30 заметок с тегом
РСС
30 ноября 2011, 23:58
Пре-открытие нового Центра Современного Искусства «Лаборатория»
фото: Иван Дыркин
Разговоры об открытии ЦСИ в аварийном здании на проспекте Дзержинского, 38 (остановка Волочаевская) начались ещё весной. Тогда мы гуляли по трём этажам общей площадью 1300 кв.м. радостно открыв рты и погружаясь в фантазии об их истинном предназначении, а Екатерина Свирщевская, которой доверили руководить будущим ЦСИ, искала партнёров под стать будущим масштабам. Задача у партнёров была одна — отремонтировать за свой счёт вверенный им угол и часть общей площади — коридоры, лестницы, туалеты… В наших календарях жирными красными кругляшками была обведена заветная дата открытия — День города.
Конечно, пятилетку за год осуществить не удалось, и сроки стали расплываться. Сначала открытие весьма резонно перенеслось с дня массовых гуляний — мало кому захотелось бы ехать к чёрту на кулички, когда всё самое интересное происходит в центре, даже несмотря на то, что это достойная альтернатива пьяным разбоям на главной улице.
Однако на День города Лаборатория с партнёрами всё-таки сделали одно PR-мероприятие: Отражариум-13, даже с концертом группы POMREYA. Позже был ещё один проект — работа арт-резиденции перед водником в дни Интерры, где скромному художнику Денису Ефремову в последний момент не разрешили проводить перформанс в защиту кинозала Синема.
фото: Иван Дыркин
Но праздник на проспекте Дзержинского всё-таки случился: сегодня ЦСИ Лаборатория пре-открылся. А вместе с ним открылась выставка Куклы — игры в человека. Честно говоря, направляясь туда, я ожидала увидеть совсем другое помещение, поэтому постоянно отвлекалась на поиск десяти отличий. Найти удалось едва ли пять: всё та же вывески «кафе КА ИН», так веселившая нас семь месяцев назад, всё те же провода с потолка, всё того же дерева пол… Приятно порадовал свет на первом этаже. Порадовал своим наличием, а не гениальностью решений. Впрочем, для выставочного пространства свет — немаловажная деталь. Жаль только, что на втором этаже, где и экспонировалась анонсируемая выставка, свет был разве что из окон. Тот, который может себе позволить сибирский ноябрьский почти вечер.
фото: Иван Дыркин
На первом этаже, кроме диджеев и стола с коньяком/чаем/фруктами, расположилась Эксцентричная галерея Ольги Тээр, коллекция картин Андрея Курченко и чёрный пушистый кот.
Сама выставка Куклы — игра в человека состоит из работ победителей одноимённого конкурса. Валерий Кламм, Елена Щукина, Анна Маслова и Олег Семенов — жюри конкурса (а значит и кураторы выставки) выбирали победителей в двух номинациях (арт и док) и в двух категориях (любитель и профессионал). Соответственно, сама выставка такая же: здесь и дети из частного садика «Лад», и Пьеро, и актёры «Красного факела», и кузбасские матрёшки, и эксперименты с рукой и люстрой, и заплыв на резиновых женщинах… В общем, выставку можно посмотреть до 10 декабря без выходных с 12 до 16. Вход свободный, но при выборе времени посещения учитывайте отсутствие электрического света.
оставить комментарий
22 ноября 2011, 14:14
Дайджест: куда ещё можно успеть
Специально для вас небольшой дайджест мероприятий, которые удалось посетить автору и которые всё ещё можете посетить вы:
1. В Сибирском центре современного искусства до 27 ноября продлится выставка наивного художника Геннадия ИвановичаМурыгина-Толстого КрасАта по-русски. Геннадий Иванович — праправнук Льва Толстого, продолжающий линию Анри Руссо и Пиросмани.
Обычный билет — 50 р. Есть льготные по 30
2. В Краеведческом до 10 января — Чёрная Африка — 160 экспонатов, демонстрирующие ритуальную и бытовую жизнь современной Западной и Центральной Тропической Африки из частной коллекции новосибирского бизнесмена Игоря Гребнева.
Билет — 150, льготный — 100, экскурсия — 300. Советую идти на экскурсию
3. Там же до 30 ноября литографии на сюжеты Ветхого и Нового Заветов Сальвадора Дали. Подлинники. На каждую работу есть по три сертификата.
Билет — 200, льготные по 150 и 100
4. На сцене драм.театра Сергея Афанасьева последний раз 22 декабря — спектакль Экстремалы, совместный проект театра Афанасьева и Немецкого культурного центра имени Гёте в Новосибирске.
