмыться-то можно только в сакральной реке во время священного и отчищающего ритуалаКумбха-Мела , да и то только раз в 12 лет. И только этот путь будет дорогой к истине и смерти.
фото: Роман Брыгин
Арт-тур в Томск 8 — 10 ноября
«Забудь, что видел, и беги!»
(с) Сергей Есенин
На прошлых выходных morrigami.com впервые собрал группу и увёз в арт-тур на Х Красноярское биеннале. Юбилейное биеннале представило 35 проектов от участников из Красноярска, Новосибирска, Москвы, Екатеринбурга, других российских городов, Минска, Киева и Люблина, Амстердама, Берлина, Парижа и
На восьмом и девятом биеннале организаторы предлагали говорить о дали и глубине. В этом году разговор вылился в исторически важную для Сибири тему освоения пространства, в любовь к нему, в беседу «о воздухе и земле, о визуальном и тактильном, об опыте времени и языке сердца».
фото: Роман Брыгин
фото: Роман Брыгин
Предпосылки к подобной темы были давно и не только на местных предыдущих биеннале. Во-первых, набирающий популярность паблик-арт, который подразумевает прежде всего диалог с пространством, а уже потом — со случайным зрителем. Во-вторых, набирающая обороты тема мёртвого пространства. Современные художники проводят параллели между новым и старым городом так же, как литературные классики поводили их между городом и деревней. Они исследуют покинутые пространства или ещё не заселённые, ночлежки, подворотни, сырые подвалы и пыльные чердаки. И любое пространство они пытаются нащупать через материальный, предметный мир.
Так, например, в проекте Витаса Стасюнаса и Марии Чуйковой «Транссиб» на одинаковых деревьях, которые мы видим из окон, как новогодние игрушки навешаны обязательные атрибуты поезда — пивные пробки, стаканы, плоские столовые приборы и монеты. Новая образ дороги утратил и тревожность с таинственностью, свойственную символизму, и лирическое очарование интересующихся пленером импрессионистов. Это больше не дорога к храму, дорога к смерти или дорога к истине, это — оставленный на рельсах мусор, пьянство и скука.
фото: Роман Брыгин
Познавая пространство через предметы, художники неизменно натыкаются на условный, неистинный мир. Проволочный и выбеленный до примитивной прозрачности, как в проекте Ани Жёлудь «Эбаут май лов, или Ничего нового». «Если ты вдруг скажешь, что у тебя нет кровати или стола, все станут тебя жалеть. Никто не хочет быть жалким, поэтому у всех есть», — бросает вызов москвичка современным дизайнерам интерьера и миллионам необременённых семьёй молодых людей, проживающих жизнь на матрасе и стремящихся к пустой комнате из-за бесконечных переездов. Впрочем, эту пустоту Ане удаётся подчеркнуть — тонкая серая проволока только очерчивает форму, внутри — пусто.
Пустым в ином смысле представлен посёлок Большой Унгут — место, куда сослали во время ВОВ родственников художника Роберта Кушмировского. Воссоздавая атмосферу, в которой некогда им пришлось жить, он ставит посреди инсталляции ржавые памятники, и едва ожившее пространство умирает снова, остаётся несколько покосившихся шкафов и блеклых фотографий.
Разрушенный полумёртвый старый город заменяет образ деревни, свойственный литературе рубежа 18 — 19 веков. В нём всё страдание народное, он пахнет сыростью или пожаром, деревом и плесенью, пьянством и крысами. Жизнь в нём возникает сама собой, как только сюда случайно придёт первый человек. И не важно, кто этот человек — художник-графитист, работник музея или бездомный с верным псом и суши из помойки. Новый город — бетонный, тусклый, пыльный и такой же несуществующий. Только тот — старый — уже отжил своё, а этот — мёртвый сразу.
