27 заметок с тегом
space РСС
9 июня 2013, 17:31
Тикси
В этом году в престижном фотоконкурсе Leica Oskar Barnack Award впервые победила серия работ русского автора — Евгении Арбугаевой. Серия была посвящена исторической родине якутскому посёлку Тикси и детским воспоминаниям начинающего фотографа.
Тикси находится за Полярным кругом на севере Республики Саха. Посёлок был создан в 1933 году как один из пунктов Северного морского пути, недалеко от него находится полярная станция и Полярная геокосмофизическая обсерватория «Тикси» . До распада СССР здесь была научная и военная базы и крупный речной порт.
Евгения Арбугаева вернулась сюда спустя годы, за которые успела пожить в Якутии, окончить факультет предпринимательства в культуре в Московском Международном университете и курс Международного центра фотографии и фотожурналистики вНью-Йорке .
Работа над фотопроектом продолжалась два года и в процессе получила грантовую поддержку от Magnum Foundation Emergency Fund. Главными героями проекта стали жители Тикси: девочка Таня и пожилой сосед дядя Ваня.
Другой проект Евгении — Forever Beautiful
Сайт
Тикси находится за Полярным кругом на севере Республики Саха. Посёлок был создан в 1933 году как один из пунктов Северного морского пути, недалеко от него находится полярная станция и Полярная геокосмофизическая обсерватория «Тикси» . До распада СССР здесь была научная и военная базы и крупный речной порт.
Евгения Арбугаева вернулась сюда спустя годы, за которые успела пожить в Якутии, окончить факультет предпринимательства в культуре в Московском Международном университете и курс Международного центра фотографии и фотожурналистики в
Работа над фотопроектом продолжалась два года и в процессе получила грантовую поддержку от Magnum Foundation Emergency Fund. Главными героями проекта стали жители Тикси: девочка Таня и пожилой сосед дядя Ваня.
Другой проект Евгении — Forever Beautiful
Сайт
оставить комментарий
25 февраля 2013, 16:01
Базель за Пикассо
Кроме ежегодной выставки часов, славному городу Базелю удалось создать ещё несколько традиций. В местном художественном музее есть отличная коллекция Пикассо, которая умудряется пополняться за счёт экспонирования полотен из частных коллекций и благодаря щедрым дарам этих самых коллекционеров. Передавать Пикассо принято именно в базельский художественный. Традицию поддерживал лично Пикассо, но первый камень заложили власти Базеля.
этюд к «Авиньонским девицам»
В апреле 1967 года утренние газеты оповестили мир об авиакатастрофе: разбился самолёт авиакомпании Air Global, на борту которого было 128 человек. Четверо выжили. Эта новость потрясла мировое арт-сообщество.
Председателем авиакомпании в те годы был Петер Грегори Штехелин, которому по наследству от Рудольфа Штехелина досталась внушительная коллекция произведений искусства. Столкнувшись с финансовыми трудностями авиакомпании, Петер принял решение распрощаться как минимум с несколькими экспонатами, большая часть которых висела на стенах Базельского художественного музея. Именно ему Петер и предложил приобрести «Колыбельную» Ван Гога. Однако музей побоялся идти на сделку — речь шла о миллионах. Тогда Петер продал картину за 3, 2 миллиона франков частному коллекционеру, который перепродал её через пару недель за 4,5 миллиона. Художественный музей не желал потерять таким образом всю коллекцию, поэтому Франц Мейер, директор кунстхалле, сделал фонду Штехелин предложение: музей покупает две картины Пикассо («Два брата» и «Сидящий Арлекин»), а коллекция остаётся на месте ещё 15 лет. Фонд назначил цену — 8,4 миллионов франков (экстраполируя на сегодняшний день — 30 млн франков). Предполагалось, что 6 из них заплатит город.
Картины были очень важны для города — они стали частью идентичности базельцев, привлекали сюда туристов, повышали экономику. Поэтому власти согласились, но необходимо было провести референдум. Конечно, большинство налогоплательщиков, наверное, не хотело, чтобы их деньги власти тратили на какого-то там Пикассо и какую-то там коллекцию искусства 1914 — 1930 годов. Тем не менее любители искусства во главе с Альфредом Лаупером устроили фестиваль попрошаек: урны с надписями «I like Picasso» были расставлены по всему городу, с той же надписью попрошайки прошлись по Базелю. Фестиваль привлёк внимание всего мира и пожертвования перестали быть частными. Например, 2 тысячи франков пожертвовал Базелю Биннингем, вложилсяСанкт-Галлен и мэр Цюриха. 1,5 миллиона в копилку добавили представители бизнес-элиты. В итоге во время фестиваля удалось собрать больше требуемых 2,4 миллионов. Кроме того, фестиваль повлиял и на исход референдума за судьбу тех 6 миллионов, что должны были выделить власти Базель. 17 декабря 1967 года за Пикассо проголосовало 32 тысячи 118 человек, против — 27 190.
