30 заметок с тегом

РСС

Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5 6

20 марта 2012, 20:40

Изделия №

В Сибирском центре современного искусства открылась выставка красноярского художника Александра Сурикова «Изделия номер». Выставка состоит из трёх частей и показывает современный Красноярск глазами современного художника — со всеми его (Красноярска) новостройками, фасадами, радужной безжизненной мозаикой и забытыми ящиками с ненужным мусором.

Изделия №

Первая серия — «Новый город» — минимум микрорайон
- Каждый дом реально существует. Я, конечно, не рисовал их с натуры, я охотился, по стройкам лазил, собаки кусали за ноги, фотографировал. Потом перерабатывал, рисовал. Процентов 70 — это реальные новостройки.

- Работы все статичные, нет у них динамики. В то же время смотришь, когда на них, есть какая-то пульсация этих чёрных квадратов.

Для большей правдоподобности художник пишет не маслом, а подмешивает в акрил цемент и песок, что действительно помогает передать всю городскую серость, несмотря на яркие разноцветные фасады. Заполненный такими работами зал СЦСИ создаёт впечатление то ли полу-расселённого, то ли ещё не заселённого города.

- Здесь нет окон. Вместо них — чёрные дыры, и непонятно, мы наблюдаем смерть или рождение. Когда окна вставляют, уже нет такого эффекта, каждое окна приобретает свою индивидуальность. Балконы по-разному застеклены, шторки разные висят.

Вторая серия — вырванные из городской среды оформление фасадов, которые принято не замечать в повседневной жизни. Вырванные же из контекста они ничуть не менее монументальны, чем представленные в музеях древние письмена.

- Вот это картина «Белый дом». Ну помните же, его обстреливали? А история такова: оставили мы её в мастерской лежать, а потом приходим, а её мышки погрызли. Ну я потом ещё добавил, конечно, но мышки мне помогали с ней.

Третью серию Александр Суриков делал для Девятой музейной биеннале. Называлась она «Во глубине», а художник весьма обоснованно предположил, что во глубине — дно, а дне могут находится ненужные ящике с несвязанными между собой ненужными предметами. Но при этом дно — это ещё не конец, это всего лишь дно.

На дне одного из ящиков мы находим красную ленту, всем, кроме цвета, напоминающую столь модные ныне белые ленточку. Никаких аллюзий на политические события в ней нет и быть не может — работа была сделана в сентябре 2011 года, когда о белых ленточках ещё никто ничего не знал.

28 февраля 2012, 13:36

Пабло Пикассо Suite 347

В Краеведческом музее проходит выставка Пабло Пикассо «Искушение» — экспонируется 105 литографий испанского художника из серии Suite 347.

Пабло Пикассо Suite 347

Серия включает в себя 347 графических работ откровенного содержания, целиком и полностью она есть только в семи музеях мира, а та экспозиция, что могут увидеть новосибирцы, собрана по частным коллекциям.

Пабло Пикассо Suite 347

Пикассо, будучи 87летним старичком, рисовал эту откровенную серию разными техниками — акватинта, сухая игла, травление и другие. Для этого он даже переехал в спокойное местечко в деревне Мужен (там у художника был дом в Нотр-Дам-де-Ви), а вместе с ним переехали братья Кроммелинк, которые помогали Пикассо работать не покладая рук в его зрелом возрасте.

Пабло Пикассо Suite 347

Все 347 работ художник сделал за семь месяцев — с 16 марта по 5 октября 1968. Серия состояла из нескольких подсерий: любовные сцены Рафаэля и его возлюбленной Форнарины, за которыми подглядывают Микеланджело и папа Юлий II; переработка известных картин Рембрандта, Мане, Дега, Веласкеса, Делакруа; серия художник и модель и другие. Началось всё с вольных иллюстраций к роману Фернандо Рохаса La Celestina — 66 малых гравюр были созданы Пикассо между 11 апреля и 18 августа 1968 года.

Пабло Пикассо Suite 347

Все отмечают небывалую эротичность этой серии Пабло Пикассо, несмотря на даже на то, что художник и во времена своей молодости ханжеством не отличался, но при этом никто не осуждает и не клеймит, как это принято делать с современными художниками.

Пабло Пикассо Suite 347

Впервые серия экспонировалась в 1968 году, почти сразу по оканчании, во времена хиппи, сексуальной революции, поголовного курения марихуаны и моды на измерения силы любви в количестве секса. Потому старого художника вроде как нельзя обвинить в вуаеризме, похотливости и в других грехах — художник чувствовал время и даже опережал его, он рефлексировал на всё происходящее и умел заглянуть вперёд, он тонко чувствовал и умел высказаться посредством искусства. Тем не менее даже тогда некоторые особо откровенные работы были выставлены в отдельной комнате не для всех. Краеведческий музей ограничился рекомендацией 16+, но решение оставил за родителями тех, кто младше.

Пабло Пикассо Suite 347
Выставка продлится до 22 апреля, вход — 250/200 рублей

18 января 2012, 19:30

Монтаж третьего глаза

Открытая 16 декабря в Сибирском центре современного искусства выставка Ольги Тээр «Весёлые картинки» продлена до 29 января.


Подготовить этот проект специально для СЦСИ Ольге помогало несколько мужчин, выступавших советниками, кураторами, копирайтерами, фасовщиками, а в некоторых случаях и соавторами отдельных рисунков или целой серии. Среди них координатор центра современного искусства Сергей Самойленко, художники Константин Скотников, Вячеслав Мизин, Айрат Рамазанов и другие.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Вся экспозиция, занимающая два зала ЦСИ, делится на несколько блоков, каждый из которых посвящён каким-то разным, часто повторяющимся проблемам, беспокоящим художника. Если быть совсем честной, то проблем здесь намного меньше, чем блоков, поэтому скорее разные блоки посвящены одним и тем же проблемам. Но по-разному. Основные темы: антигламур и антифэшн (здесь же — антипластическая хирургия), антитв, антипопса, антинаёбка и — без анти — прозрей и ты, не спи, будь бдителен, ты дебил, тебя дурят, будь умнее. Объединяет всё это вместе не только техника и материалы, но и две темы: искусство и страхи.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Искусство у Ольги — исключительно созидательное начало: «политическое искусство — это pr-акция. Художник ничего не знает о политике, он живёт в своём мире», — говорит Ольга и показывает формулу на картине «E (T) = ART» — энергия преобразованная временем рождает искусство. На другой работе после знака равенства стоит вопрос: «Это они ещё не знают, а я уже знаю,» — комментирует художница.

Страхи же лезут с каждой страницы, даже несмотря на то, что есть отдельные блоки, посвящённые именно им (например, «Не бойся Нибиру»). Страх перед смертью, перед течением времени, перед инопланетянами, самолётами, кредитами, биохимией, плотностью населения, псевдороскошью, красотой, чипами, глупостью, нанотехнологиями и многим-многим другим: «у каждого свои страхи».


Всё это и многое другое Тээр рисует поверх страниц глянцевых журналов, что, кроме смысловой нагрузки (рисовать поверх работ конкурентов, а так же поверх традиций, чужих влияний, реальности и времени) даёт работам прекрасно выстроенную профессиональными дизайнерами и верстальщиками композицию, честные линии и правильные позы. Так и получается, что из враждебного лагеря красоты, псевдороскоши, гламура, фэшна и попсы Ольга берёт именно то, что в итоге кардинально отличает эти её работы от других.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Стоит отдать должное сопутствующим текстам. Здесь, конечно, не обошлось без Википедии, которую для простоты изложения часто цитируют авторы, но и они сопровождаются чудными авторскими перлами (авторы, кстати, Ольга, Айрат и Александр Соболев) или хорошо подобранными эпиграфами: саркастичное «не жадничай, не скупердяйничай, покупай дома в кредит», рекламное «трансплантология на дому. Материалы заказчика» и «монтаж третьего глаза бесплатно» или внезапно остро политическое «Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать. Бандерлоги, хорошо ли вам виден текст? Подойдите поближе, ещё ближе, ещё! Ну вот, поели — можно и поспать». Вообще, почти весь второй зал в свете декабрьских событий стал особенно актуален и ироничен, даже несмотря на то, что художник вне политики. Дело в том, что основной мотив представленных здесь блоков — врачебная тайна, а крутится всё вокруг пластической хирургии.


В общем, выставка «Весёлые картинки» — это не та Ольга Тээр, к которой мы все давно привыкли, и, с одной стороны, эта Ольга мне нравится больше, а с другой, я пока не понимаю чья это заслуга: её, дизайнеров модных журналов или тех мужчин, которые помогали ей создавать этот проект.

29 декабря 2011, 17:07

Главные события 2011 года

6 января, экскурсия в тайную мастерскую
Главные события 2011 года
Событие, которое смогли посетить немногие — во-первых, не все ещё вышли из запоя, а во-вторых, всё мероприятие было покрыто тайной. Придти сюда можно было только по предварительной записи, только в назначенное время, только в этот день, да ещё и место встречи сообщалась вечером предыдущего дня. И — да — сообщалось не место, где всё будет происходить, а место, где всех встретят и проводят. Встречал гостей человек в маске Бэтмена.
В этот день люди спешили увидеть тайную мастерскую нескольких художников, которая существует там сотню лет, но её берегут как зеницу ока. На самом же деле никакой мастерской там никогда не было, а весь бардак ребята умудрились сделать всего за три дня, а потом ещё неделю убирали.
Главные события 2011 года
Попасть в мастерскую можно было через такой вот тоннель, на крыше которого разместилась экспозиция (внутри) и стол (снаружи). Вскоре после этого обмана практически такое место в Новосибирске появилось — треш-бункер Константа как раз оно. Подробности мероприятия


21 января
Главные события 2011 года
Выставку «Когда художник берёт в руки фотоаппарат» курировал Андрей Ерофеев специально для СЦСИ. Её много ругали и на открытии, и в прессе, но все там были, а потом ещё и на фестиваль Синих носов пошли. Подробности мероприятия


15 февраля, а потом ещё много раз
Главные события 2011 года
В середине февраля у новосибирчан появилась новая народная забава — чемпионат по чтению вслух «Открой рот». Мероприятие набирало обороты, поехало по городам Сибири, приобрело постоянных участников, постоянных зрителей и постоянно пьяное жюри. Хотя, традиционно здесь пьяны все. Подробности мероприятия
Главные события 2011 года


18 февраля, а потом ещё много раз
Главные события 2011 года
Вечеринки, которые происходят прямо в мебельном цехе, сначала были тайными — узнать о них можно было только от друзей и разрешалось приводить туда только друзей. Но именно эта «тайна» неизменно привлекала туда любителей всего неизведанного, народу стало скапливаться всё больше, появились «клубные карты», майки, значки, стали приезжать потусоваться те, кто раньше здесь играл, все обо всём узнали, обман раскрылся. Но вот только дата следующей вечеринки по-прежнему передаётся из уст в уста или прямо на мероприятии (и, надо сказать, наутро её мало кто помнит). В общем, все об этих пати знают, но не все там были.
Главные события 2011 года


1 мая
Главные события 2011 года

Ну про Монстрацию-то рассказывать не стоит — все и так всё знают, поэтому просто фоточки

Главные события 2011 года


конец мая
Главные события 2011 года
В Новосибирске случился фестиваль экспериментальной поэзии, организаторы которого молоды и амбициозны, а потому сделали кучу интересных штук: и выставка, и конкурс видеопоэзии, и разнообразные экспериментальные выступления поэтов... Фоточки здесь с выставки, которая продлилась в СЦСИ всего три дня.
В следующем году они обещают ещё более интересную программу и более профессиональную организацию. Подробнее
Главные события 2011 года


июнь
Главные события 2011 года
Ещё несколько вечеринок из разряда тайных. Сначала званы на неё были лишь избранные, так как планировалась она по вполне конкретному поводу для вполне конкретного человека. Но, как это всегда бывает, все обо всём прознали, узнали места, стали ходить постоянно, провели ещё пару таких вечеров... Уже через полторы недели на крышу 14этажного дома в центре города стало невозможно придти на романтическое свидание, так как здесь вечно кто-то ошивался, спустя ещё пару дней рабочие с соседней стройки запаслись биноклями, чтобы подглядывать под юбки пляшущих здесь нимф, а после массовых смотрин салюта на День города за оградой и вовсе появился сторож. Он встречал гостей и объяснял, что всё закрыто. Рабочие с соседней стройки коллективную жалобу не написали, лавочку прикрыли.
Главные события 2011 года


27 ноября — 2 декабря
Главные события 2011 года
Рождественский фестиваль искусств кроме всего прочего порадовал нас в этом году лабораторией молодой режиссуры, и у каждого наконец-то появился шанс увидеть как это бывает уже везде, но почему-то не в Новосибирске. Другое дело, что воспользовались им преимущественно заинтересованные, а не интересующиеся. В любом случае, на сцене и не только (два спектакля из четырёх проходили в мастерских театра) мы увидели четыре эскиза, сделанных за три дня молодыми режиссёрами по пьесам современных авторов.
Главные события 2011 года

21 декабря 2011, 10:59

Выставка Антона Николаева «Будни Новосибирского дурдома»

В субботу 24 декабря в Студии на Военной снова случится выставка. На этот раз выставят графику Антона Николаев (самого Антона, жившего примерно полгода в Студии на Военной уже давно выставили, так что его самого не будет, не бойтесь)

Выставка Антона Николаева "Будни Новосибирского дурдома"

Стоит рассказать вам о том, что Антон никогда до этого вопиющего случая не рисовал самостоятельно, всё больше в соавторстве с кем-то. К тому же так-то он акционист, поэтому портреты окружавших его людей вообще достаточно удивительный для него ход. Алексей Грищенко пишет нам по этому поводу, что работы исключительно интересны «очень внимательным и человеческим взглядом на людей, которые были с ним рядом. Такой человеческой непосредственностью, чуть ли не интимностью, которая вряд ли возможна в пространстве акций и перфомансов».

Кроме того, традиционно мы смотрим видео. На этот раз вашему вниманию будут представлены короткометражные работы самого Антона и документальные видео о некоторых акциях.

Итак:
24 декабря, Студия на Военной (Военная, 9\1, кв. 109),
видеопоказ в 18.00, выставка с 19.00 до 22.00.
Вход свободный


Антон Николаев, — московский художник-акционинист. Основатель арт-группы «Бомбилы», участник творческого дуэта Ломаско-Николаев, активист раннего состава группы «Война», автор или соавтор нескольких книг графики, семи десятков короткометражных видеофильмов, номинант Премии Кандинского за 2010 год.

Антон совсем недавно на канале Дождь совсем недавно: У искусства — гражданская импотенция! часть 1 и часть-2
Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5 6