5 заметок с тегом
science-art РСС
5 февраля 2013, 13:22
Тотальный диктант как наукоёмкий арт-объект
На этих выходных организаторы Тотального диктанта устроили Школу, куда съехались организаторы и филологи из 25 городов. Некоторые города собираются подключиться к акции впервые, а кто-то уже проводил диктант не раз. Так случилось, что в этом году я участвую в подготовке и проведении акции, потому мне удалось побывать в Школе. Однако этот пост я пишу не как координатор Тотального диктанта, а как организатор фестиваля наукоёмкого искусства «Яблоко Мёбиуса». Как оказалась, именно Тотальный диктант стал одним из самых удачных примеров взаимодействия науки и искусства.
Здесь, на Школе, филологи и организаторы преимущественно по отдельности обсуждали проблемы, с которыми могут столкнуться новички. Организаторов учили работать с прессой и информационными партнёрами, привлекать спонсоров и взаимодействовать с властью, а филологи разбирали спорные моменты и стремились усовершенствовать схему взаимодействия при проверке. На общих сборах все убеждали друг друга, что написать диктант на пятёрку — крайне сложно по ряду причин: во-первых, даже если вы получали сплошь пятёрки за диктанты в школе, те школьные диктанты были адаптированы под определённый набор правил, которые заранее закрепляются. Во-вторых, школьные диктанты — не авторский, а — опять же — адаптированный текст. Есть ещё несколько важных пунктов, но самый, на мой взгляд, важный — текст диктанта пишет современный писатель. Ныне живущий. То есть слышащий современную речь во всей её многогранности, читающий колонки, где мысли авторов растекаются по древу, пишущие эти колонки, ведущие блоги, сообщающие своим друзьям новости в фейсбуке, слышащие из маршруток блатняк с попсой, постигшие в той или иной мере олбанскей и прочие меметические эрративы. То есть использующие всё то, чего пытаются избежать редакторы и от чего желают отучить нас филологи.
Именно здесь начинается наукоёмкая часть акции: филологи, проверяя диктанты, находят огромное количество не отображённых ни в одном справочнике явлений. Что в свою очередь должно спровоцировать их на кучу филологических исследований в области современного языка, привести к написанию новых справочников, легализовать кучу необъяснимых ошибок, принять, наконец, факты, внести мемы в сборник афоризмов, почувствовать жизнь. Поставить вопрос перед учёными — один из критериев science-art. Таким образом, несомненно, работает любая искусствоведческая наука — сначала накапливается материал, а потом приходят учёные и начинают его анализировать. Только промежуток между этими двумя этапами традиционно чуть больше, ведь чтобы эпоху охарактеризовать, нужно, чтобы она закончилась. В случае с Тотальным диктантом времени дожидаться конца эпохи нет.
Диктант пройдёт 6 апреля в куче городов по всему миру. Скорее всего в вашем тоже, следите за анонсами
Здесь, на Школе, филологи и организаторы преимущественно по отдельности обсуждали проблемы, с которыми могут столкнуться новички. Организаторов учили работать с прессой и информационными партнёрами, привлекать спонсоров и взаимодействовать с властью, а филологи разбирали спорные моменты и стремились усовершенствовать схему взаимодействия при проверке. На общих сборах все убеждали друг друга, что написать диктант на пятёрку — крайне сложно по ряду причин: во-первых, даже если вы получали сплошь пятёрки за диктанты в школе, те школьные диктанты были адаптированы под определённый набор правил, которые заранее закрепляются. Во-вторых, школьные диктанты — не авторский, а — опять же — адаптированный текст. Есть ещё несколько важных пунктов, но самый, на мой взгляд, важный — текст диктанта пишет современный писатель. Ныне живущий. То есть слышащий современную речь во всей её многогранности, читающий колонки, где мысли авторов растекаются по древу, пишущие эти колонки, ведущие блоги, сообщающие своим друзьям новости в фейсбуке, слышащие из маршруток блатняк с попсой, постигшие в той или иной мере олбанскей и прочие меметические эрративы. То есть использующие всё то, чего пытаются избежать редакторы и от чего желают отучить нас филологи.
