2 заметки с тегом

Frontline РСС

3 декабря 2011, 12:18

Видеократия на Фронтлайне

Фронтлайн показал нам фильм Эрика Гандини про итальянское телевидение



«Видеократия» снята в 2009 году и повествует о том, как Берлускони порабощает мозг 80% итальянцев (именно для такой доли населения ТВ — главный источник информации). В общем, история проста и знакома: в ящике сплошные полуголенькие тёлочки (удивительно страшненькие, кстати) пляшут, машут лифчиками и клеят звёздочки на соски. Ни о каком гендерном равноправии в стране и говорить не стоит — миром правят суровые мужчины, а точнее, — один мужчина и его друзья. Они не пускают женщин в экономику, а мужчин на экран (в 2009 году Италия занимала 72 место в рейтинге равенства полов).

Не только фильм, но и трейлер к нему в Италии запрещён по тем самым причинам, о которых рассказывает режиссёр: итальянские сми на 90% принадлежат Берлускони. И это несмотря на то, что Гандини, в общем, удалось избежать патетики и дидактики, а герои фильма находятся с разных сторон.

После фильма все мы должны были проводить параллели с Россией: вспомнили Лондонов и НТН4, помянули Дом-2, почти представили клуб Дождь, но вовремя остановились. Во время обсуждения никто не подрался. Наверное потому, что аналогии слишком очевидны и спорить бессмысленно.

10 февраля 2011, 14:20

Сказки старого Тифлиса

На очередном показе от Frontline (который был аж 9 февраля)мы смотрели сентиментальный фильм «Сказки старого Тифлиса». Снял его Денис Шабаев, не снимавший до этого фильмы о горячих точках, что он повторил не единожды, как бы оправдываясь перед зрителем и одновременно убеждая его в значимости темы для автора.
Денис Шабаев попытался разобраться, кому же в конце концов нужна была грузино-российская война. Именно с этим вопросом он обращался к людям в Грузии, среди которых были и друзья режиссёра.


Конечно, никому из этих людей война не нужна была. Все они говорили о мире во всём мире, о братских народах, о любви к соседям в общем и к России в частности. Оно и не удивительно, в зале, где мы смотрели фильм, тоже вряд ли был хоть один человек, который сказал бы что-то другое.


Однако в фильме прозвучала цифра — 75% российских граждан считали, что война была развязана не зря (может, и не так стоял вопрос, я уже не помню, но это были те проценты, которые за разжигание подобных конфликтов). Далеко не все согласились с такими данными: «Меня не спрашивали», — сетовали некоторые зрители, и потому цифра вызывала большое недоверие. Наверное, все массовые и не слишком беспорядки для этих зрителей аргумент не слишком убедительный.


Кому же всё-таки война нужна, автор так и не ответил, хоть и намекнул совсем прозрачно почти по Фромму: паре-тройке конкретным людям-политикам. А люди (те, которых принято именовать народом) невинные заложники обстоятельств и власть имущих. В Грузии. А в России есть 75 %. Такая вот однобокая получилась картинка.


Мне же, несмотря на прекрасный визуальный ряд, фильм показался слишком приторным и ненужным, так как я и без того знаю, что людей надо любить и что не только мёртвый человек не имеет национальности, но и живой. К тому же я искренне убеждена, что любить надо не только соседей, но это я уже придираюсь.