Когда Пабло узнал, насколько сильно базельцы любят его картины, он решил подарить музею один из этюдов к «Авиньонским девицам» и одну из поздних работ, которую предстояло выбрать Францу Мейеру. Франц долго не мог определиться с выбором, а потому Пикассо подарил обе. Позже работы Пикассо передавали на длительное экспонирование или дарили и другие коллекционеры. Вроде как добрая традиция. Ещё одна добрая традиция — массовые паломничества туристов в Базельский художественный музей. В Новосибирске же, как мы помним, другие традиции
этюд к «Авиньонским девицам»
В апреле 1967 года утренние газеты оповестили мир об авиакатастрофе: разбился самолёт авиакомпании Air Global, на борту которого было 128 человек. Четверо выжили. Эта новость потрясла мировое арт-сообщество.
Председателем авиакомпании в те годы был Петер Грегори Штехелин, которому по наследству от Рудольфа Штехелина досталась внушительная коллекция произведений искусства. Столкнувшись с финансовыми трудностями авиакомпании, Петер принял решение распрощаться как минимум с несколькими экспонатами, большая часть которых висела на стенах Базельского художественного музея. Именно ему Петер и предложил приобрести «Колыбельную» Ван Гога. Однако музей побоялся идти на сделку — речь шла о миллионах. Тогда Петер продал картину за 3, 2 миллиона франков частному коллекционеру, который перепродал её через пару недель за 4,5 миллиона. Художественный музей не желал потерять таким образом всю коллекцию, поэтому Франц Мейер, директор кунстхалле, сделал фонду Штехелин предложение: музей покупает две картины Пикассо («Два брата» и «Сидящий Арлекин»), а коллекция остаётся на месте ещё 15 лет. Фонд назначил цену — 8,4 миллионов франков (экстраполируя на сегодняшний день — 30 млн франков). Предполагалось, что 6 из них заплатит город.
Картины были очень важны для города — они стали частью идентичности базельцев, привлекали сюда туристов, повышали экономику. Поэтому власти согласились, но необходимо было провести референдум. Конечно, большинство налогоплательщиков, наверное, не хотело, чтобы их деньги власти тратили на какого-то там Пикассо и какую-то там коллекцию искусства 1914 — 1930 годов. Тем не менее любители искусства во главе с Альфредом Лаупером устроили фестиваль попрошаек: урны с надписями «I like Picasso» были расставлены по всему городу, с той же надписью попрошайки прошлись по Базелю. Фестиваль привлёк внимание всего мира и пожертвования перестали быть частными. Например, 2 тысячи франков пожертвовал Базелю Биннингем, вложился
Когда Пабло узнал, насколько сильно базельцы любят его картины, он решил подарить музею один из этюдов к «Авиньонским девицам» и одну из поздних работ, которую предстояло выбрать Францу Мейеру. Франц долго не мог определиться с выбором, а потому Пикассо подарил обе. Позже работы Пикассо передавали на длительное экспонирование или дарили и другие коллекционеры. Вроде как добрая традиция. Ещё одна добрая традиция — массовые паломничества туристов в Базельский художественный музей. В Новосибирске же, как мы помним, другие традиции
18 февраля 2013, 13:32
Быт определяет искусство
Дюшан в своё время рассуждал о роли общества и художника в становлении произведения искусства произведением искусства: художник создаёт произведение, а общество делает из него произведение искусства. Позже стало известно, что общественный вкус можно формировать, а потому роль отведённая Дюшаном обществу легла на другие плечи, но формула всё по-прежнему работает. Смысл её сводится к тому, что можно идти на поводу публики и выставлять проверенное искусство, а можно, как это было принято во времена всё того же Дюшана, уделять внимание современному искусству, сегодняшнему.
Дюшану повезло, что в его время кураторы определяли свою роль в том же самом процессе и роль разнообразных институций. Многие из них склонялись к тому, что именно они должны открывать новое, уделять внимания современности: «С самого начала в фокусе моего внимания была современность — и современность самая непосредственная, — потому что именно её я считал принципиально важной для развития искусства. Соответственно, я никогда не делал уступок вкусу публики, и в тех выставках, которые я организовывал, никогда не находилось места для вторичного искусства. При всём моём уважении к работе художника, искусство, в конце концов, должно двигаться вперёд!», — объяснял Йоханнес Кладдерс свою нелюбовь к разного рода ретроспективам.
Сегодня все мы можем сколько угодно зачитываться биографией Матисса, Сезанна или Пикассо, но вряд ли мы вспомним имя Альфреда Стиглица как человека, который открыл их консервативной Америке ещё до Armory Show-1913 в 69ом Оружейном полку. Вряд ли кто вспомнит, что сам Рузвельт (Теодор) во время того самого Show говорил о Матиссе: «Это не искусство!» А уж имя того куратора, что открыл миру Энди Уорхола ещё до того, как поп-арт с лёгкой подачи Лоуренса Эллоуэя стал «поп-артом», нам и вовсе никогда не вспомнить. К слову, и поп-арт сначала был «массовым популярным искусством», а не привычным нам «поп-артом», да и без привычных нам дефиниций.
В силу моего романтизма, мне кажется, что в те далёкие времена люди как будто понимали, что новое отличается от старого тем, что ещё не имеет названия и пока не имеет признания. Быт определяет сознание. Нет кочерги, нет и слова, её обозначающего. Потому Харольд Розенберг мог называть абстрактный экспрессионизм акционной живописью даже в 1952м, несмотря на то, что ещё в 46м Роберт Коатс в «New Yorker» позволил себе формулировку «он, несомненно, — один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом».
Дюшану повезло, что в его время кураторы определяли свою роль в том же самом процессе и роль разнообразных институций. Многие из них склонялись к тому, что именно они должны открывать новое, уделять внимания современности: «С самого начала в фокусе моего внимания была современность — и современность самая непосредственная, — потому что именно её я считал принципиально важной для развития искусства. Соответственно, я никогда не делал уступок вкусу публики, и в тех выставках, которые я организовывал, никогда не находилось места для вторичного искусства. При всём моём уважении к работе художника, искусство, в конце концов, должно двигаться вперёд!», — объяснял Йоханнес Кладдерс свою нелюбовь к разного рода ретроспективам.
Сегодня все мы можем сколько угодно зачитываться биографией Матисса, Сезанна или Пикассо, но вряд ли мы вспомним имя Альфреда Стиглица как человека, который открыл их консервативной Америке ещё до Armory Show-1913 в 69ом Оружейном полку. Вряд ли кто вспомнит, что сам Рузвельт (Теодор) во время того самого Show говорил о Матиссе: «Это не искусство!» А уж имя того куратора, что открыл миру Энди Уорхола ещё до того, как поп-арт с лёгкой подачи Лоуренса Эллоуэя стал «поп-артом», нам и вовсе никогда не вспомнить. К слову, и поп-арт сначала был «массовым популярным искусством», а не привычным нам «поп-артом», да и без привычных нам дефиниций.
В силу моего романтизма, мне кажется, что в те далёкие времена люди как будто понимали, что новое отличается от старого тем, что ещё не имеет названия и пока не имеет признания. Быт определяет сознание. Нет кочерги, нет и слова, её обозначающего. Потому Харольд Розенберг мог называть абстрактный экспрессионизм акционной живописью даже в 1952м, несмотря на то, что ещё в 46м Роберт Коатс в «New Yorker» позволил себе формулировку «он, несомненно, — один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом».
30 января 2013, 0:27
Зачем слепому живопись?
Стивен Уинн, один из богатейших людей планеты, игорный и гостиничный магнат из Лас-Вегаса , с детства страдает пигментным ретинитом, что не мешает ему коллекционировать искусство. Ведь каждый уважающий себя миллиардер знает, искусство — это не просто статус или понты, а отличный способ инвестировать пару-тройку миллионов долларов, и что с помощью искусства можно бесконечно спекулировать.
История Стивена непроста. Его отец уже держал несколько гостинных для игры в бинго, но внезапно скончался, и Стивен стал управлять всем сам. Например, в 1996 году Стив за рекордные суммы приобрёл произведения Ван Гога, Гогена, Пикассо и др. Тогда он готовил к открытию прославившийся после в «Одиннадцать друзей Оушена» казино-отель Bellagio, и благодаря этим своим приобретениям заставил говорить об отеле ещё до его открытия. В галерее изящных искусств, расположенной в Bellagio, можно было не только смотреть все эти картины (коллекция время от времени пополнялась) за деньги, но и купить. Конечно, дороже той цены, которую за неё заплатил сам Стивен.
В 2000 часть коллекции вместе с Bellagio за 4, 4 миллиарда долларов перекупили, а Стив собрал новую коллекцию и расположил её в новом отеле Wynn Las Vegas. Отель открылся 28 апреля 2005 года, в этот день Стивену исполнилось 63 года. Жемчужина коллекции Уинна — картина Пикассо «Le Rêve». Именно в её честь изначально и должен был называться отель.
История Стивена непроста. Его отец уже держал несколько гостинных для игры в бинго, но внезапно скончался, и Стивен стал управлять всем сам. Например, в 1996 году Стив за рекордные суммы приобрёл произведения Ван Гога, Гогена, Пикассо и др. Тогда он готовил к открытию прославившийся после в «Одиннадцать друзей Оушена» казино-отель Bellagio, и благодаря этим своим приобретениям заставил говорить об отеле ещё до его открытия. В галерее изящных искусств, расположенной в Bellagio, можно было не только смотреть все эти картины (коллекция время от времени пополнялась) за деньги, но и купить. Конечно, дороже той цены, которую за неё заплатил сам Стивен.
В 2000 часть коллекции вместе с Bellagio за 4, 4 миллиарда долларов перекупили, а Стив собрал новую коллекцию и расположил её в новом отеле Wynn Las Vegas. Отель открылся 28 апреля 2005 года, в этот день Стивену исполнилось 63 года. Жемчужина коллекции Уинна — картина Пикассо «Le Rêve». Именно в её честь изначально и должен был называться отель.
24 января 2013, 17:15
Oslo screen Festival приглашает художников участвовать в исследовании российского видеарта
Oslo Screen Festival — международный фестиваль видеоарта в Осло, приглашает видеохудожников поучаствовать в исследовании, посвященному российскому и норвежскому видеоарту.
Для участия в проекте необходимо отправить ссылки на видеоработу на matisse.kunstformidling@gmail.com. Все вопросы можно направлять на этот же адрес. Длина работ должна быть до 10 минут и охватывать тематику межчеловеческих отношений. Работы принимаются до 1 марта 2013 года.
Кураторы проекта: Таня Туръюссен (художник, куратор и арт-консультант; Осло), Екатерина Шарова (член Совета Ассоциации искусствоведов Норвегии. Арт-директор компании Matisse Kunstformidling)
По результатам исследования осенью 2013 года в Осло случится выставка, посвящённая межличностным отношениям и коммуникации, выраженных при помощи видеоарта, на которой и будут представлены эти работы. Одной из ключевых задач проекта является ознакомление норвежской публики с российской культурой, а также представление работ молодых видеохудожников в норвежской столице.
«Картина России, создаваемая норвежскими СМИ, до сих пор несет на себе остатки образа мыслей периода Холодной войны. Представление о российской культуре в Норвегии обусловлено этими архаичными медиа-стереотипами. Россия — регион со значительными природными ресурсами, и представляет собой экономический интерес для скандинавских бизнес- и политических кругов. В течение последних двадцати лет тесное сотрудничество между Россией и Норвегией происходило, в основном, в пределах Баренц-региона», — сообщают в пресс-релизе организаторы выставки.
Подробнее
Для участия в проекте необходимо отправить ссылки на видеоработу на matisse.kunstformidling@gmail.com. Все вопросы можно направлять на этот же адрес. Длина работ должна быть до 10 минут и охватывать тематику межчеловеческих отношений. Работы принимаются до 1 марта 2013 года.
Кураторы проекта: Таня Туръюссен (художник, куратор и арт-консультант; Осло), Екатерина Шарова (член Совета Ассоциации искусствоведов Норвегии. Арт-директор компании Matisse Kunstformidling)
По результатам исследования осенью 2013 года в Осло случится выставка, посвящённая межличностным отношениям и коммуникации, выраженных при помощи видеоарта, на которой и будут представлены эти работы. Одной из ключевых задач проекта является ознакомление норвежской публики с российской культурой, а также представление работ молодых видеохудожников в норвежской столице.
«Картина России, создаваемая норвежскими СМИ, до сих пор несет на себе остатки образа мыслей периода Холодной войны. Представление о российской культуре в Норвегии обусловлено этими архаичными медиа-стереотипами. Россия — регион со значительными природными ресурсами, и представляет собой экономический интерес для скандинавских бизнес- и политических кругов. В течение последних двадцати лет тесное сотрудничество между Россией и Норвегией происходило, в основном, в пределах Баренц-региона», — сообщают в пресс-релизе организаторы выставки.
Подробнее