19 заметок с тегом
РСС
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |
4 февраля 2012, 20:46
Константин Скотников: «Надо быть чутким до конца своих дней»
Художник, куратор и преподаватель НГАХА Константин Скотников рассказывает читателям morrigami.com о художественном образовании в Новосибирске и о том, что надо для того, чтобы быть настоящим художником и приносить пользу миру
фото: Майя Шелковникова
«С одной стороны, весьма позитивен факт наличия вуза, вузовской программы, некого количества времени, данного молодому человеку для образования и самообразования. Хорошо уж то, что нам разрешили дышать! Но с другой стороны, влияние казармы, то есть отсутствие чуткости к индивидуальности, отсутствие стремления развить эту индивидуальность — как со стороны преподавателя, так и изнутри, то есть со стороны самих студентов. Программа художественных вузов концентрируется на технологических, то есть внешних, ремесленных вопросах искусства, что должно быть прерогативой среднего специального образования. Все выпускники НГАХА становятся оформителями! Художников нет! Если кто-нибудь мне докажет обратное, я извинюсь и возьму свои слова обратно! Рад буду это сделать!
фото отсюда
Для того, чтобы быть художником, очень желательно быть чутким к себе, чтобы ответить на вопрос: а в самом ли деле мне в голову приходят художественные мысли? и, вместе с тем, в самом ли деле я переживаю именно те чувства, которые приведут меня к созданию произведения искусства?, в самом ли деле я делаю то дело, которое можно назвать произведением искусства? (разумеется, я пока говорю в широком аспекте). Если — да, то нужно проявить волю к победе и настаивать на своём; если нет, то нужно проявить не меньшую волю, чтобы заняться неотвратительным делом (например, если не художеством, то чем-нибудь околохудожественным, конечно, нужным и тебе, и людям). Если не можешь ответить ни да, ни нет, то всё же наберись терпения, развивай чуткость к своим реакциям на жизнь и искусство, к реакции зрителей на твои произведения — на дела рук и духа твоего.
фото: Иван Дыркин
Кажется, что мои слова относятся только лишь к молодым авторам, но они относятся и к молодым, и к пожилым. Пожилые авторы часто, преисполнившись безвкусия и жлобства, не замечают, что их произведения никому не нравятся, никому не нужны, никого не интересуют, а они настаивают на своём, не будучи способными оценить своё положение, свою позицию в мире культуры и искусства. К счастью, я всё меньше и меньше сталкиваюсь с подобными людьми — они вырождаются, их, как мне кажется, становится меньше.
фото отсюда
Я боюсь показаться излишне голословным и слишком дидактичным, но я не знаю аудитории, к которой обращаюсь. Я надеюсь, что я обращаюсь к людям, которые хотят быть художниками (в широком смысле), дабы обрести счастье и поделиться своим счастьем с людьми.
В общем надо быть чутким, надо развиваться, надо быть способным развиваться до конца дней своих.
Руководство вуза достаточно лояльно, кажется, относится к проявлению какой-то художественной позиции у студентов, но проблема в том, что имеет ли вообще кто-нибудь чёткую художественную позицию — что студенты, что преподаватели. Наиболее отчётливо проявлено желание «поселиться жить в музей … ну, а на досуге танцевать бы буги». Иными словами: дайте нам денег, а мы уж сумеем насладиться накопленными человечеством сокровищами человеческого духа, воплощёнными в формах классического искусства и заключённых в золотую клетку музея.
Хотя в общем молодёжь вселяет в меня оптимизм! Несмотря на то, что этих людей: раз, два — и обчёлся!»
фото: Иван Дыркин
фото: Майя Шелковникова
«С одной стороны, весьма позитивен факт наличия вуза, вузовской программы, некого количества времени, данного молодому человеку для образования и самообразования. Хорошо уж то, что нам разрешили дышать! Но с другой стороны, влияние казармы, то есть отсутствие чуткости к индивидуальности, отсутствие стремления развить эту индивидуальность — как со стороны преподавателя, так и изнутри, то есть со стороны самих студентов. Программа художественных вузов концентрируется на технологических, то есть внешних, ремесленных вопросах искусства, что должно быть прерогативой среднего специального образования. Все выпускники НГАХА становятся оформителями! Художников нет! Если кто-нибудь мне докажет обратное, я извинюсь и возьму свои слова обратно! Рад буду это сделать!
фото отсюда
Для того, чтобы быть художником, очень желательно быть чутким к себе, чтобы ответить на вопрос: а в самом ли деле мне в голову приходят художественные мысли? и, вместе с тем, в самом ли деле я переживаю именно те чувства, которые приведут меня к созданию произведения искусства?, в самом ли деле я делаю то дело, которое можно назвать произведением искусства? (разумеется, я пока говорю в широком аспекте). Если — да, то нужно проявить волю к победе и настаивать на своём; если нет, то нужно проявить не меньшую волю, чтобы заняться неотвратительным делом (например, если не художеством, то чем-нибудь околохудожественным, конечно, нужным и тебе, и людям). Если не можешь ответить ни да, ни нет, то всё же наберись терпения, развивай чуткость к своим реакциям на жизнь и искусство, к реакции зрителей на твои произведения — на дела рук и духа твоего.
фото: Иван Дыркин
Кажется, что мои слова относятся только лишь к молодым авторам, но они относятся и к молодым, и к пожилым. Пожилые авторы часто, преисполнившись безвкусия и жлобства, не замечают, что их произведения никому не нравятся, никому не нужны, никого не интересуют, а они настаивают на своём, не будучи способными оценить своё положение, свою позицию в мире культуры и искусства. К счастью, я всё меньше и меньше сталкиваюсь с подобными людьми — они вырождаются, их, как мне кажется, становится меньше.
фото отсюда
Я боюсь показаться излишне голословным и слишком дидактичным, но я не знаю аудитории, к которой обращаюсь. Я надеюсь, что я обращаюсь к людям, которые хотят быть художниками (в широком смысле), дабы обрести счастье и поделиться своим счастьем с людьми.
В общем надо быть чутким, надо развиваться, надо быть способным развиваться до конца дней своих.
Руководство вуза достаточно лояльно, кажется, относится к проявлению какой-то художественной позиции у студентов, но проблема в том, что имеет ли вообще кто-нибудь чёткую художественную позицию — что студенты, что преподаватели. Наиболее отчётливо проявлено желание «поселиться жить в музей … ну, а на досуге танцевать бы буги». Иными словами: дайте нам денег, а мы уж сумеем насладиться накопленными человечеством сокровищами человеческого духа, воплощёнными в формах классического искусства и заключённых в золотую клетку музея.
Хотя в общем молодёжь вселяет в меня оптимизм! Несмотря на то, что этих людей: раз, два — и обчёлся!»
фото: Иван Дыркин
оставить комментарий
29 декабря 2011, 17:07
Главные события 2011 года
6 января, экскурсия в тайную мастерскую
Событие, которое смогли посетить немногие — во-первых, не все ещё вышли из запоя, а во-вторых, всё мероприятие было покрыто тайной. Придти сюда можно было только по предварительной записи, только в назначенное время, только в этот день, да ещё и место встречи сообщалась вечером предыдущего дня. И — да — сообщалось не место, где всё будет происходить, а место, где всех встретят и проводят. Встречал гостей человек в маске Бэтмена.
В этот день люди спешили увидеть тайную мастерскую нескольких художников, которая существует там сотню лет, но её берегут как зеницу ока. На самом же деле никакой мастерской там никогда не было, а весь бардак ребята умудрились сделать всего за три дня, а потом ещё неделю убирали.
Попасть в мастерскую можно было через такой вот тоннель, на крыше которого разместилась экспозиция (внутри) и стол (снаружи). Вскоре после этого обмана практически такое место в Новосибирске появилось — треш-бункер Константа как раз оно. Подробности мероприятия
21 января
Выставку «Когда художник берёт в руки фотоаппарат» курировал Андрей Ерофеев специально для СЦСИ. Её много ругали и на открытии, и в прессе, но все там были, а потом ещё и на фестиваль Синих носов пошли. Подробности мероприятия
15 февраля, а потом ещё много раз
В середине февраля у новосибирчан появилась новая народная забава — чемпионат по чтению вслух «Открой рот». Мероприятие набирало обороты, поехало по городам Сибири, приобрело постоянных участников, постоянных зрителей и постоянно пьяное жюри. Хотя, традиционно здесь пьяны все. Подробности мероприятия
18 февраля, а потом ещё много раз
Вечеринки, которые происходят прямо в мебельном цехе, сначала были тайными — узнать о них можно было только от друзей и разрешалось приводить туда только друзей. Но именно эта «тайна» неизменно привлекала туда любителей всего неизведанного, народу стало скапливаться всё больше, появились «клубные карты», майки, значки, стали приезжать потусоваться те, кто раньше здесь играл, все обо всём узнали, обман раскрылся. Но вот только дата следующей вечеринки по-прежнему передаётся из уст в уста или прямо на мероприятии (и, надо сказать, наутро её мало кто помнит). В общем, все об этих пати знают, но не все там были.
1 мая
Ну про Монстрацию-то рассказывать не стоит — все и так всё знают, поэтому просто фоточки
конец мая
В Новосибирске случился фестиваль экспериментальной поэзии, организаторы которого молоды и амбициозны, а потому сделали кучу интересных штук: и выставка, и конкурс видеопоэзии, и разнообразные экспериментальные выступления поэтов... Фоточки здесь с выставки, которая продлилась в СЦСИ всего три дня.
В следующем году они обещают ещё более интересную программу и более профессиональную организацию. Подробнее
июнь
Ещё несколько вечеринок из разряда тайных. Сначала званы на неё были лишь избранные, так как планировалась она по вполне конкретному поводу для вполне конкретного человека. Но, как это всегда бывает, все обо всём прознали, узнали места, стали ходить постоянно, провели ещё пару таких вечеров... Уже через полторы недели на крышу 14этажного дома в центре города стало невозможно придти на романтическое свидание, так как здесь вечно кто-то ошивался, спустя ещё пару дней рабочие с соседней стройки запаслись биноклями, чтобы подглядывать под юбки пляшущих здесь нимф, а после массовых смотрин салюта на День города за оградой и вовсе появился сторож. Он встречал гостей и объяснял, что всё закрыто. Рабочие с соседней стройки коллективную жалобу не написали, лавочку прикрыли.
27 ноября — 2 декабря
Рождественский фестиваль искусств кроме всего прочего порадовал нас в этом году лабораторией молодой режиссуры, и у каждого наконец-то появился шанс увидеть как это бывает уже везде, но почему-то не в Новосибирске. Другое дело, что воспользовались им преимущественно заинтересованные, а не интересующиеся. В любом случае, на сцене и не только (два спектакля из четырёх проходили в мастерских театра) мы увидели четыре эскиза, сделанных за три дня молодыми режиссёрами по пьесам современных авторов.
Событие, которое смогли посетить немногие — во-первых, не все ещё вышли из запоя, а во-вторых, всё мероприятие было покрыто тайной. Придти сюда можно было только по предварительной записи, только в назначенное время, только в этот день, да ещё и место встречи сообщалась вечером предыдущего дня. И — да — сообщалось не место, где всё будет происходить, а место, где всех встретят и проводят. Встречал гостей человек в маске Бэтмена.
В этот день люди спешили увидеть тайную мастерскую нескольких художников, которая существует там сотню лет, но её берегут как зеницу ока. На самом же деле никакой мастерской там никогда не было, а весь бардак ребята умудрились сделать всего за три дня, а потом ещё неделю убирали.
Попасть в мастерскую можно было через такой вот тоннель, на крыше которого разместилась экспозиция (внутри) и стол (снаружи). Вскоре после этого обмана практически такое место в Новосибирске появилось — треш-бункер Константа как раз оно. Подробности мероприятия
21 января
Выставку «Когда художник берёт в руки фотоаппарат» курировал Андрей Ерофеев специально для СЦСИ. Её много ругали и на открытии, и в прессе, но все там были, а потом ещё и на фестиваль Синих носов пошли. Подробности мероприятия
15 февраля, а потом ещё много раз
В середине февраля у новосибирчан появилась новая народная забава — чемпионат по чтению вслух «Открой рот». Мероприятие набирало обороты, поехало по городам Сибири, приобрело постоянных участников, постоянных зрителей и постоянно пьяное жюри. Хотя, традиционно здесь пьяны все. Подробности мероприятия
18 февраля, а потом ещё много раз
Вечеринки, которые происходят прямо в мебельном цехе, сначала были тайными — узнать о них можно было только от друзей и разрешалось приводить туда только друзей. Но именно эта «тайна» неизменно привлекала туда любителей всего неизведанного, народу стало скапливаться всё больше, появились «клубные карты», майки, значки, стали приезжать потусоваться те, кто раньше здесь играл, все обо всём узнали, обман раскрылся. Но вот только дата следующей вечеринки по-прежнему передаётся из уст в уста или прямо на мероприятии (и, надо сказать, наутро её мало кто помнит). В общем, все об этих пати знают, но не все там были.
1 мая
Ну про Монстрацию-то рассказывать не стоит — все и так всё знают, поэтому просто фоточки
конец мая
В Новосибирске случился фестиваль экспериментальной поэзии, организаторы которого молоды и амбициозны, а потому сделали кучу интересных штук: и выставка, и конкурс видеопоэзии, и разнообразные экспериментальные выступления поэтов... Фоточки здесь с выставки, которая продлилась в СЦСИ всего три дня.
В следующем году они обещают ещё более интересную программу и более профессиональную организацию. Подробнее
июнь
Ещё несколько вечеринок из разряда тайных. Сначала званы на неё были лишь избранные, так как планировалась она по вполне конкретному поводу для вполне конкретного человека. Но, как это всегда бывает, все обо всём прознали, узнали места, стали ходить постоянно, провели ещё пару таких вечеров... Уже через полторы недели на крышу 14этажного дома в центре города стало невозможно придти на романтическое свидание, так как здесь вечно кто-то ошивался, спустя ещё пару дней рабочие с соседней стройки запаслись биноклями, чтобы подглядывать под юбки пляшущих здесь нимф, а после массовых смотрин салюта на День города за оградой и вовсе появился сторож. Он встречал гостей и объяснял, что всё закрыто. Рабочие с соседней стройки коллективную жалобу не написали, лавочку прикрыли.
27 ноября — 2 декабря
Рождественский фестиваль искусств кроме всего прочего порадовал нас в этом году лабораторией молодой режиссуры, и у каждого наконец-то появился шанс увидеть как это бывает уже везде, но почему-то не в Новосибирске. Другое дело, что воспользовались им преимущественно заинтересованные, а не интересующиеся. В любом случае, на сцене и не только (два спектакля из четырёх проходили в мастерских театра) мы увидели четыре эскиза, сделанных за три дня молодыми режиссёрами по пьесам современных авторов.
17 декабря 2011, 21:31
Основные тенденции русской поэзии конца нулевых — начала десятых
мы участвуем в конкурсе блогов о НСО novobest. Проголосовать за morrigami.com можно здесь, посмотреть всех участников во всех номинациях здесь
фото: Валера Сокол
Это Виталий Красный, поэт. Работает осветителем в театре «Старый дом».
фото: Вячеслав Ковалевич
На днях Виталий вернулся из Перми, где участвовал во всероссийском поэтическом слэме. Чести представлять Новосибирск он был удостоен благодаря победе в местном слэме — 15 ноября ему удалось побороть 16 соперников и получить такой сладкий кусок пирога. Приз включал в себя проезд до Перми и обратно, проживание, завтрак в ресторане, перевозку на автобусах и посещение разнообразных культурных мероприятий.
Некоторые из этих мероприятий разочаровали поэта, например, актрисы, не сумевшие передать дзен московских концептуалистов, а некоторые вдохновили и определили его ближайшие планы: «Видеопоэзию мы смотрели... Я раньше участвовал несколько раз в съёмках, но это совсем другое. Сейчас я задумал три ролика и намерен их снять в ближайшее время. Только для этого мне придётся с кем-нибудь поссориться, с кем-нибудь другим подружиться, как это всегда бывает, чтобы всё вышло так, как задумано. Не то, чтобы я решил уйти от всего другого и погрузится в видео. Я вообще уверен, что сниму только три ролика за всю свою жизнь. Точнее, может, и ещё сниму когда-нибудь, но только три из них будут значимы. При этом один больше других».
фото: Юлия Исакова
Победила во всероссийском слэме Анна Русс, ещё одним претендентом был Цветков из Красноярска: «Родионов думал, как распределить призовой фонд 30 тысяч, и решил, что 3е место — 5 тысяч, 2е — 5 тысяч и 1е — 20. Вот как спорно он делил пирог, такая вот родионовщина! Но я понимаю, почему я сейчас всё это анализирую. Это всё реваншизм мой. Я-то сам человек ни на что не способный, кусок пирога меня манит постоянно. Ну да, есть мне, чем выделится — высокий рост. Но я же слепошарый. Вот так и получается — меня видно, я не вижу. Не могу я людей за собой вести».
Слэм Виталий сравнивает с маленьким государством — здесь борьба с коррупцией и протежёрством, отказ от конъюктурности, он вообще намного полезнее тем, кто судит, а не тем, кто выступает: «Здесь тебя судят случайные люди, а не те, кто за тебя болеет. При этом чаще всего они болеют за кого-то другого. Зритель приходит с определёнными пристрастиями, а в за время слэма борется с коррупцией в себе. Ставит какую-нибудь оценку своему фавориту, потом ниже оценивает кого-то другого, хватается за голову: „Каак! он ведь был достоин большей оценки!“ Победить в слэме — значит убедить случайного судью поставить тебе наивысшую оценку».
фото: Юлия Исакова
К счастью или к сожалению, никто из поэтов не смог удивить Красного, но он отмечает выступление Олега Груза, которого вживую видел впервые: «Он как будто всем своим жизненным опытом со сцены делится, ростом от своего, возможно, даже маргинального состояния до такого состояния, которого он хотел добиться. И ещё только у него в стихах есть этические установки. Его стихами можно воспитывать, объяснять, поддержать даже можно. Моими вот как поддержать? Разве что разозлить. А его — поддержать. Были там и те, кого мне сложно воспринимать как людей, Амелин там, Кабанов, они уже книжек понаписали. Вокруг Полозковой скорлупа. Вот все выпили, она тоже, все танцуют, и она танцует. Но в скорлупе. Многим хочется ей понравится, хочется, чтобы она их заметила, полюбила. Но это ж невозможно стольких любить! Только мне кажется, что это потому, что она не себя даже бережёт, а других. Можно же не оправдать их ожиданий».
«Скажи, — спрашиваю я Виталю, — есть какая-нибудь общая тенденция в стихах у российских поэтов? Какая лирика, например, преобладает: гражданская, любовная, юмор, может быть...», Виталя сразу же отсекает любовную, а потом пытается описать то, что есть: «Межличностная тема, но это не любовная, скорее, социальная. С некоторой магией. Наверное, социально-религиозная. И — да — это тенденция. У женщин есть что-то похожее на любовную лирику, но что-то ревностно-любовное (и это тоже тенденция для женщин). Скорее не про взаимное притяжение, а про взаимное отталкивание. Ого! Да там просто угроза гомосексуализма назревает!»
