30 заметок с тегом
РСС
27 ноября 2013, 16:00
Арт-тур в Новосибирск 14 — 15 декабря
Блог morrigami.com организует арт-тур в Новосибирск для иногородних жителей. В программе тура: посещение off-программы X Рождественского фестиваля искусств, экскурсии по городу, по особо выдающимся музеям города и другим культовым сегодня местам Новосибирска, знакомство с аборигенами (по желанию).
О цене: с заездом в пятницу 13 декабря — 4400руб; с заездом в субботу 14 декабря — 2800руб. В цену включены: проживание в хостеле, трансферы от вокзала/автовокзала/аэропорта и обратно, завтраки, обеды и 3 экскурсии. Не включены: ужин и проезд от вашего города и обратно.
Жители Новосибирска смогут присоединиться к экскурсионной части тура за 1700р.
О программе: первый день — 14 декабря — будет посвящён off-программе X Рождественского фестиваля искусств и вечерним прогулкам по злачным местам города. В рамках off-программы в этот день пройдут читки трёх пьес: «Март» И.Васьковской (реж. Талгат Балатов, 18+), «Заслуженный грузчик России» К. Кармалиты (реж. Сергей Чехов, 16+), «Пустота» М. Черныша (реж. Руслан Маликов, 18+).
15 декабря — экскурсионная программа. Участникам тура будет предложено несколько вариантов экскурсий.
О дедлайне: забронировать и оплатить тур нужно до 10 декабря.
Спрашивайте разные вопросы публично во Вк или лично morrigami@gmail.com, Вк, в Фб
Кроме того, вы можете принять участие в арт-туре на X Международный Рождественский фестиваль искусств: 1650/сутки, трое суток — 4300, каждые последующие сутки после трёхсуточного пребывания — 1350 (проживание, завтраки, обеды, трансферы). Билеты на спектакли, проезд от вашего города и ужины не включены. Возможен дополнительный пакет экскурсий.
О цене: с заездом в пятницу 13 декабря — 4400руб; с заездом в субботу 14 декабря — 2800руб. В цену включены: проживание в хостеле, трансферы от вокзала/автовокзала/аэропорта и обратно, завтраки, обеды и 3 экскурсии. Не включены: ужин и проезд от вашего города и обратно.
Жители Новосибирска смогут присоединиться к экскурсионной части тура за 1700р.
О программе: первый день — 14 декабря — будет посвящён off-программе X Рождественского фестиваля искусств и вечерним прогулкам по злачным местам города. В рамках off-программы в этот день пройдут читки трёх пьес: «Март» И.Васьковской (реж. Талгат Балатов, 18+), «Заслуженный грузчик России» К. Кармалиты (реж. Сергей Чехов, 16+), «Пустота» М. Черныша (реж. Руслан Маликов, 18+).
15 декабря — экскурсионная программа. Участникам тура будет предложено несколько вариантов экскурсий.
О дедлайне: забронировать и оплатить тур нужно до 10 декабря.
Спрашивайте разные вопросы публично во Вк или лично morrigami@gmail.com, Вк, в Фб
Кроме того, вы можете принять участие в арт-туре на X Международный Рождественский фестиваль искусств: 1650/сутки, трое суток — 4300, каждые последующие сутки после трёхсуточного пребывания — 1350 (проживание, завтраки, обеды, трансферы). Билеты на спектакли, проезд от вашего города и ужины не включены. Возможен дополнительный пакет экскурсий.
оставить комментарий
11 ноября 2013, 12:37
Гагарин, папа, Оптимус Прайм
(рецензия на выставку «Герои» для siburbia.ru )
В Новосибирске завершился IV фестиваль экспериментальной поэзии Experiences. В этом году организаторы предложили поговорить на тему героизма. Тема эта совершенно не новая: последние несколько лет героя современности искали все кому не лень, при этом то снижая героический пафос до спасения котят, то вновь задирая его до военных подвигов прошлого и настоящего.
