7 заметок с тегом
РСС
11 ноября 2013, 12:37
Гагарин, папа, Оптимус Прайм
(рецензия на выставку «Герои» для siburbia.ru )
В Новосибирске завершился IV фестиваль экспериментальной поэзии Experiences. В этом году организаторы предложили поговорить на тему героизма. Тема эта совершенно не новая: последние несколько лет героя современности искали все кому не лень, при этом то снижая героический пафос до спасения котят, то вновь задирая его до военных подвигов прошлого и настоящего.
Откликаясь на день сегодняшний, авторы выставки не могли обойти стороной тему религии. Затрагивают её два питерских фотографа — Артём Соколов в серии «* * *» и Дмитрий Пряхин: в серии «Покидая башню из слоновой кости» лишь косвенно, на фотографии «Голова Адама» — явно. Красноярская арт-группа ЧРеВо только слегка и неуверенно касается религии, перетягивая одеяло на смертных людей со всеми их недостатками и отсутствием сил на подвиг. В полную силу тема раскрывается в проектах новосибирского художника Дмитрия Федоровича. На четырёх фотоснимках, сделанных в квартире женщины из небольшого города, демонстрируется бог человека. Вот он — иконка в хрупкой рамке среди фарфоровых фигурок, лака для волос «Блеск» или постеров из журнала Cool. Вот он — настоящий, не в золочёном окладе, без преклонивших перед ним колени, не загнанный в красный угол. Вот он — повсюду. Мысль Федоровича «бог принадлежит человеку» — как будто отправная точка для всей остальной экспозиции.
Авторитеты, учителя, священники, духовные наставники, политики и преподаватели потеряли доверие и влияние: не с кого брать пример, не у кого просить благословения.
Читать дальше
Другие рецензии: на выставку «Фотография будущего», на выставку «Весёлые картинки», на X Красноярское биеннале
В Новосибирске завершился IV фестиваль экспериментальной поэзии Experiences. В этом году организаторы предложили поговорить на тему героизма. Тема эта совершенно не новая: последние несколько лет героя современности искали все кому не лень, при этом то снижая героический пафос до спасения котят, то вновь задирая его до военных подвигов прошлого и настоящего.
Откликаясь на день сегодняшний, авторы выставки не могли обойти стороной тему религии. Затрагивают её два питерских фотографа — Артём Соколов в серии «* * *» и Дмитрий Пряхин: в серии «Покидая башню из слоновой кости» лишь косвенно, на фотографии «Голова Адама» — явно. Красноярская арт-группа ЧРеВо только слегка и неуверенно касается религии, перетягивая одеяло на смертных людей со всеми их недостатками и отсутствием сил на подвиг. В полную силу тема раскрывается в проектах новосибирского художника Дмитрия Федоровича. На четырёх фотоснимках, сделанных в квартире женщины из небольшого города, демонстрируется бог человека. Вот он — иконка в хрупкой рамке среди фарфоровых фигурок, лака для волос «Блеск» или постеров из журнала Cool. Вот он — настоящий, не в золочёном окладе, без преклонивших перед ним колени, не загнанный в красный угол. Вот он — повсюду. Мысль Федоровича «бог принадлежит человеку» — как будто отправная точка для всей остальной экспозиции.
Авторитеты, учителя, священники, духовные наставники, политики и преподаватели потеряли доверие и влияние: не с кого брать пример, не у кого просить благословения.
Читать дальше
Другие рецензии: на выставку «Фотография будущего», на выставку «Весёлые картинки», на X Красноярское биеннале
оставить комментарий
3 октября 2013, 12:47
Будущего нет
(колонка для siburbia.ru )
До 6 октября в СЦСИ продлится выставка, поразившая, судя по рецензиям, своей идеей умы многих мыслителей. Называется она «Фотография будущего». Кураторы Екатерина Лазарева и Эстер Рюльфс предложили русским и немецким художникам сфотографировать то, чего ещё нет — будущее. Им это не удалось, зато получился неплохой диалог о том, кто же создаст нам завтрашний день.
Фотография — искусство о настоящем и прошлом: о том настоящем, которое, как только появляется на плёнке, моментально превращается в прошлое и отныне способно разве что пробуждать воспоминания. Однако авангард, фантастика, футуризм, освоение космоса, высокоскоростной интернет и развитие технологий — вчерашние фантазии становятся реальностью, а, значит, о будущем надо думать в два раза больше и быстрее. И все думают. Кто-то потому, что маркетолог крупной компании, кто-то потому, что чего-то в этом будущем боится. Вот и выставка получилась скорее о страхах, связанных с непонятным завтра.