фото: Роман Брыгин
Художники всеми силами пытаются найти очарование в этом мёртвом, пыльном, бетонном или отсыревшем, самыми примитивными и банальными фразами пытаются вернуться к корням, обжить, украсить, заставить полюбить… Но вместо этого выбрасывают зрителя из настоящего, самостоятельно предлагая иллюзорное. «Мы наш, мы новый мир построим» называется проект Лады Наконечной из Киева, воссоздающий пейзаж, который мог бы быть вместо стен вот этого самого музея. Но даже он — серый, компьютерный.
Всё здесь настолько пыльное, что и отмыться-то можно только в сакральной реке во время священного и отчищающего ритуала
фото: Роман Брыгин
Арт-тур в Томск 8 — 10 ноября
оставить комментарий
22 октября 2013, 20:46
Арт-тур 8 — 10 ноября: театральный фестиваль, Томск
Друзья! 8 -10 ноября в Томске пройдёт молодёжный театральный фестиваль New F.
Специально для вас мы снова собираем группу в арт-тур, на этот раз в Томск. Группа 7 — 11 человек. Для нас театральный фестиваль предоставляет абонементы на посещения фестиваля со скидкой.
8 ноября, в пятницу вечером, вся весёлая группа погрузится в автобус, а 10 ноября, в воскресенье вечером, довольная и просвещённая вернётся обратно.
О дедлайне:
Принять окончательное решение нужно до 1 ноября, внести оплату надо за неделю до поездки — до 5 ноября.
О цене:
5 000 за практически всё. Здесь и проезд в обе стороны, и проживание в хостеле, завтраки, 2 экскурсии, проезд, трансферы и билеты на фестивальные мероприятия. Единственное, чего здесь нет — обеды и ужины.
О программе:
За те недолгие часы, что мы будем в Томске, мы сможем посетить 6 из 9 спектаклей фестиваля и совершить 2 экскурсии (куда именно — выбирает группа: прогулочные обзорные или местные музеи).
Программа фестиваля New F полностью. Наша группа сможет посетить все спектакли 9 и 10 ноября.
Про обеды и ужины:
Они будут организованы, проходить в культовых заведениях Томска. Для желающих возможен спонтанный вечерний алко-тур по местным кабакам.
Спрашивайте разные вопросы morrigami@gmail.com, https://vk.com/morrigamicom
забивать места можно прямо в комментах
Специально для вас мы снова собираем группу в арт-тур, на этот раз в Томск. Группа 7 — 11 человек. Для нас театральный фестиваль предоставляет абонементы на посещения фестиваля со скидкой.
8 ноября, в пятницу вечером, вся весёлая группа погрузится в автобус, а 10 ноября, в воскресенье вечером, довольная и просвещённая вернётся обратно.
О дедлайне:
Принять окончательное решение нужно до 1 ноября, внести оплату надо за неделю до поездки — до 5 ноября.
О цене:
5 000 за практически всё. Здесь и проезд в обе стороны, и проживание в хостеле, завтраки, 2 экскурсии, проезд, трансферы и билеты на фестивальные мероприятия. Единственное, чего здесь нет — обеды и ужины.
О программе:
За те недолгие часы, что мы будем в Томске, мы сможем посетить 6 из 9 спектаклей фестиваля и совершить 2 экскурсии (куда именно — выбирает группа: прогулочные обзорные или местные музеи).
Программа фестиваля New F полностью. Наша группа сможет посетить все спектакли 9 и 10 ноября.
Про обеды и ужины:
Они будут организованы, проходить в культовых заведениях Томска. Для желающих возможен спонтанный вечерний алко-тур по местным кабакам.
Спрашивайте разные вопросы morrigami@gmail.com, https://vk.com/morrigamicom
забивать места можно прямо в комментах
11 октября 2013, 14:42
18 — 20 окт, арт-тур на X Красноярское биеннале
Подробности об арт-туре на X Красноярское биеннале
18.10.2013
19.50 — сбор на вокзале Новосибирск-главный
20.25 — отправление поезда
Весёлая дорога, знакомство, употребление чего угодно по желанию. Байки и игры в покер.