Именно здесь начинается наукоёмкая часть акции: филологи, проверяя диктанты, находят огромное количество не отображённых ни в одном справочнике явлений. Что в свою очередь должно спровоцировать их на кучу филологических исследований в области современного языка, привести к написанию новых справочников, легализовать кучу необъяснимых ошибок, принять, наконец, факты, внести мемы в сборник афоризмов, почувствовать жизнь. Поставить вопрос перед учёными — один из критериев science-art. Таким образом, несомненно, работает любая искусствоведческая наука — сначала накапливается материал, а потом приходят учёные и начинают его анализировать. Только промежуток между этими двумя этапами традиционно чуть больше, ведь чтобы эпоху охарактеризовать, нужно, чтобы она закончилась. В случае с Тотальным диктантом времени дожидаться конца эпохи нет.
Диктант пройдёт 6 апреля в куче городов по всему миру. Скорее всего в вашем тоже, следите за анонсами
оставить комментарий
21 ноября 2012, 1:01
Волшебные свойства травы
По нуждам нашего фестиваля наукоёмкого искусства Яблоко Мёбиуса, шарилась я в поисках сенсации. Сенсация, конечно, так себе — срок давности давно уж вышел, да и история из области школьной ботаники, но всё же
Эти фотографии с помощью законов природы (а именно фотосинтеза) «напечатаны» травой и лампами разной мощности. Делают это уже несколько лет подряд британские художники Хитер Акройд и Дэн Харви. Для этого они используют специальные генетически модифицированные травы. Таким же образом они делают временные бил-борды, о чём подробнее можно прочитать здесь.
Специально для фестиваля наукоёмкого искусства «Яблоко Мёбиуса» mebiusapple.com
Эти фотографии с помощью законов природы (а именно фотосинтеза) «напечатаны» травой и лампами разной мощности. Делают это уже несколько лет подряд британские художники Хитер Акройд и Дэн Харви. Для этого они используют специальные генетически модифицированные травы. Таким же образом они делают временные бил-борды, о чём подробнее можно прочитать здесь.
Специально для фестиваля наукоёмкого искусства «Яблоко Мёбиуса» mebiusapple.com
13 ноября 2012, 17:44
Not war, make art
Аниш Капур известен во всём мире прежде всего своими громадными скульптурами и инсталляциями, выставляющимися по всему миру. Это единственный, кто удостаивался персональной выставки в Королевской академии в Лондоне в 2009, его почти стотонная скульптура «Облачные врата» стоит в Чикаго, а 114метровая красная конструкция — в лондонском Олимпийском парке.
Скульптор посветил инсталляцию «Левиафан» китайскому художнику Ай Вейвею, заключённого в тюрьму. Скульптура Капура «Марсий» вдохновила эстонского композитора Арво Пярта на создание симфонии, посвящённой Ходорковскому и другим узникам России. А один из самых любимых материалов Аниша — красный воск. Например, его 40тонная инсталляция «Сваямбх» — глыба из краски, воска и вазелина едет по специальным рельсам и оставляет «кровавые» следы в узких для неё дверных проёмах. Или инсталляция «Стрельба в угол», представленная в Королевской академии, говорящая о том, что только войной, кровью и насилием можно оставить след в истории и мире.
Для фестиваля наукоёмкого искусства «Яблоко Мёбиуса» mebiusapple.com
О наукоёмких арт-объектах Капура — на сайте фестиваля
Скульптор посветил инсталляцию «Левиафан» китайскому художнику Ай Вейвею, заключённого в тюрьму. Скульптура Капура «Марсий» вдохновила эстонского композитора Арво Пярта на создание симфонии, посвящённой Ходорковскому и другим узникам России. А один из самых любимых материалов Аниша — красный воск. Например, его 40тонная инсталляция «Сваямбх» — глыба из краски, воска и вазелина едет по специальным рельсам и оставляет «кровавые» следы в узких для неё дверных проёмах. Или инсталляция «Стрельба в угол», представленная в Королевской академии, говорящая о том, что только войной, кровью и насилием можно оставить след в истории и мире.