Откликаясь на день сегодняшний, авторы выставки не могли обойти стороной тему религии. Затрагивают её два питерских фотографа — Артём Соколов в серии «* * *» и Дмитрий Пряхин: в серии «Покидая башню из слоновой кости» лишь косвенно, на фотографии «Голова Адама» — явно. Красноярская арт-группа ЧРеВо только слегка и неуверенно касается религии, перетягивая одеяло на смертных людей со всеми их недостатками и отсутствием сил на подвиг. В полную силу тема раскрывается в проектах новосибирского художника Дмитрия Федоровича. На четырёх фотоснимках, сделанных в квартире женщины из небольшого города, демонстрируется бог человека. Вот он — иконка в хрупкой рамке среди фарфоровых фигурок, лака для волос «Блеск» или постеров из журнала Cool. Вот он — настоящий, не в золочёном окладе, без преклонивших перед ним колени, не загнанный в красный угол. Вот он — повсюду. Мысль Федоровича «бог принадлежит человеку» — как будто отправная точка для всей остальной экспозиции.
Авторитеты, учителя, священники, духовные наставники, политики и преподаватели потеряли доверие и влияние: не с кого брать пример, не у кого просить благословения.
Читать дальше
Другие рецензии: на выставку «Фотография будущего», на выставку «Весёлые картинки», на X Красноярское биеннале
В Новосибирске завершился IV фестиваль экспериментальной поэзии Experiences. В этом году организаторы предложили поговорить на тему героизма. Тема эта совершенно не новая: последние несколько лет героя современности искали все кому не лень, при этом то снижая героический пафос до спасения котят, то вновь задирая его до военных подвигов прошлого и настоящего.
Откликаясь на день сегодняшний, авторы выставки не могли обойти стороной тему религии. Затрагивают её два питерских фотографа — Артём Соколов в серии «* * *» и Дмитрий Пряхин: в серии «Покидая башню из слоновой кости» лишь косвенно, на фотографии «Голова Адама» — явно. Красноярская арт-группа ЧРеВо только слегка и неуверенно касается религии, перетягивая одеяло на смертных людей со всеми их недостатками и отсутствием сил на подвиг. В полную силу тема раскрывается в проектах новосибирского художника Дмитрия Федоровича. На четырёх фотоснимках, сделанных в квартире женщины из небольшого города, демонстрируется бог человека. Вот он — иконка в хрупкой рамке среди фарфоровых фигурок, лака для волос «Блеск» или постеров из журнала Cool. Вот он — настоящий, не в золочёном окладе, без преклонивших перед ним колени, не загнанный в красный угол. Вот он — повсюду. Мысль Федоровича «бог принадлежит человеку» — как будто отправная точка для всей остальной экспозиции.
Авторитеты, учителя, священники, духовные наставники, политики и преподаватели потеряли доверие и влияние: не с кого брать пример, не у кого просить благословения.
Читать дальше
Другие рецензии: на выставку «Фотография будущего», на выставку «Весёлые картинки», на X Красноярское биеннале
7 ноября 2013, 13:27
«Прости, мы всё проебали!»
фото: Роман Сотников
Ирина Кузнецова, художник и куратор открывшейся 1 ноября в рамках фестиваля экспериментальной поэзии EXPERIENCES выставки «Герои», рассказала morrigami.com о том, о чём предпочитают говорить сегодняшние молодые художники
«Выставка «Герои» открылась в достаточно непривычном для новосибирской публики месте — бизнес-центре «Кокон». Это было вызвано отказом Андрея Шаповалова экспонировать выставку в Сибирском центре современного искусства, где она планировалась изначально, и последующими отказами других художественных институций — из-за наличия в экспозиции нецензурных выражений и работ религиозной тематики.