информация о билетах на сайте театра
5. В Глобусе всё ещё можно постановку Толстая тетрадь по роману Аготы Крисфов и Летит по пьесе Оли Мухиной. Когда и за сколько можно узнать на сайте театра
6. Фильм Славы Росса с участием новосибирских актёров — Сибирь. Монамур всё ещё идёт в Победе. Расписание на сайте
1. В Сибирском центре современного искусства до 27 ноября продлится выставка наивного художника Геннадия Ивановича
Обычный билет — 50 р. Есть льготные по 30
2. В Краеведческом до 10 января — Чёрная Африка — 160 экспонатов, демонстрирующие ритуальную и бытовую жизнь современной Западной и Центральной Тропической Африки из частной коллекции новосибирского бизнесмена Игоря Гребнева.
Билет — 150, льготный — 100, экскурсия — 300. Советую идти на экскурсию
3. Там же до 30 ноября литографии на сюжеты Ветхого и Нового Заветов Сальвадора Дали. Подлинники. На каждую работу есть по три сертификата.
Билет — 200, льготные по 150 и 100
4. На сцене драм.театра Сергея Афанасьева последний раз 22 декабря — спектакль Экстремалы, совместный проект театра Афанасьева и Немецкого культурного центра имени Гёте в Новосибирске.
информация о билетах на сайте театра
5. В Глобусе всё ещё можно постановку Толстая тетрадь по роману Аготы Крисфов и Летит по пьесе Оли Мухиной. Когда и за сколько можно узнать на сайте театра
6. Фильм Славы Росса с участием новосибирских актёров — Сибирь. Монамур всё ещё идёт в Победе. Расписание на сайте
17 ноября 2011, 20:28
СИВС
Примерно месяц назад в Студии на Военной прошла выставка Эффект Пу, рассказывающая о нашей с Арт-клубом поездке по городам Сибири.
Выставка длилась всего один день, сопровождалась кинопоказами двух фильмов из программы Канского видеофестиваля и видео с места событий (то есть с тех самых городов Сибири) от Алексея Грищенко. Так как многие из вас не успели, можете посмотреть короткий ролик:
видео от thekinostudiо
Выставка длилась всего один день, сопровождалась кинопоказами двух фильмов из программы Канского видеофестиваля и видео с места событий (то есть с тех самых городов Сибири) от Алексея Грищенко. Так как многие из вас не успели, можете посмотреть короткий ролик:
видео от thekinostudiо
10 ноября 2011, 11:54
Яблоко от яблони
Кому какое дело11 ноября в Сибирском центре современного искусства открывается выставка «Красата по-русски» художника Геннадия Ивановича
До этих этических норм,
Когда такое тело
И совершенство форм?
Геннадий ИвановичМурыгин-Толстой
Геннадий Иванович праправнук Льва Толстого, и в подтверждение этому художник может предъявить как минимум бороду и любвеобильность. Ему 80, а он знай себе рисует обнажённую натуру, посвящает стихи и песни девушкам (на пресс-конференции Геннадий Иванович пел и чуть было не пустился в пляс. Он бы пустился, да стол с минералкой его остановил), выставляется и рассказывает о том, как побывал в Париже.
На выставке представлено около ста работ художника, большая часть которых написана за последние 10 лет, хотя есть и картины 50летней выдержки. Здесь портреты прапрадедушки, батальные сцены войны и много-много разнообразного ню. Вообще увлечение Геннадия Ивановича ню появилось уже когда ему стукнуло 70. Рисует он и с натуры, и со скульптур современных художников: на одной из картин изображена Кейт Мосс в одной из асан — эту картину художник рисовал со скульптуры Марка Куина.
У Геннадия Ивановича нет академического художественного образования, но именно благодаря его отсутствию художник сохранил чувства, страсть и любовь: «Творчество Геннадия Ивановича
Из СЦСИ Геннадия Ивановича не попросят уходить. Во всяком случае, до 27 ноября выставка продлится.
7 ноября 2011, 10:57
Магия мёртвых вещей (Чёрная Африка в Краеведческом музее)
2 ноября в Краеведческом музее открылась выставка Чёрная Африка. Все 160 экспонатов, демонстрирующие ритуальную и бытовую жизнь современной Западной и Центральной Тропической Африки, принадлежат новосибирскому бизнесмену Игорю Гребневу, который любезно согласился выставить свою коллекцию в стенах музея.
)
Стоит сразу отметить, что «современная» Африка современна лишь в нашем с вами понимании времени, ведь в той части Земли существует всего два времени: сеси, то есть сейчас и залгапи, то есть до моего рождения. Так вот большинство экспонатов относятся к африканскому времени залгапи. Например, Древний Бенин — это Бенин 18 века.