В большинстве своём авторы не моделируют будущее, не предсказывают, поддавшись эмоциям или анализируя наблюдения, а только ставят диагнозы, констатируют факты настоящего. А потом многоточия нерешительно отправляют мысль вдаль.
Читать дальше
До 6 октября в СЦСИ продлится выставка, поразившая, судя по рецензиям, своей идеей умы многих мыслителей. Называется она «Фотография будущего». Кураторы Екатерина Лазарева и Эстер Рюльфс предложили русским и немецким художникам сфотографировать то, чего ещё нет — будущее. Им это не удалось, зато получился неплохой диалог о том, кто же создаст нам завтрашний день.
Фотография — искусство о настоящем и прошлом: о том настоящем, которое, как только появляется на плёнке, моментально превращается в прошлое и отныне способно разве что пробуждать воспоминания. Однако авангард, фантастика, футуризм, освоение космоса, высокоскоростной интернет и развитие технологий — вчерашние фантазии становятся реальностью, а, значит, о будущем надо думать в два раза больше и быстрее. И все думают. Кто-то потому, что маркетолог крупной компании, кто-то потому, что чего-то в этом будущем боится. Вот и выставка получилась скорее о страхах, связанных с непонятным завтра.
В большинстве своём авторы не моделируют будущее, не предсказывают, поддавшись эмоциям или анализируя наблюдения, а только ставят диагнозы, констатируют факты настоящего. А потом многоточия нерешительно отправляют мысль вдаль.
Читать дальше
20 сентября 2013, 14:12
Например, Канск
(колонка для siburbia.ru)
В последние годы фестивали рассыпаются по российской глуши, предлагая каждому любопытному профессиональных экспертов, инновационные взгляды и новаторские идеи. Они становятся брендом деревни, города, края и региона, а чтобы их к чему-нибудь притянуть, все отчаянно пытаются вспомнить, какой писатель или художник написал хоть что-нибудь здесь — в этом крае, в этом городе.
фото: Соня Грушина
Один такой фестиваль традиционно проходит в последние дни лета—первые дни осени в городе Канске Красноярского края, но есть у него принципиальное отличие от брендовых: «традиционно» — это не вчера, не второй раз, а уже двенадцатый; «традиционно» — это до того, как стало модно проводить фестивали в таких вот кансках. За эти годы он сумел разрастись до «мультикультурной площадки», вырастить зрителей и стать местным брендом самостоятельно. Международный Канский видеофестиваль — пример регионального продвижения, опередившего своё время, а потому удавшегося на все 100%.
В 2002 году ещё не было таких настойчивых программ по продвижению территорий, а потому чужаки с фестивалем воспринимались здесь хоть и в штыки, но как-то по-тихому, цивилизованно. На них ведь всегда можно было наругаться прямо тут, в зале — матом, а ответные аргументы выслушать без склок, шумихи в СМИ и провокаций. Оттого и организаторы тоньше чувствовали реальные потребности публики и продолжали гнуть свою линию, не распыляясь на скандалы, а разъясняя аудитории смысл происходящего.
Читать дальше
В последние годы фестивали рассыпаются по российской глуши, предлагая каждому любопытному профессиональных экспертов, инновационные взгляды и новаторские идеи. Они становятся брендом деревни, города, края и региона, а чтобы их к чему-нибудь притянуть, все отчаянно пытаются вспомнить, какой писатель или художник написал хоть что-нибудь здесь — в этом крае, в этом городе.
фото: Соня Грушина
Один такой фестиваль традиционно проходит в последние дни лета—первые дни осени в городе Канске Красноярского края, но есть у него принципиальное отличие от брендовых: «традиционно» — это не вчера, не второй раз, а уже двенадцатый; «традиционно» — это до того, как стало модно проводить фестивали в таких вот кансках. За эти годы он сумел разрастись до «мультикультурной площадки», вырастить зрителей и стать местным брендом самостоятельно. Международный Канский видеофестиваль — пример регионального продвижения, опередившего своё время, а потому удавшегося на все 100%.
В 2002 году ещё не было таких настойчивых программ по продвижению территорий, а потому чужаки с фестивалем воспринимались здесь хоть и в штыки, но как-то по-тихому, цивилизованно. На них ведь всегда можно было наругаться прямо тут, в зале — матом, а ответные аргументы выслушать без склок, шумихи в СМИ и провокаций. Оттого и организаторы тоньше чувствовали реальные потребности публики и продолжали гнуть свою линию, не распыляясь на скандалы, а разъясняя аудитории смысл происходящего.
Читать дальше
10 февраля 2013, 15:35
On the streets: how a performance art movement is rallying crowds, — Calvert 22, London
May Day mass demonstrations used to be a trademark feature of Soviet life. Military parades, official speeches, processions with red flags and banners all praising the ideals of the working masses. With the collapse of the Soviet system those demonstrations have lost their original meaning. But they continue out of tradition, often as an excuse for protests by different political parties.
Artyom Loskutov, a young artist from Novosibirsk, is aiming to bring new meaning to the May Day demos by replacing ideology with absurdity. In 2004, he staged a May Day event on the streets of Novosibirsk called Monstration. Some 80 people joined him on a march through town, carrying placards and posters bearing slogans gleefully stripped of politics or logic: “So what”, “We are not vegetables”, “Yesterday was Tuesday, but today is Tuesday as well.«
Monstration marches have taken place every year since and have spread to 20 cities including Moscow, St Petersburg and Vladivostok. In 2009, he was arrested for disturbing the peace after organising one of these events. In 2010, Loskutov was awarded the Innovation prize, Russia’s equivalent of the Turner Prize. And Monstration events now attract over 2,000 participants. Even as the happenings grow in scale and significance, they continue to retain their absurdist core. Improvisation and carnival are crucial elements, with participants dressed in costume and even greeting the changing of traffic lights with a loud cheer.
читать дальше
8 февраля 2013, 23:58
Однажды в Новосибирске
(колонка для Siburbia.ru)
В мире слишком много искусства. Слишком много кинофестивалей, книг, фотографов, художников, новых групп, аниматоров, арт-директоров, музеев и галерей. Завтра откроется очередная уникальная выставка, друг подруги и его друзья — музыканты, девушка бывшего одноклассника увлекается ломо, одногруппница в декрете начала варить мыло, а одногруппник бросил карьеру юриста и уехал в Таиланд дизайнерить на фрилансе. Подобных историй нам навсегда хватит, чтобы убедиться: художников не существует, существуют любители и дилетанты.
Оно и понятно — история искусства привела нас к тому, к чему привела. Мы ведь хоть и жалуемся на современное образование, но всё равно его получили, и, чрезмерно образованные, помним про readymade, pop-art, видео на коленке и всё то, что позволило, наконец, относиться к художнику не как к наделённому высшей силой, а как к такому же, как мы — с той же лужей у подъезда и зеркалкой в руках.
фото: bednotown.livejournal.com
В то время как весь мир подстраивается под обрушившиеся реалии и без конца рыщет в поисках молодых стоящих авторов, мы с вами живём в Новосибирске, а потому не надо нам ничего, кроме «Соединённых штатов Сибири», «Синих носов» и художников 35+.
Если бы Баския жил в Новосибирске, ему пришлось бы трижды сколоться, прежде чем немногочисленные местные кураторы посмотрели в его сторону.
Читать дальше
В мире слишком много искусства. Слишком много кинофестивалей, книг, фотографов, художников, новых групп, аниматоров, арт-директоров, музеев и галерей. Завтра откроется очередная уникальная выставка, друг подруги и его друзья — музыканты, девушка бывшего одноклассника увлекается ломо, одногруппница в декрете начала варить мыло, а одногруппник бросил карьеру юриста и уехал в Таиланд дизайнерить на фрилансе. Подобных историй нам навсегда хватит, чтобы убедиться: художников не существует, существуют любители и дилетанты.
Оно и понятно — история искусства привела нас к тому, к чему привела. Мы ведь хоть и жалуемся на современное образование, но всё равно его получили, и, чрезмерно образованные, помним про readymade, pop-art, видео на коленке и всё то, что позволило, наконец, относиться к художнику не как к наделённому высшей силой, а как к такому же, как мы — с той же лужей у подъезда и зеркалкой в руках.
фото: bednotown.livejournal.com
В то время как весь мир подстраивается под обрушившиеся реалии и без конца рыщет в поисках молодых стоящих авторов, мы с вами живём в Новосибирске, а потому не надо нам ничего, кроме «Соединённых штатов Сибири», «Синих носов» и художников 35+.
Если бы Баския жил в Новосибирске, ему пришлось бы трижды сколоться, прежде чем немногочисленные местные кураторы посмотрели в его сторону.
Читать дальше