Свое слово — пусть слабое и недостаточно внятное — выставка все же произнесла. Заявленную кураторами тему героизма художники и фотографы из Новосибирска, Красноярска,
Арт-группа ЧреВо (Руслан и Роман Чернаковы) из Красноярска привезли в Новосибирск «ад шаблонных дней»: истории обычных людей, которые начинают день с фразы «как же достал этот ебучий кофе» и заканчивают невеселыми мыслями о пробках и маленькой зарплате. Работы братьев Чернаковых последовательно рассказывают через диалоги и монологи героев о монотонности и однородности жизни, в которой ничего не случается кроме смерти, и даже жалкая попытка вырваться обречена на провал: к хипстерским кедикам нашего героя привязаны булыжники (на самом деле — небольшие камушки), которые не дают ему сделать ни шага.
The BOTS, арт-группа ЧРеВо
Кровь с молоком, арт-группа ЧРеВо
Проект «Герой — это смешно» из Красноярска (кураторы: Оксана Будулак и Мария Ильбейкина) продолжает повествование о мелком и незадачливом герое наших дней: вот он запечатлел свой подвиг на дешевый телефон и выложил фотки в инстаграмм (видео-инсталляция Алексея Акимова), вот в стандартную структуру героического эпоса раскладывается бессвязная история о поиске второго носка (комикс Александра Закирова и Алисы Федоровой), вот пьяный герой оттягивает край тельняшки своей подруги («Чужая жизнь» Маяны Насыбулловой).
«Все говно» — выводит наш циничный герой. На раскрасках, купленных во время стоянки поезда, художники Алексей Мартинс, Игорь Лазарев и Екатерина Кузубова высказываются по поводу политики, современного искусства и вообще всего, что придет в голову. Сочетание невинных детских форм — улыбающихся коняшек, медвежат, белочек, машинок — и безжалостных добавлений, сделанных художниками, как нельзя точно передает общую атмосферу нашего времени: атмосферу фальшивого балагана с жесткой, нелицеприятной изнанкой.
«Современному художнику новые формы творчества нахуй не нужны», Алексей Мартинс, Игорь Лазарев, Екатерина Кузубова
Новосибирские художники говорят немного о других героях: вот, к примеру, этот молодой человек с автоматом, с надписью Russia на футболке («Герои» Татьяны Буковой). Новые молодые патриоты с лозунгом «Если не я, то кто?» начинают постепенно осознавать свою силу и берут на себя обязанность навести порядок в России-матушке самостоятельно. Об этом же рассказывает инсталляция «Возраст несогласия» Дмитрия Федоровича, посвященная деятельности движений
«Возраст несогласия», Дмитрий Федорович
Не остался незатронутым и вопрос цензуры, в первую очередь — цензуры высказываний на тему веры и религии. Об этом Дмитрий Федорович говорит в работе «Х....с», интерпретируя закон о защите чувств верующих как «насильственное присвоение некоторых значимых символов властными институтами». Заканчивает концепцию своей работы художник словами «Бог принадлежит человеку».
«Х...с», Дмитрий Федорович
Религиозную тему продолжает фотограф Артём Соколов из
«* * *», Артем Соколов
Представлен на выставке и герой Навальный — то ли нищий в переходе, то ли современный художник-клоун с гипнотизирующей надписью «Смотрите на меня, этого достаточно».
Смотрите на меня, этого достаточно», Филипп Дершраер
Это обилие героев и историй всех мастей следует завершить небольшим размышлением о героизме. На «Стене героев», где каждый желающий мог оставить имя или фото своего героя, в один момент появилось небольшое зеркало с надписью «Мой герой» и кровавыми слезками. Как в каждом споре обиженных подростков финальной фразой бывает «Да ты на себя посмотри!», так и в этой выставке финальным аккордом будет — призыв к саморефлексии? Но кто, например, должен задуматься над тем, почему подобные выставки не могут больше найти в Новосибирске места? И в какой момент Русский марш стал нам важнее и ближе, чем искусство, а само понятие искусство сократилось до нескольких благонадежных сюжетов?
