30 заметок с тегом
РСС
3 октября 2013, 12:47
Будущего нет
(колонка для siburbia.ru )
До 6 октября в СЦСИ продлится выставка, поразившая, судя по рецензиям, своей идеей умы многих мыслителей. Называется она «Фотография будущего». Кураторы Екатерина Лазарева и Эстер Рюльфс предложили русским и немецким художникам сфотографировать то, чего ещё нет — будущее. Им это не удалось, зато получился неплохой диалог о том, кто же создаст нам завтрашний день.
Фотография — искусство о настоящем и прошлом: о том настоящем, которое, как только появляется на плёнке, моментально превращается в прошлое и отныне способно разве что пробуждать воспоминания. Однако авангард, фантастика, футуризм, освоение космоса, высокоскоростной интернет и развитие технологий — вчерашние фантазии становятся реальностью, а, значит, о будущем надо думать в два раза больше и быстрее. И все думают. Кто-то потому, что маркетолог крупной компании, кто-то потому, что чего-то в этом будущем боится. Вот и выставка получилась скорее о страхах, связанных с непонятным завтра.
В большинстве своём авторы не моделируют будущее, не предсказывают, поддавшись эмоциям или анализируя наблюдения, а только ставят диагнозы, констатируют факты настоящего. А потом многоточия нерешительно отправляют мысль вдаль.
Читать дальше
До 6 октября в СЦСИ продлится выставка, поразившая, судя по рецензиям, своей идеей умы многих мыслителей. Называется она «Фотография будущего». Кураторы Екатерина Лазарева и Эстер Рюльфс предложили русским и немецким художникам сфотографировать то, чего ещё нет — будущее. Им это не удалось, зато получился неплохой диалог о том, кто же создаст нам завтрашний день.
Фотография — искусство о настоящем и прошлом: о том настоящем, которое, как только появляется на плёнке, моментально превращается в прошлое и отныне способно разве что пробуждать воспоминания. Однако авангард, фантастика, футуризм, освоение космоса, высокоскоростной интернет и развитие технологий — вчерашние фантазии становятся реальностью, а, значит, о будущем надо думать в два раза больше и быстрее. И все думают. Кто-то потому, что маркетолог крупной компании, кто-то потому, что чего-то в этом будущем боится. Вот и выставка получилась скорее о страхах, связанных с непонятным завтра.
В большинстве своём авторы не моделируют будущее, не предсказывают, поддавшись эмоциям или анализируя наблюдения, а только ставят диагнозы, констатируют факты настоящего. А потом многоточия нерешительно отправляют мысль вдаль.
Читать дальше
оставить комментарий
26 марта 2013, 20:59
Гранты на инновационные проекты в области искусства
заявки принимаются в течение всего годаФонд Бориса Лурье принимает заявки на участие в конкурсе грантов. Грантовая программа направлена на поддержку инновационных и непризнанных проектов в области искусства, включая визуальные искусства, скульптуру, поэзию, музыку и другие направления. Кандидаты должны иметь портфолио, состоящее из наиболее характерных работ для творчества кандидата и соответствующее духу NO! ART движения. Гранты рассчитаны на проекты, реализация которых займет не более одного года.
Оформление заявкиЗаявка оформляется в свободной форме, кандидат должен указать следующую информацию:
— имя и контактную информацию кандидата и организации, которая его представляет;
— название проекта;
— место, где планируется реализовать проект;
— описание проекта;
— описание значения предполагаемого проекта и потенциальные результаты работы;
— описание того, как тема проекта связана с деятельностью кандидата и насколько кандидат является квалифицированным для его осуществления;
— время реализации проекта;
— сумма, необходимая для реализации проекта.
Заявка должна быть отправлена обычной почтой в офис Фонда или по электронному адресу grants@borislurieart.org. Заявки принимаются в течение всего года.
Контактыgrants@borislurieart.org
Boris Lurie Art Foundation
2302 49th Avenue, 6th Floor
Long Island City, New York 11101 USA
718.786.8729
borislurieart.org/grants
26 марта 2013, 19:56
Грант для художников и архитекторов
заявки принимаются в течение всего годаФонд Элизабет Гриншилдс оказывает финансовую помощь молодым талантливым художникам на начальном этапе их творческого пути. Гранты присуждаются кандидатам, работающим только в областях живописи (painting), рисунка (drawing), гравюры (printmaking) и скульптуры (sculpture).