Для фестиваля наукоёмкого искусства «Яблоко Мёбиуса» mebiusapple.com
О наукоёмких арт-объектах Капура — на сайте фестиваля
8 ноября 2012, 23:12
Мини-бикини: инновации в мире моды
Лэйбл Continuum занимается экспериментами в области моды. Казалось бы, кто в этой области не занимается экспериментами и где здесь наука? Но всё дело в том, что для создания дизайна туфель, платьев и даже нижнего белья дизайнеры компании используют 3d-модели и непривычные материалы
Это, например, бельё из нейлона 12 — очень тонкого, но прочного материала, который умудряется сохранять форму. Но мне больше всего нравится коллекция туфель
Они прозрачные, лёгкие, тонкие, из прочного нейлона с лакированной кожаной стелькой и синтетической резиной на дне. В коллекции есть модели на высоком и низком каблуке, на платформе, украшенные нейлоновыми декоративными элементами, представлено несколько цветов. Есть даже босоножки-лента Мёбиуса.
больше фото и видео
сайт Continuum
Специально для фестиваля наукоёмкого искусства «Яблоко Мёбиуса» mebiusapple.com
Это, например, бельё из нейлона 12 — очень тонкого, но прочного материала, который умудряется сохранять форму. Но мне больше всего нравится коллекция туфель
Они прозрачные, лёгкие, тонкие, из прочного нейлона с лакированной кожаной стелькой и синтетической резиной на дне. В коллекции есть модели на высоком и низком каблуке, на платформе, украшенные нейлоновыми декоративными элементами, представлено несколько цветов. Есть даже босоножки-лента Мёбиуса.
больше фото и видео
сайт Continuum
Специально для фестиваля наукоёмкого искусства «Яблоко Мёбиуса» mebiusapple.com
21 мая 2012, 19:36
Фестиваль наукоёмкого искусства Яблоко Мёбиуса
Итак, некоторое время назад мы получили грант на первый сибирский фестиваль наукоёмкого искусства. Фестиваль устраивают совместно ЦСИ «Лаборатория» и Совет научной молодёжи СО РАН, и пройдёт он в начале июля.
Идея проста как три копейки, и давно уже имеет место быть как в истории мирового искусства (вспомним хотя бы да Винчи), так и повсеместно в современном мире. Речь идёт о всесторонне полезном и развивающем science-art’е, то есть синтезу художественного и научного методов познания.
На самом деле, нам кажется совсем непонятным, почему Новосибирск, у которого есть Академгородок и несколько десятков художников, до сих пор не пытался объединить две эти культурные составляющие — науку и искусство, ведь несмотря на то, что научные разработки прячутся в лабораториях, Новосибирск по-прежнему остаётся важным научным центром страны. С другой стороны, искусство всячески стремиться выйти на улицу, а потому может стать неплохим проводником науки. В общем, мы думаем, что пора бы уже популяризировать научные разработки и вывести искусство на качественно новый уровень, не говоря уже о том, что для Новосибирска science-art может стать новым трендом и повысить статус города как города с богатой и активной культурной историей и современной жизнью, а город стать точкой притяжения для художественного и научного коммьюнити.
В рамках фестиваля в ЦСИ «Лаборатория» пройдёт конкурс научно-художественных проектов и фотографий, сделанных молодыми учёными и художниками, научно-популярные лекции и мастер-классы молодых учёных, видеопоказы с зарубежных фестивалей Science-art, инсталляции, круглые столы между учёными и художниками, фотовыставка работ, сделанных молодыми учёными и/или художниками в лабораториях и выступление исполнителей современной музыки.
После фестиваля экспонаты, подготовленные совместно художниками и учёными, будут выставляться на других площадках.
Мы призываем к участию в фестивале наукоёмкого искусства молодых художников, фотографов, операторов и режиссёров. В заявке необходимо указать ФИО, контакты и род деятельности и отправить её на tograph@mail.ru (Иван) или оставить в специально отведённой теме в группе Вконтакте. Дополнительную информацию вы можете получить по тел. +7 923 244 00 38. Отправить её надо до 28го мая 2012 года.