Или, может быть, стоит закончить другой фразой с той же «Стены героев»: «Юра, прости, мы все проебали»? Не знаю»
Стена героев, интерактивный арт-объект
Выставка «Герои» проработает до 15 ноября. Часы работы выставки:
07.11 четверг — 11:00 (по предзаписи), 19:00
08.11 пятница — 19:00, 20:00
09.11 суббота — 13:00 (предзапись) 17:00
10.11 воскресенье -13:00, 17:00
12.11 вторник — 11:00 (предзапись) 19:00, 20:00
14.11 четверг — 19:00, 20:00
Вход и экскурсия — 66 рублей.
Предзаписываться можно прямо тут, а можно слать смски на номер +7 923 240 64 17.
Внимание! Выставка маркирована 18+, и мы рекомендуем воздержаться от посещения выставки людям с тонкой душевной организацией, ранимой психикой, беременным и кормящим мамам, тем, чьи религиозные, идеологические, политические или иные чувства легко оскорбить, а также всем, кто страдает различными видами нетерпимостей
Вы можете также прочитать на morrigami.com колонку Константина Скотникова о художественном образовании в Новосибирске или Сергея Самойленко о том, что искусство должно реагировать на происходящее вокруг
28 октября 2013, 13:47
Программа фестиваля экспериментальной поэзии Experiences-2013
31 октября — 4 ноября в Новосибирске пройдёт IV фестиваль экспериментальной поэзии Experiences.
В этом году гостями фестиваля стали: поэт Герман Лукомников (Москва) и драматурги Артур Матвеев и Василий Прокушев (авторы пьесы «Жид-вампир»). В рамках фестиваля пройдут творческие встречи, экспериментальные поэтические выступления, телемост с московскими поэтами, визуально-поэтическая выставка, конкурс видеопоэзии Очевидно и др.
Программа фестиваля:
31 октября (четверг)
19.00 При виде лис во мраке
Герман Лукомников (Москва), Борис Гринберг, Иван Полторацкий, Дмитрий Северов и видеопоказ из архиваЕ. П. Иорданского
Клуб Пуля, ул.Ленина, 24
1 ноября (пятница)
17.00 — 19.00 Детская программа 0+
Открытие выставки Дианы Гаязовой. Чтения поэтов
ГЦПТ, ул. 1905 года, 12
18.30 Открытие выставки Герои
БЦ Кокон, Октябрьская магистраль, 3, 9 этаж
2 ноября (суббота)
15.00 показ фильма «Жид-вампир», творческая встреча с авторами пьесы А.Матвеевым и В.Прокушевым
Кинозал «Синема», ул. Каинская, 4
17.00 конкурс видеопоэзии «Очевидно»
Кинозал «Синема», ул.Каинская, 4
19.00 POETRY-PLAYS. Вечер экспериментальных выступлений
Театр звука «Открытие порта», Екатерина Климакова и Андрей Бессонов, Антон Метельков и «Вязкий Шараб»
Кинозал «Синема», ул.Каинская, 4
3 ноября (воскресенье)
14.00 Телемост Германа Лукомникова с московскими поэтами, телевыступления
НГОНБ (Советская, 6, 4 этаж)
16.30 Читка пьесы «Ё.Ж»
Пьесу читают авторы А.Матвеев и В.Прокушев
ЛПШБР, ул.Советская, 18 (во дворе)
19.00 спектакль театра Мастерская Вахрамеевых поФ. М. Достоевскому «Житие Великого Грешника»
Дом Актёра, ул Серебренниковская, 35
4 ноября (понедельник)
15.оо Герман Лукомников представляет фундаментальную антологию «Русские стихи 1950 — 2000»
Литературный магазин «Капиталъ», ул.М.Горького, 78
19.00 Заключительный вечер «3\к языка»
«Фазенда», ул.Советская, 14а
Фестиваль проходит при поддержке Комитета по делам молодёжи мэрии г.Новосибирска.