19.10.2013:
9.00 — завтрак в поезде
10.15 — Красноярск
10.30- 11.00 — хостел (заселение, кофе)
11.00 — 12.00 — прогулка по Красноярску через паблик арт-объекты X Красноярского биеннале:
• 11.30 — Дом Ревиньон
• 11.40 — Набережная у коммунального моста
Ты лучше космоса, Тимофей Радя
Надпись на набережной, которую, как и многие другие надписи Тимофея, видно из космоса. Писать на стенах и асфальте — самая очевидная форма паблик-арта. Тимофей таким образом вносит в бездушное пространство рекламы нечто живое. В данном же конкретном случае он пытается вторгнуться на территорию космоса и даже освоить его.
12.00 — 15.00 КИЦ: паблик-арт программа и экспо-программа биеннале
Много. Очень много всего
15.00 — 16.00 — обед
16.00 — 17.00 — дорога до Каменки
17.00 — 18.00 — Спецпроект биеннале «Уличная грязь»
Слава PTRK и Владимир Абих. Портреты городских бездомных нарисованы грязью и пылью — художники пытаются рассмотреть вопрос отношения к бездомным людям как можно шире. Одна из основных мыслей авторов: грязь в нашем городе — это наша грязь.
18.00 — 19.00 — обратный путь
19.00 — 19.20 — паблик-арт биеннале
Любовь к родному пепелищу, Татуро Атц. Проект предлагает задуматься о повседневности, которая исчезает под напором техногенного века. С одной стороны Татуро актуализирует трагедию — сибирскую деревянную архитектуру заменяет современная бетонная цивилизация; с другой — предлагает варианты возрождения. Для последнего он использует свет — очаг, вокруг которого образовывается тепло и уют.
19.20 — 19.40 — прогулка до бара
19.40 — ужин, свободная программа.
20.10.2013
10.00 — завтрак
11.10 — отправление на вокзал
11.40 — поезд.
Обмен впечатлениями. Возможно, снова покер и отсыпание перед понедельником.
23.45 — прибытие в Новосибирск
Подробности об арт-туре на X Красноярское биеннале
18.10.2013
19.50 — сбор на вокзале Новосибирск-главный
20.25 — отправление поезда
Весёлая дорога, знакомство, употребление чего угодно по желанию. Байки и игры в покер.
19.10.2013:
9.00 — завтрак в поезде
10.15 — Красноярск
10.30- 11.00 — хостел (заселение, кофе)
11.00 — 12.00 — прогулка по Красноярску через паблик арт-объекты X Красноярского биеннале:
• 11.30 — Дом Ревиньон
• 11.40 — Набережная у коммунального моста
Ты лучше космоса, Тимофей Радя
Надпись на набережной, которую, как и многие другие надписи Тимофея, видно из космоса. Писать на стенах и асфальте — самая очевидная форма паблик-арта. Тимофей таким образом вносит в бездушное пространство рекламы нечто живое. В данном же конкретном случае он пытается вторгнуться на территорию космоса и даже освоить его.
12.00 — 15.00 КИЦ: паблик-арт программа и экспо-программа биеннале
Много. Очень много всего
15.00 — 16.00 — обед
16.00 — 17.00 — дорога до Каменки
17.00 — 18.00 — Спецпроект биеннале «Уличная грязь»
Слава PTRK и Владимир Абих. Портреты городских бездомных нарисованы грязью и пылью — художники пытаются рассмотреть вопрос отношения к бездомным людям как можно шире. Одна из основных мыслей авторов: грязь в нашем городе — это наша грязь.
18.00 — 19.00 — обратный путь
19.00 — 19.20 — паблик-арт биеннале
Любовь к родному пепелищу, Татуро Атц. Проект предлагает задуматься о повседневности, которая исчезает под напором техногенного века. С одной стороны Татуро актуализирует трагедию — сибирскую деревянную архитектуру заменяет современная бетонная цивилизация; с другой — предлагает варианты возрождения. Для последнего он использует свет — очаг, вокруг которого образовывается тепло и уют.
19.20 — 19.40 — прогулка до бара
19.40 — ужин, свободная программа.
20.10.2013
10.00 — завтрак
11.10 — отправление на вокзал
11.40 — поезд.
Обмен впечатлениями. Возможно, снова покер и отсыпание перед понедельником.
23.45 — прибытие в Новосибирск
Подробности об арт-туре на X Красноярское биеннале
25 сентября 2013, 23:04
Арт-тур на X Красноярскую музейную биеннале
Друзья! Как вам известно, прямо сейчас в Красноярске проходит Десятая Красноярская Музейная биеннале.
Чтобы вы смогли посетить это важное культурное событие, мы придумали для вас специальный арт-тур на выходные:
18 октября, в пятницу вечером, вся весёлая группа погрузится в поезд, а 20 октября, в воскресенье вечером, довольная и просвещённая вернётся обратно.
Группа — это всего 7 — 11 человек, поэтому, кто первый встал, того и тапки), забивайте места. Сделать это можно прямо в комментариях.
О дедлайне:
Принять окончательное решение и внести оплату надо за неделю до поездки — 11 октября.
О цене:
5 500 за практически всё. Здесь и проезд в обе стороны, и проживание в хостеле, завтраки, экскурсии, проезд и трансферы. Единственное, чего здесь нет — обеды и ужины.
О программе:
За те недолгие часы, что мы будем в Красноярске, мы сможем посетить КИЦ, где экспонируется основная часть биеннале (её тема, кстати, «Любовь пространства»), дополнительные площадки и некоторые арт-объекты, оставшиеся в городе после прошлых биеннале. Всё это в сопровождении молодого симпатичного экскурсовода.
То есть в программе одна сплошная биеннале. Без столбов и Краеведческих музеев. Но, чтобы хоть как-то умудриться посмотреть город, где возможно (почти везде), мы будем курсировать пешком.
Про обеды и ужины:
Они будут организованы, проходить в культовых заведениях по пути следования. Для желающих возможен спонтанный вечерний алко-тур по местным кабакам.
Спрашивайте разные вопросы,
изучайте фото и прессу о Красноярской Музейной биеннале https://10.biennale.ru/ https://vk.com/na_mira1!
morrigami@gmail.com, https://vk.com/morrigamicom
P. S. Арт -туры на важные арт-события теперь будут регулярными — не переключайтесь.
Тем не менее, на биеннале тур единственный
Чтобы вы смогли посетить это важное культурное событие, мы придумали для вас специальный арт-тур на выходные:
18 октября, в пятницу вечером, вся весёлая группа погрузится в поезд, а 20 октября, в воскресенье вечером, довольная и просвещённая вернётся обратно.
Группа — это всего 7 — 11 человек, поэтому, кто первый встал, того и тапки), забивайте места. Сделать это можно прямо в комментариях.
О дедлайне:
Принять окончательное решение и внести оплату надо за неделю до поездки — 11 октября.
О цене:
5 500 за практически всё. Здесь и проезд в обе стороны, и проживание в хостеле, завтраки, экскурсии, проезд и трансферы. Единственное, чего здесь нет — обеды и ужины.
О программе:
За те недолгие часы, что мы будем в Красноярске, мы сможем посетить КИЦ, где экспонируется основная часть биеннале (её тема, кстати, «Любовь пространства»), дополнительные площадки и некоторые арт-объекты, оставшиеся в городе после прошлых биеннале. Всё это в сопровождении молодого симпатичного экскурсовода.
То есть в программе одна сплошная биеннале. Без столбов и Краеведческих музеев. Но, чтобы хоть как-то умудриться посмотреть город, где возможно (почти везде), мы будем курсировать пешком.
Про обеды и ужины:
Они будут организованы, проходить в культовых заведениях по пути следования. Для желающих возможен спонтанный вечерний алко-тур по местным кабакам.
Спрашивайте разные вопросы,
изучайте фото и прессу о Красноярской Музейной биеннале https://10.biennale.ru/ https://vk.com/na_mira1!
morrigami@gmail.com, https://vk.com/morrigamicom
Тем не менее, на биеннале тур единственный
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |