1 заметка с тегом
MakeOne РСС
26 августа 2012, 20:00
Уличное искусство в галерее
На днях я посетила первую в моей жизни выставку стрит-арта. Выставка эта случилась с логове барнаульских хипстеров — галерее «Проспект»,и анонсировалась прежде всего как выставка Евгения Колосова (на улице — MakeOne), художника с большими коммерческими перспективами, грозящим релизом первой коллекции одежды и обучении на питерском факультете искусств. Судя по выставлявшимся здесь же фотографиям, у MakeOne хорошая уличная история: тут и вагоны, и бетонные ограждения, и другие стены.
Вообще, граффити-культура всегда интересовала меня лишь до тех пор, пока она живёт в той среде, в которой зародилась — на улице. Мне сложно было представить себе выставку стрит-арта (в том числе и потому, что в Новосибирске стрит-арт в галереях не выставляют). Ясно одно: со времён красивой, но печальной историиЖан-Мишеля стрит-арт успел выделится в целое серьёзное и признанное направление, а значит стал более осмысленным. А значит должно было стать понятнее, как и зачем с этим работать.
И фиг с ним, что я для себя не могу понять — зачем с этим работать в галерее. Вроде как стрит-арт художники на то и стрит, чтобы оставаться в привычной им среде. В той среде их работы увидят больше людей, и простора для творчества куда больше. Большинство же галерей, кажется, выставляет уличных художников потому, что они внезапно оказались самыми цензуропроходимыми и безобидными из всего современного искусства. Если, конечно, не выпячивать вперёд то, что в свободное от галерейных выставок время эти художники находятся в поисках одиноких грустных вагонов, ради украшения которых готовы нарушить все мыслимые и немыслимые законы.
Кроме того стрит-арт, как и любое другое искусство, погружено в некий контекст, только кроме типичных времени, страны и, связанных с ними, социальных, политических, экономических и других особенностей, оно привязано к вполне конкретному месту, к конкретному куску стены на конкретном перекрёстке. То есть оно, конечно, могло случиться где-то в другом месте, если бы другое было лучше и так же доступно, но выбрано-то было именно это место, а возможно под него и трафареты/макеты готовились. Хотя тут я, пожалуй, идеализирую уличную романтику.
В любом случае, галерея, пожелавшая выставить стрит-арт, должна хотя бы понять: они выставляют принты для хипстерких маек или андеграундное уличное искусство. Тогда не придётся создавать мешанину из работ на холсте, фотографий разрисованных поездов, кусков бетонных стен без подписей, созданных специально для выставки, увы, не на стенах галереи и не вписанное в пространство галереи. Тогда можно будет для андеграунда создать андеграунд, а для принтов — созвать хипстеров. А то ни проекта, ни атмосферы.
Вообще, граффити-культура всегда интересовала меня лишь до тех пор, пока она живёт в той среде, в которой зародилась — на улице. Мне сложно было представить себе выставку стрит-арта (в том числе и потому, что в Новосибирске стрит-арт в галереях не выставляют). Ясно одно: со времён красивой, но печальной истории
И фиг с ним, что я для себя не могу понять — зачем с этим работать в галерее. Вроде как стрит-арт художники на то и стрит, чтобы оставаться в привычной им среде. В той среде их работы увидят больше людей, и простора для творчества куда больше. Большинство же галерей, кажется, выставляет уличных художников потому, что они внезапно оказались самыми цензуропроходимыми и безобидными из всего современного искусства. Если, конечно, не выпячивать вперёд то, что в свободное от галерейных выставок время эти художники находятся в поисках одиноких грустных вагонов, ради украшения которых готовы нарушить все мыслимые и немыслимые законы.
Кроме того стрит-арт, как и любое другое искусство, погружено в некий контекст, только кроме типичных времени, страны и, связанных с ними, социальных, политических, экономических и других особенностей, оно привязано к вполне конкретному месту, к конкретному куску стены на конкретном перекрёстке. То есть оно, конечно, могло случиться где-то в другом месте, если бы другое было лучше и так же доступно, но выбрано-то было именно это место, а возможно под него и трафареты/макеты готовились. Хотя тут я, пожалуй, идеализирую уличную романтику.
В любом случае, галерея, пожелавшая выставить стрит-арт, должна хотя бы понять: они выставляют принты для хипстерких маек или андеграундное уличное искусство. Тогда не придётся создавать мешанину из работ на холсте, фотографий разрисованных поездов, кусков бетонных стен без подписей, созданных специально для выставки, увы, не на стенах галереи и не вписанное в пространство галереи. Тогда можно будет для андеграунда создать андеграунд, а для принтов — созвать хипстеров. А то ни проекта, ни атмосферы.
оставить комментарий