Партнёры фестиваля: ЛПШБР, хостел «Прованс», Новосибирская государственная областная научная библиотека, кинозал «Синема», Новосибирский Государственный Театральный Институт, молодёжный центр «Пионер», Городской центр проектного творчества, театр «Дом Актёра», арт-кафе «Фазенда».
Информационные партнёры: интернет-журнал Siburbia и блог о культуре morrigami.com
В этом году гостями фестиваля стали: поэт Герман Лукомников (Москва) и драматурги Артур Матвеев и Василий Прокушев (авторы пьесы «Жид-вампир»). В рамках фестиваля пройдут творческие встречи, экспериментальные поэтические выступления, телемост с московскими поэтами, визуально-поэтическая выставка, конкурс видеопоэзии Очевидно и др.
Программа фестиваля:
31 октября (четверг)
19.00 При виде лис во мраке
Герман Лукомников (Москва), Борис Гринберг, Иван Полторацкий, Дмитрий Северов и видеопоказ из архива
Клуб Пуля, ул.Ленина, 24
1 ноября (пятница)
17.00 — 19.00 Детская программа 0+
Открытие выставки Дианы Гаязовой. Чтения поэтов
ГЦПТ, ул. 1905 года, 12
18.30 Открытие выставки Герои
БЦ Кокон, Октябрьская магистраль, 3, 9 этаж
2 ноября (суббота)
15.00 показ фильма «Жид-вампир», творческая встреча с авторами пьесы А.Матвеевым и В.Прокушевым
Кинозал «Синема», ул. Каинская, 4
17.00 конкурс видеопоэзии «Очевидно»
Кинозал «Синема», ул.Каинская, 4
19.00 POETRY-PLAYS. Вечер экспериментальных выступлений
Театр звука «Открытие порта», Екатерина Климакова и Андрей Бессонов, Антон Метельков и «Вязкий Шараб»
Кинозал «Синема», ул.Каинская, 4
3 ноября (воскресенье)
14.00 Телемост Германа Лукомникова с московскими поэтами, телевыступления
НГОНБ (Советская, 6, 4 этаж)
16.30 Читка пьесы «Ё.Ж»
Пьесу читают авторы А.Матвеев и В.Прокушев
ЛПШБР, ул.Советская, 18 (во дворе)
19.00 спектакль театра Мастерская Вахрамеевых по
Дом Актёра, ул Серебренниковская, 35
4 ноября (понедельник)
15.оо Герман Лукомников представляет фундаментальную антологию «Русские стихи 1950 — 2000»
Литературный магазин «Капиталъ», ул.М.Горького, 78
19.00 Заключительный вечер «3\к языка»
«Фазенда», ул.Советская, 14а
Фестиваль проходит при поддержке Комитета по делам молодёжи мэрии г.Новосибирска.
Партнёры фестиваля: ЛПШБР, хостел «Прованс», Новосибирская государственная областная научная библиотека, кинозал «Синема», Новосибирский Государственный Театральный Институт, молодёжный центр «Пионер», Городской центр проектного творчества, театр «Дом Актёра», арт-кафе «Фазенда».
Информационные партнёры: интернет-журнал Siburbia и блог о культуре morrigami.com
22 октября 2013, 22:03
Любить по-русски
И я услышал зык от Бога:
«Забудь, что видел, и беги!»
(с) Сергей Есенин
На прошлых выходных morrigami.com впервые собрал группу и увёз в арт-тур на Х Красноярское биеннале. Юбилейное биеннале представило 35 проектов от участников из Красноярска, Новосибирска, Москвы, Екатеринбурга, других российских городов, Минска, Киева и Люблина, Амстердама, Берлина, Парижа иНью-Йорка . Все они — о любви к пространству.
На восьмом и девятом биеннале организаторы предлагали говорить о дали и глубине. В этом году разговор вылился в исторически важную для Сибири тему освоения пространства, в любовь к нему, в беседу «о воздухе и земле, о визуальном и тактильном, об опыте времени и языке сердца».