Грант составляет 15 000-18 000 канадских долларов, но Фонд оставляет за собой право присуждать гранты и в иных размерах. Полученные деньги могут быть использованы для любых целей, связанных с искусством: учеба, транспортные расходы, аренда студии, приобретение материалов и прочее. Грантополучатели обязаны представить подробный отчет о своей творческой деятельности после завершения работы или проекта.
Заявки на участие в конкурсе принимаются в любое время. Документы должны быть высланы обычной почтой.
Оформление заявкиЧтобы принять участие в конкурсе, участники должны заполнить форму заявки и приложить следующие документы:
— CD c изображением 6 работ, выполненных в течение последних двух лет;
— копию паспорта;
— копии приглашений, объявлений, отзывов, газетных вырезок и других письменных материалов, относящихся к любой выставке или иной демонстрации работ кандидата;
— описание проекта, который участник намерен реализовать за счет полученного гранта;
— детальное описание бюджета проекта;
— рекомендательное письмо от одного из учителей или профессоров, художников или кураторов галереи с оценкой творческой деятельности кандидата.
Все документы и материалы должны быть представлены на французском или на английском языке. Документы и материалы на другом языке — как на языке оригинала, так и иметь французский или английский перевод.
Требования к кандидатамУчастие в конкурсе могут принять художники или студенты любой страны, находящиеся в начале или в расцвете творческой карьеры и работающие в стиле живописи, графики, скульптуры или гравюры. Они должны продемонстрировать стремление и желание связать свою жизнь и карьеру с искусством. Кандидаты должны быть не моложе 18 лет на момент подачи их применения. Фонд не принимает заявки от коммерческих художников, фотографов, видео-художников и кинематографистов. Также не рассматриваются работы художников-абстракционистов.
Контакты1814 Sherbrooke Street West
Suite #1 Montreal, Quebec
CANADA H3H 1E4
greenshields@bellnet.ca
elizabethgreenshieldsfoundation.org
25 февраля 2013, 21:03
Эксперименты Леонардо да Винчи
До 14 апреля в новосибирском художественном музее проходит выставка репродукций и воссозданных по чертежам Леонардо да Винчи устройств. Поэтому художественный эти дни напоминает больше музей занимательных наук, а не картинную галерею. Любой экспонат можно прямиком с выставки нести на уроки по физики, биологии, анатомии, механике, архитектуре, музыке, гидравлике или любые другие уроки.
Экспозиция занимает три этажа левого крыла музея, при этом на одну область знаний отведено, пожалуй, максимум два зала. Не забыто кураторами выставки и представление эпохи, в которой пришлось жить да Винчи, что должно помочь зрителю осознать для чего да Винчи изобретал все эти странные вещи, как грубо нарушал законы и что мешало ему стать учёным. Открытий и изобретений так много, что быть перечисленными им всё равно не суждено, а потому напомню только о некоторых из них.
Водолазный костюм
Существует несколько версий ответа на «зачем?». То ли жемчуг собирать, то ли якорь бросать, то ли незаметно подбираться к кораблям противника. В любом случае, это был кожаный костюм с мешком для запаса кислорода, эластичной трубкой и поплавком над водой и маской. Чтобы трубка оставалась эластичной, внутри была пружина. Чтобы костюм не промокал, его пропитывали воском.
Остроконечная пуля
Для военного дела да Винчи сделал очень много, несмотря на эпоху всеобщей любви к людям и прочей гуманизм. Самые страшные его изобретения — колесницы с косами на разной высоте. Леонардо же усовершенствовал пулю, придав ей остроконечную форму. Кстати, знаменитый танк, напоминающий скорее НЛО, такой формы, чтобы круглые пули отлетали от него, а ружья на высоте колена из-за гуманистических соображений — не убить, а обезвредить.
Астеросклероз
Во времена да Винчи изучать анатомию было в принципе не слишком легко. Леонардо же мешало его происхождение — он был незаконнорожденным, а потому не имел права чему-либо обучаться официально и потому же мнил себя именно художником в том ремесленническом смысле. Несмотря на все запреты да Винчи препарировал за свою жизнь около 30 трупов, в процессе чего ему удалось многое узнать о возрастных изменениях. Его анатомические рисунки стали иллюстрациями к первому учебнику анатомии. Из-за них его считают родоначальником карикатурного жанра.
Бэтмен
Полётом Леонардо грезил. Это отразилась на его изображении крыльев в живописи и на изобретении кучи потенциально летательных аппаратов. Например, вот такой бэтмен
Выставка путешествует по миру, и Новосибирск — последний город России, где она остановилась. Основательно рекомендую гуманитариям для ликвидации лакун в области точных наук, родителям с детьми для простого и наглядного объяснения сложностей, школьникам без их учителей, если учителя мешают познавать мир и делиться впечатлениями, крича что-то про «тишина должна быть в храме искусства».
Экспозиция занимает три этажа левого крыла музея, при этом на одну область знаний отведено, пожалуй, максимум два зала. Не забыто кураторами выставки и представление эпохи, в которой пришлось жить да Винчи, что должно помочь зрителю осознать для чего да Винчи изобретал все эти странные вещи, как грубо нарушал законы и что мешало ему стать учёным. Открытий и изобретений так много, что быть перечисленными им всё равно не суждено, а потому напомню только о некоторых из них.
Водолазный костюм
Существует несколько версий ответа на «зачем?». То ли жемчуг собирать, то ли якорь бросать, то ли незаметно подбираться к кораблям противника. В любом случае, это был кожаный костюм с мешком для запаса кислорода, эластичной трубкой и поплавком над водой и маской. Чтобы трубка оставалась эластичной, внутри была пружина. Чтобы костюм не промокал, его пропитывали воском.
Остроконечная пуля
Для военного дела да Винчи сделал очень много, несмотря на эпоху всеобщей любви к людям и прочей гуманизм. Самые страшные его изобретения — колесницы с косами на разной высоте. Леонардо же усовершенствовал пулю, придав ей остроконечную форму. Кстати, знаменитый танк, напоминающий скорее НЛО, такой формы, чтобы круглые пули отлетали от него, а ружья на высоте колена из-за гуманистических соображений — не убить, а обезвредить.
Астеросклероз
Во времена да Винчи изучать анатомию было в принципе не слишком легко. Леонардо же мешало его происхождение — он был незаконнорожденным, а потому не имел права чему-либо обучаться официально и потому же мнил себя именно художником в том ремесленническом смысле. Несмотря на все запреты да Винчи препарировал за свою жизнь около 30 трупов, в процессе чего ему удалось многое узнать о возрастных изменениях. Его анатомические рисунки стали иллюстрациями к первому учебнику анатомии. Из-за них его считают родоначальником карикатурного жанра.
Бэтмен
Полётом Леонардо грезил. Это отразилась на его изображении крыльев в живописи и на изобретении кучи потенциально летательных аппаратов. Например, вот такой бэтмен
Выставка путешествует по миру, и Новосибирск — последний город России, где она остановилась. Основательно рекомендую гуманитариям для ликвидации лакун в области точных наук, родителям с детьми для простого и наглядного объяснения сложностей, школьникам без их учителей, если учителя мешают познавать мир и делиться впечатлениями, крича что-то про «тишина должна быть в храме искусства».
2 ноября 2012, 20:43
Персональная выставка Миши Карлова откроется во Friends Club 5 ноября
Миша Карлов живёт в Новосибирске, работает в основном под псевдонимами FB, carlove, Миша Кавис и ij kvs в разных видах и жанрах: музыка (в разное время барабанщик групп Decapitator, Коридор (один концерт в клубе «888»), Дым, Цирк), тексты, дизайн, перформансы, фотография, живопись и др.
На выставке будут представлены старые и новые работы художника:
1. Серия принтов «Диагностика фрактальных пуль» (впервые экспонировалась на фестивале «С.Ш.А.» в 2008 г.)
2. Серия принтов «ШТОЙ2 — Thin Line Between Life And Game» (впервые экспонировалась на выставке «Игрушки» в 2004 г.)
3. Серия принтов «Телопись» (не экспонировалась)
4. Серия принтов «LEO» (не экспонировалась)
5. Подборка принтов из разных фотографий (студийных, прогулочных, стрит-арт)
6. Наброски и несерийные работы (например, Sun Of None)
7. Мультимедийный проект MNUGRIDI (музыка, тексты) (впервые был показан в клубе «Черная Вдова» в 2001 г.)
Однако главной изюминкой выставки художник считает демонстрацию ещё незаконченных серий:
1. C-SIDES Part 1 — JOINTS
2. C-SIDES Part 2 — White Side Of The Hole
3. FEEDBACKS
Работы можно будет не только посмотреть, но и купить (fb73736@gmail.com)
Открытие выставки: 5 ноября 2012 года, с 19-00 до 23-00.
Новосибирск, ул. Советская, 22, Friends Club
Вход: на весь вечер: 150 рублей,
посмотреть и убежать: 1,5руб/мин
Экспозиция продлится до 12 ноября
Миша Карлов о себе: «Первым своим творческим проектом смело можно назвать двухстраничный рассказ, напечатанный в дошкольном возрасте на отцовской печатной машинке. История сохранила лишь смутные сведения о рассказе. Известно лишь, что в рассказе главный герой был некий Ашим (то есть Миша наоборот).
Начиная с 1996 года пошли эксперименты с текстом (сборники Про Малютку Пи, Кегелькбам, Цвета котят, Радость, ЖЛАК). Завершением этого самого раннего периода можно считать мультимедийный проект mnugridi (альбом электронной музыки, тексты, перфоманс), который был показан в 2001 году в клубе „Черная Вдова“.
Далее пошла и имеет приоритетное значение на данный момент фаза визуальных экспериментов.
Началась она с вдохновения от творчества прежде всего таких художников: Жан Мишель Баския, Рене Магрит, Энди Уорхол, Хуан Миро, Сальвадор Дали»
На выставке будут представлены старые и новые работы художника:
1. Серия принтов «Диагностика фрактальных пуль» (впервые экспонировалась на фестивале «С.Ш.А.» в 2008 г.)
2. Серия принтов «ШТОЙ2 — Thin Line Between Life And Game» (впервые экспонировалась на выставке «Игрушки» в 2004 г.)
3. Серия принтов «Телопись» (не экспонировалась)
4. Серия принтов «LEO» (не экспонировалась)
5. Подборка принтов из разных фотографий (студийных, прогулочных, стрит-арт)
6. Наброски и несерийные работы (например, Sun Of None)
7. Мультимедийный проект MNUGRIDI (музыка, тексты) (впервые был показан в клубе «Черная Вдова» в 2001 г.)
Однако главной изюминкой выставки художник считает демонстрацию ещё незаконченных серий:
1. C-SIDES Part 1 — JOINTS
2. C-SIDES Part 2 — White Side Of The Hole
3. FEEDBACKS
Работы можно будет не только посмотреть, но и купить (fb73736@gmail.com)
Открытие выставки: 5 ноября 2012 года, с 19-00 до 23-00.
Новосибирск, ул. Советская, 22, Friends Club
Вход: на весь вечер: 150 рублей,
посмотреть и убежать: 1,5руб/мин
Экспозиция продлится до 12 ноября
Миша Карлов о себе: «Первым своим творческим проектом смело можно назвать двухстраничный рассказ, напечатанный в дошкольном возрасте на отцовской печатной машинке. История сохранила лишь смутные сведения о рассказе. Известно лишь, что в рассказе главный герой был некий Ашим (то есть Миша наоборот).
Начиная с 1996 года пошли эксперименты с текстом (сборники Про Малютку Пи, Кегелькбам, Цвета котят, Радость, ЖЛАК). Завершением этого самого раннего периода можно считать мультимедийный проект mnugridi (альбом электронной музыки, тексты, перфоманс), который был показан в 2001 году в клубе „Черная Вдова“.
Далее пошла и имеет приоритетное значение на данный момент фаза визуальных экспериментов.
Началась она с вдохновения от творчества прежде всего таких художников: Жан Мишель Баския, Рене Магрит, Энди Уорхол, Хуан Миро, Сальвадор Дали»