Эта заявка — пока только волеизъявление принять участие. Она поможет нам держать вас в курсе событий. А событий будет много — экскурсии в лаборатории пройдут уже на следующей неделе, после чего учёные и художники совместно создадут рабочие группы, определяться со своим проектом и напишут более основательную заявку.
Совместная работа позволит художникам и учёным взглянуть по-новому на уже сделанные открытия, популяризировать научные открытия, повысить статус науки и искусства в глазах студентов и школьников, вывести новосибирское искусство на качественно новый уровень и создать новое для города направление в искусстве.
Мы так же приглашаем к партнёрству информационных партнёров и спонсоров.
Контакты для информационных партнёров и других СМИ: morrigami@gmail.com, +7 923 121 07 66, skype: morrigami (Анна)
Контакты для партнёров и спонсоров: svirkat@gmail.com, +7 913 924 23 55 (Катерина)
Художественный куратор фестиваля: Иван Дыркин, tograph@mail.ru, +7 923 244 00 38
Научный куратор фестиваля: Матвеев Андрей
Идея проста как три копейки, и давно уже имеет место быть как в истории мирового искусства (вспомним хотя бы да Винчи), так и повсеместно в современном мире. Речь идёт о всесторонне полезном и развивающем science-art’е, то есть синтезу художественного и научного методов познания.
На самом деле, нам кажется совсем непонятным, почему Новосибирск, у которого есть Академгородок и несколько десятков художников, до сих пор не пытался объединить две эти культурные составляющие — науку и искусство, ведь несмотря на то, что научные разработки прячутся в лабораториях, Новосибирск по-прежнему остаётся важным научным центром страны. С другой стороны, искусство всячески стремиться выйти на улицу, а потому может стать неплохим проводником науки. В общем, мы думаем, что пора бы уже популяризировать научные разработки и вывести искусство на качественно новый уровень, не говоря уже о том, что для Новосибирска science-art может стать новым трендом и повысить статус города как города с богатой и активной культурной историей и современной жизнью, а город стать точкой притяжения для художественного и научного коммьюнити.
В рамках фестиваля в ЦСИ «Лаборатория» пройдёт конкурс научно-художественных проектов и фотографий, сделанных молодыми учёными и художниками, научно-популярные лекции и мастер-классы молодых учёных, видеопоказы с зарубежных фестивалей Science-art, инсталляции, круглые столы между учёными и художниками, фотовыставка работ, сделанных молодыми учёными и/или художниками в лабораториях и выступление исполнителей современной музыки.
После фестиваля экспонаты, подготовленные совместно художниками и учёными, будут выставляться на других площадках.
Мы призываем к участию в фестивале наукоёмкого искусства молодых художников, фотографов, операторов и режиссёров. В заявке необходимо указать ФИО, контакты и род деятельности и отправить её на tograph@mail.ru (Иван) или оставить в специально отведённой теме в группе Вконтакте. Дополнительную информацию вы можете получить по тел. +7 923 244 00 38. Отправить её надо до 28го мая 2012 года.
Эта заявка — пока только волеизъявление принять участие. Она поможет нам держать вас в курсе событий. А событий будет много — экскурсии в лаборатории пройдут уже на следующей неделе, после чего учёные и художники совместно создадут рабочие группы, определяться со своим проектом и напишут более основательную заявку.
Совместная работа позволит художникам и учёным взглянуть по-новому на уже сделанные открытия, популяризировать научные открытия, повысить статус науки и искусства в глазах студентов и школьников, вывести новосибирское искусство на качественно новый уровень и создать новое для города направление в искусстве.
Мы так же приглашаем к партнёрству информационных партнёров и спонсоров.
Контакты для информационных партнёров и других СМИ: morrigami@gmail.com, +7 923 121 07 66, skype: morrigami (Анна)
Контакты для партнёров и спонсоров: svirkat@gmail.com, +7 913 924 23 55 (Катерина)
Художественный куратор фестиваля: Иван Дыркин, tograph@mail.ru, +7 923 244 00 38
Научный куратор фестиваля: Матвеев Андрей