Бытовая жизнь африканских народов проиллюстрирована орудиями труда, украшениями и разного рода статуэтками. Орудиями труда орудую женщины, украшают себя тоже они — массивными, тяжёлыми ожерельями и браслетами, чтобы руки и шея были сильные. Женщина здесь основная производственная единица, редкий мужчина берёт в руки мотыгу, а то, что он добывает на охоте в основном «для себя». При этом вожди восседают на тронах в виде богини, которая держит их на голове. Мужчины очень гордые, и таким образом хотят доказать своё превосходство: да, на женщине держится социум, но мужчина всегда сверху.
)
О мужчине сверху: Среди бронзовых (бронза заменяет золото) статуэток представлены и те, что демонстрируют нам африканскую любовь во всей красе. Любовь в Африке — это сплошная физиология. И связано это не только с повышенной сексуальностью, а в первую очередь с матриархатом и неизвестностью отцов, люди здесь познают любовь через сексуальные контакты.
)
Маски вырезаются, копируя лицо покойного, ведь человек не просто умер, а стал духом. Во время обряда человек, надевший маску, превращается в персонажа мифа и миф пересотворяется. Всё это имеет важный педагогический эффект, потому как миф почти каждого народа связан с насилием, кровью и убийствами. Оправится от болевого шока дети потом не могут всю жизнь, и им не хочется повторять всё то, что делают жестокие боги.
)
О детях: У западно-африканского народа йоруба очень большая рождаемость близнецов. Другие африканские народы считают, что близнецы — это очень плохо, и почти всегда убивают одного из них при рождении. Но йоруба не из таких — близнецы служат напоминанием о том, что перволюди — брат и сестра.
)
Выставка продлится в Краеведческом музее до 10 января
Фото 1, 3, 5 — 7: Павел Мирошников
)
Стоит сразу отметить, что «современная» Африка современна лишь в нашем с вами понимании времени, ведь в той части Земли существует всего два времени: сеси, то есть сейчас и залгапи, то есть до моего рождения. Так вот большинство экспонатов относятся к африканскому времени залгапи. Например, Древний Бенин — это Бенин 18 века.
(с) tayga.infoНа экскурсии директор музея и куратор проекта Андрей Шаповалов рассказал журналистам некоторые особенности мироустройства африканских народов, обрядах, педагогических методах, поверьях и ценностях.
Бытовая жизнь африканских народов проиллюстрирована орудиями труда, украшениями и разного рода статуэтками. Орудиями труда орудую женщины, украшают себя тоже они — массивными, тяжёлыми ожерельями и браслетами, чтобы руки и шея были сильные. Женщина здесь основная производственная единица, редкий мужчина берёт в руки мотыгу, а то, что он добывает на охоте в основном «для себя». При этом вожди восседают на тронах в виде богини, которая держит их на голове. Мужчины очень гордые, и таким образом хотят доказать своё превосходство: да, на женщине держится социум, но мужчина всегда сверху.
)
О мужчине сверху: Среди бронзовых (бронза заменяет золото) статуэток представлены и те, что демонстрируют нам африканскую любовь во всей красе. Любовь в Африке — это сплошная физиология. И связано это не только с повышенной сексуальностью, а в первую очередь с матриархатом и неизвестностью отцов, люди здесь познают любовь через сексуальные контакты.
© academ.infoСреди догонских статуэток много людей-ящеров. Это оттого, что догоны считают себя людьми, добравшимися в Африку на ковчеге прямо с Сириуса. При этом догонцы задолго до европейцев знали, что Сириус существует не в единственном экземпляре. Другой народ верит в то, что, когда бог полу-обезьян обидел другого бога, последний наслал на полу-обезьяна проклятие, в результате чего у него стали рождаться люди. Маска полу-обезьяна сурово смотрит на деток-уродцев со стены.
)
Маски вырезаются, копируя лицо покойного, ведь человек не просто умер, а стал духом. Во время обряда человек, надевший маску, превращается в персонажа мифа и миф пересотворяется. Всё это имеет важный педагогический эффект, потому как миф почти каждого народа связан с насилием, кровью и убийствами. Оправится от болевого шока дети потом не могут всю жизнь, и им не хочется повторять всё то, что делают жестокие боги.
)
О детях: У западно-африканского народа йоруба очень большая рождаемость близнецов. Другие африканские народы считают, что близнецы — это очень плохо, и почти всегда убивают одного из них при рождении. Но йоруба не из таких — близнецы служат напоминанием о том, что перволюди — брат и сестра.
)
Выставка продлится в Краеведческом музее до 10 января
Фото 1, 3, 5 — 7: Павел Мирошников