фото: Роман Брыгин
фото: Роман Брыгин
Предпосылки к подобной темы были давно и не только на местных предыдущих биеннале. Во-первых, набирающий популярность паблик-арт, который подразумевает прежде всего диалог с пространством, а уже потом — со случайным зрителем. Во-вторых, набирающая обороты тема мёртвого пространства. Современные художники проводят параллели между новым и старым городом так же, как литературные классики поводили их между городом и деревней. Они исследуют покинутые пространства или ещё не заселённые, ночлежки, подворотни, сырые подвалы и пыльные чердаки. И любое пространство они пытаются нащупать через материальный, предметный мир.
Так, например, в проекте Витаса Стасюнаса и Марии Чуйковой «Транссиб» на одинаковых деревьях, которые мы видим из окон, как новогодние игрушки навешаны обязательные атрибуты поезда — пивные пробки, стаканы, плоские столовые приборы и монеты. Новая образ дороги утратил и тревожность с таинственностью, свойственную символизму, и лирическое очарование интересующихся пленером импрессионистов. Это больше не дорога к храму, дорога к смерти или дорога к истине, это — оставленный на рельсах мусор, пьянство и скука.
фото: Роман Брыгин
Познавая пространство через предметы, художники неизменно натыкаются на условный, неистинный мир. Проволочный и выбеленный до примитивной прозрачности, как в проекте Ани Жёлудь «Эбаут май лов, или Ничего нового». «Если ты вдруг скажешь, что у тебя нет кровати или стола, все станут тебя жалеть. Никто не хочет быть жалким, поэтому у всех есть», — бросает вызов москвичка современным дизайнерам интерьера и миллионам необременённых семьёй молодых людей, проживающих жизнь на матрасе и стремящихся к пустой комнате из-за бесконечных переездов. Впрочем, эту пустоту Ане удаётся подчеркнуть — тонкая серая проволока только очерчивает форму, внутри — пусто.
Пустым в ином смысле представлен посёлок Большой Унгут — место, куда сослали во время ВОВ родственников художника Роберта Кушмировского. Воссоздавая атмосферу, в которой некогда им пришлось жить, он ставит посреди инсталляции ржавые памятники, и едва ожившее пространство умирает снова, остаётся несколько покосившихся шкафов и блеклых фотографий.
Разрушенный полумёртвый старый город заменяет образ деревни, свойственный литературе рубежа 18 — 19 веков. В нём всё страдание народное, он пахнет сыростью или пожаром, деревом и плесенью, пьянством и крысами. Жизнь в нём возникает сама собой, как только сюда случайно придёт первый человек. И не важно, кто этот человек — художник-графитист, работник музея или бездомный с верным псом и суши из помойки. Новый город — бетонный, тусклый, пыльный и такой же несуществующий. Только тот — старый — уже отжил своё, а этот — мёртвый сразу.
фото: Роман Брыгин
Художники всеми силами пытаются найти очарование в этом мёртвом, пыльном, бетонном или отсыревшем, самыми примитивными и банальными фразами пытаются вернуться к корням, обжить, украсить, заставить полюбить… Но вместо этого выбрасывают зрителя из настоящего, самостоятельно предлагая иллюзорное. «Мы наш, мы новый мир построим» называется проект Лады Наконечной из Киева, воссоздающий пейзаж, который мог бы быть вместо стен вот этого самого музея. Но даже он — серый, компьютерный.
Всё здесь настолько пыльное, что и отмыться-то можно только в сакральной реке во время священного и отчищающего ритуалаКумбха-Мела , да и то только раз в 12 лет. И только этот путь будет дорогой к истине и смерти.
фото: Роман Брыгин
Арт-тур в Томск 8 — 10 ноября
«Забудь, что видел, и беги!»
(с) Сергей Есенин
На прошлых выходных morrigami.com впервые собрал группу и увёз в арт-тур на Х Красноярское биеннале. Юбилейное биеннале представило 35 проектов от участников из Красноярска, Новосибирска, Москвы, Екатеринбурга, других российских городов, Минска, Киева и Люблина, Амстердама, Берлина, Парижа и
На восьмом и девятом биеннале организаторы предлагали говорить о дали и глубине. В этом году разговор вылился в исторически важную для Сибири тему освоения пространства, в любовь к нему, в беседу «о воздухе и земле, о визуальном и тактильном, об опыте времени и языке сердца».
фото: Роман Брыгин
фото: Роман Брыгин
Предпосылки к подобной темы были давно и не только на местных предыдущих биеннале. Во-первых, набирающий популярность паблик-арт, который подразумевает прежде всего диалог с пространством, а уже потом — со случайным зрителем. Во-вторых, набирающая обороты тема мёртвого пространства. Современные художники проводят параллели между новым и старым городом так же, как литературные классики поводили их между городом и деревней. Они исследуют покинутые пространства или ещё не заселённые, ночлежки, подворотни, сырые подвалы и пыльные чердаки. И любое пространство они пытаются нащупать через материальный, предметный мир.
Так, например, в проекте Витаса Стасюнаса и Марии Чуйковой «Транссиб» на одинаковых деревьях, которые мы видим из окон, как новогодние игрушки навешаны обязательные атрибуты поезда — пивные пробки, стаканы, плоские столовые приборы и монеты. Новая образ дороги утратил и тревожность с таинственностью, свойственную символизму, и лирическое очарование интересующихся пленером импрессионистов. Это больше не дорога к храму, дорога к смерти или дорога к истине, это — оставленный на рельсах мусор, пьянство и скука.
фото: Роман Брыгин
Познавая пространство через предметы, художники неизменно натыкаются на условный, неистинный мир. Проволочный и выбеленный до примитивной прозрачности, как в проекте Ани Жёлудь «Эбаут май лов, или Ничего нового». «Если ты вдруг скажешь, что у тебя нет кровати или стола, все станут тебя жалеть. Никто не хочет быть жалким, поэтому у всех есть», — бросает вызов москвичка современным дизайнерам интерьера и миллионам необременённых семьёй молодых людей, проживающих жизнь на матрасе и стремящихся к пустой комнате из-за бесконечных переездов. Впрочем, эту пустоту Ане удаётся подчеркнуть — тонкая серая проволока только очерчивает форму, внутри — пусто.
Пустым в ином смысле представлен посёлок Большой Унгут — место, куда сослали во время ВОВ родственников художника Роберта Кушмировского. Воссоздавая атмосферу, в которой некогда им пришлось жить, он ставит посреди инсталляции ржавые памятники, и едва ожившее пространство умирает снова, остаётся несколько покосившихся шкафов и блеклых фотографий.
Разрушенный полумёртвый старый город заменяет образ деревни, свойственный литературе рубежа 18 — 19 веков. В нём всё страдание народное, он пахнет сыростью или пожаром, деревом и плесенью, пьянством и крысами. Жизнь в нём возникает сама собой, как только сюда случайно придёт первый человек. И не важно, кто этот человек — художник-графитист, работник музея или бездомный с верным псом и суши из помойки. Новый город — бетонный, тусклый, пыльный и такой же несуществующий. Только тот — старый — уже отжил своё, а этот — мёртвый сразу.
фото: Роман Брыгин
Художники всеми силами пытаются найти очарование в этом мёртвом, пыльном, бетонном или отсыревшем, самыми примитивными и банальными фразами пытаются вернуться к корням, обжить, украсить, заставить полюбить… Но вместо этого выбрасывают зрителя из настоящего, самостоятельно предлагая иллюзорное. «Мы наш, мы новый мир построим» называется проект Лады Наконечной из Киева, воссоздающий пейзаж, который мог бы быть вместо стен вот этого самого музея. Но даже он — серый, компьютерный.
Всё здесь настолько пыльное, что и отмыться-то можно только в сакральной реке во время священного и отчищающего ритуала
фото: Роман Брыгин
Арт-тур в Томск 8 — 10 ноября