И последнее — общие впечатления Витали об организации и людях: «У меня нет ощущения, что это халтура, скорее дорогого подарка. Если что-то вдруг случалось, мы всегда знали, как, зачем и когда недоразумение будет улажено. Ещё осталось ощущение человечности и перспективности — они (организаторы) считают, что среди нас есть те, кто достоин нести ум, честь и совесть. Может, не все, но есть. Может, это всего одна личность, состоящая из кусков всех нас. Ну и была в этом какая-то эксклюзивность — здесь было мало зрителей со стороны. Немного студентов, а остальные — либо участники, либо специально приглашённые гости».
видео от thekinostudio, выступление в Плинии Старшем, Новосибирск
фото: Валера Сокол
Это Виталий Красный, поэт. Работает осветителем в театре «Старый дом».
фото: Вячеслав Ковалевич
На днях Виталий вернулся из Перми, где участвовал во всероссийском поэтическом слэме. Чести представлять Новосибирск он был удостоен благодаря победе в местном слэме — 15 ноября ему удалось побороть 16 соперников и получить такой сладкий кусок пирога. Приз включал в себя проезд до Перми и обратно, проживание, завтрак в ресторане, перевозку на автобусах и посещение разнообразных культурных мероприятий.
Некоторые из этих мероприятий разочаровали поэта, например, актрисы, не сумевшие передать дзен московских концептуалистов, а некоторые вдохновили и определили его ближайшие планы: «Видеопоэзию мы смотрели... Я раньше участвовал несколько раз в съёмках, но это совсем другое. Сейчас я задумал три ролика и намерен их снять в ближайшее время. Только для этого мне придётся с кем-нибудь поссориться, с кем-нибудь другим подружиться, как это всегда бывает, чтобы всё вышло так, как задумано. Не то, чтобы я решил уйти от всего другого и погрузится в видео. Я вообще уверен, что сниму только три ролика за всю свою жизнь. Точнее, может, и ещё сниму когда-нибудь, но только три из них будут значимы. При этом один больше других».
фото: Юлия Исакова
Победила во всероссийском слэме Анна Русс, ещё одним претендентом был Цветков из Красноярска: «Родионов думал, как распределить призовой фонд 30 тысяч, и решил, что 3е место — 5 тысяч, 2е — 5 тысяч и 1е — 20. Вот как спорно он делил пирог, такая вот родионовщина! Но я понимаю, почему я сейчас всё это анализирую. Это всё реваншизм мой. Я-то сам человек ни на что не способный, кусок пирога меня манит постоянно. Ну да, есть мне, чем выделится — высокий рост. Но я же слепошарый. Вот так и получается — меня видно, я не вижу. Не могу я людей за собой вести».
Слэм Виталий сравнивает с маленьким государством — здесь борьба с коррупцией и протежёрством, отказ от конъюктурности, он вообще намного полезнее тем, кто судит, а не тем, кто выступает: «Здесь тебя судят случайные люди, а не те, кто за тебя болеет. При этом чаще всего они болеют за кого-то другого. Зритель приходит с определёнными пристрастиями, а в за время слэма борется с коррупцией в себе. Ставит какую-нибудь оценку своему фавориту, потом ниже оценивает кого-то другого, хватается за голову: „Каак! он ведь был достоин большей оценки!“ Победить в слэме — значит убедить случайного судью поставить тебе наивысшую оценку».
фото: Юлия Исакова
К счастью или к сожалению, никто из поэтов не смог удивить Красного, но он отмечает выступление Олега Груза, которого вживую видел впервые: «Он как будто всем своим жизненным опытом со сцены делится, ростом от своего, возможно, даже маргинального состояния до такого состояния, которого он хотел добиться. И ещё только у него в стихах есть этические установки. Его стихами можно воспитывать, объяснять, поддержать даже можно. Моими вот как поддержать? Разве что разозлить. А его — поддержать. Были там и те, кого мне сложно воспринимать как людей, Амелин там, Кабанов, они уже книжек понаписали. Вокруг Полозковой скорлупа. Вот все выпили, она тоже, все танцуют, и она танцует. Но в скорлупе. Многим хочется ей понравится, хочется, чтобы она их заметила, полюбила. Но это ж невозможно стольких любить! Только мне кажется, что это потому, что она не себя даже бережёт, а других. Можно же не оправдать их ожиданий».
«Скажи, — спрашиваю я Виталю, — есть какая-нибудь общая тенденция в стихах у российских поэтов? Какая лирика, например, преобладает: гражданская, любовная, юмор, может быть...», Виталя сразу же отсекает любовную, а потом пытается описать то, что есть: «Межличностная тема, но это не любовная, скорее, социальная. С некоторой магией. Наверное, социально-религиозная. И — да — это тенденция. У женщин есть что-то похожее на любовную лирику, но что-то ревностно-любовное (и это тоже тенденция для женщин). Скорее не про взаимное притяжение, а про взаимное отталкивание. Ого! Да там просто угроза гомосексуализма назревает!»
И последнее — общие впечатления Витали об организации и людях: «У меня нет ощущения, что это халтура, скорее дорогого подарка. Если что-то вдруг случалось, мы всегда знали, как, зачем и когда недоразумение будет улажено. Ещё осталось ощущение человечности и перспективности — они (организаторы) считают, что среди нас есть те, кто достоин нести ум, честь и совесть. Может, не все, но есть. Может, это всего одна личность, состоящая из кусков всех нас. Ну и была в этом какая-то эксклюзивность — здесь было мало зрителей со стороны. Немного студентов, а остальные — либо участники, либо специально приглашённые гости».
видео от thekinostudio, выступление в Плинии Старшем, Новосибирск
12 декабря 2011, 12:00
Сергей Самойленко: «Если ты глух и слеп к сегодняшнему дню, грош цена такому творчеству»
мы участвуем в конкурсе блогов о НСО novobest. Проголосовать за morrigami.com можно здесь, смотреть всех участников во всех номинациях — здесь
//(с) ngs.ru, Сергей Самойленко
После митинга 10 декабря Сергей Самойленко, координатор Сибирского центра современного искусства, рассказывает нашим читателям о том, что отражает современное искусство, о личных открытиях и культурных веяниях
фото: Майя Шелковникова, митинг 10 декабря
Хотелось бы и обойтись без политики, ограничиться одной культурой, да никак. Совсем объехать последние события не получается. Например, митинг (не пикет же, в самом деле) 10 декабря у ГПНТБ. Согласимся, событие немаленькое — ничего подобного не случалось лет десять как минимум, — по масштабу сравнимое с Монстрацией, по значению тоже. Для культуры и искусства в том числе.
фото: Майя Шелковникова, Монстрация-2011
Художник (поэт, музыкант) всегда связан с современностью, погружен в сегодняшний день как рыба в воду, никакого другого творчества, кроме как здесь и сейчас не существует. Можно сколько угодно ссылаться на опыт великих мастеров и уверять, что сочиняешь с точки зрения вечности, но если ты глух и слеп к сегодняшнему дню, грош цена такому творчеству. Пусть современность и не отражается прямо, буквально, в твоих текстах или песнях — ощущение настоящего времени должно присутствовать. И это касается любого из искусств.
фото: Майя Шелковникова, Монстрация-2011
Есть ли такого искусства в Новосибирске? Не так чтобы очень, но все же есть. Даже не будем брать современное искусство, по определению внимательное к актуальности во всех изводах вплоть до социального активизма. Возьмем театр, уж на что, казалось бы, консервативная и малоспособная к изменениям сфера, а всё же. Разумеется, большая часть репертуара наших театров, не говоря уж об антрепризе — вполне себе развлекательный мейнстрим, пусть даже и хорошего уровня. Очевидно, что массовые зрительские пристрастия требуют театра зрелищного и развлекательного. Его много. Но в последние год-два заметен и театр, ищущий новый язык, способный говорить о современности. Еще недавно и Сергей Афанасьев категорически отрицал саму гипотетическую возможность обращения к «новой драме», а тут ставит Ивана Вырыпаева — сначала «Танец Дели», на очереди «Иллюзии», уж куда современнее. В рамках такой респектабельной структуры как Рождественский фестиваль вдруг находится место для Лаборатории молодой режиссуры. Осенью этого года зашевелились новосибирские литераторы и драматурги — после вербатима на Интерре начались читки пьес сибирских авторов, Первый театр тоже провел свои. В Доме актера на 14 запланирован Театральный спичинг, тоже надо будет поглядеть. Короче, театральная жизнь вдруг оживилась, и пусть даже аудитория этих событий невелика, вектор движения очень правильный.
фото: Юлия Исакова, вербатим на Интерре
Неожиданно (для меня, во всяком случае) обнаружилось и то, что в Новосибирске наросло поколение молодых интересных поэтов, разных, не похожих друг на друга, все они говорят на разных языках, и приятно, что языки эти — сегодняшнего дня, описывающие наличную реальность, пробивающиеся к ней.
фото: Роман Сотников. Выступление Юлии Исаковой в кафе «Агарта»
То есть про что я? Про то, что не все новосибирские творцы сидят по башням из моржовой кости, некоторые хорошо представляют себе, что происходит и на улице, и в социальных сетях. Не обязательно то, что они пишут и сочиняют, имеет политическое измерение, главное — что там есть ощущение настоящего времени, без которого любое произведение будет отдавать нафталином. Думаю, многие из них 10 декабря были у ГПНТБ. Просто для того, чтобы видеть собственными глазами.
фото: Майя Шелковникова, митинг 10 декабря
15 ноября 2011, 10:25
Хуёвый художник Денис Ефремов
По субботам и воскресеньям Вова крутил кино, какое случалось обнаружить в пыльных армейских фильмохранилищах. Чаще всего это был кинофильм «Мы из джаза». Военные строители любили этот фильм за присутствие в нём артистки Цыплаковой — тогдашнего универсального секс-символа. Когда артистка, изящно облокотившись о рояль, пела «когда этих клавиш коснётся рука...», военные строители все как один восклицали: «Эх, блядь, заправил бы ей!» Такова она — волшебная сила искусствафото: DF
Дмитрий Горчев, Жизнь без Карло
Денис художник и специалист по работе с молодёжью. Художественного образования у него нет, а образование специалиста есть.
фото: Майя Шелковникова
Целыми днями Денис сидит в подвале и никому не показывается. Периодически он влюбляется, и тогда в подвале они сидят вдвоём. Как у всякого художника, каждая женщина влияет на творчество Дениса, а если учесть то, что последние полгода он рисует «хуёвую серию», то я вообще должна была промолчать о разного рода влияниях, так как это внезапно становится весьма пикантной подробностью. Потом женщины уходят, Денис каждый раз переживает, но скоро находит новую.
фото: Даша Бахарева
Впервые я узнала Дениса как художника, который делает картины из детских игрушек: медвежата, паровозики, машинки, божьи коровки... Но мальчик вырос и теперь готовит выставку в Тюмени, Омске и, кажется, московском музее БДСМ. Хотя от паровозиков и мишек остались няшные цвета — в них секрет искусства, считает Денис.
Ефремов называет себя хуёвым художником. Но это вовсе не потому, что он неуверен в себе
фото: Даша Бахарева
Кроме этого каждый вечер в своём подвале (треш-бункер Константа) Д.Е. устраивает различного рода мероприятия. Начнём с того, что бункер есть у художников, музыкантов, фотографов и других благодаря старанием Дениса. Теперь там каждый вечер то настольные игры, то остров сокровищ, то кино с чаем, то фотостудия, то ремонт (скоро там появится звукозаписывающая студия), то танцы.
фото: Майя Шелковникова
Если вы случайно забредёте в Константу днём, то наверняка застанете там этого затворника (а, возможно, и его пассию). Именно в это время суток он наиболее разговорчив, поэтому расскажет вам всё-всё-всё. Только он очень рассеян, не стесняйтесь просить чай сами.
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |