2 заметки с тегом
White Cube Gallery РСС
4 февраля 2012, 20:46
Константин Скотников: «Надо быть чутким до конца своих дней»
Художник, куратор и преподаватель НГАХА Константин Скотников рассказывает читателям morrigami.com о художественном образовании в Новосибирске и о том, что надо для того, чтобы быть настоящим художником и приносить пользу миру
фото: Майя Шелковникова
«С одной стороны, весьма позитивен факт наличия вуза, вузовской программы, некого количества времени, данного молодому человеку для образования и самообразования. Хорошо уж то, что нам разрешили дышать! Но с другой стороны, влияние казармы, то есть отсутствие чуткости к индивидуальности, отсутствие стремления развить эту индивидуальность — как со стороны преподавателя, так и изнутри, то есть со стороны самих студентов. Программа художественных вузов концентрируется на технологических, то есть внешних, ремесленных вопросах искусства, что должно быть прерогативой среднего специального образования. Все выпускники НГАХА становятся оформителями! Художников нет! Если кто-нибудь мне докажет обратное, я извинюсь и возьму свои слова обратно! Рад буду это сделать!
фото отсюда
Для того, чтобы быть художником, очень желательно быть чутким к себе, чтобы ответить на вопрос: а в самом ли деле мне в голову приходят художественные мысли? и, вместе с тем, в самом ли деле я переживаю именно те чувства, которые приведут меня к созданию произведения искусства?, в самом ли деле я делаю то дело, которое можно назвать произведением искусства? (разумеется, я пока говорю в широком аспекте). Если — да, то нужно проявить волю к победе и настаивать на своём; если нет, то нужно проявить не меньшую волю, чтобы заняться неотвратительным делом (например, если не художеством, то чем-нибудь околохудожественным, конечно, нужным и тебе, и людям). Если не можешь ответить ни да, ни нет, то всё же наберись терпения, развивай чуткость к своим реакциям на жизнь и искусство, к реакции зрителей на твои произведения — на дела рук и духа твоего.
фото: Иван Дыркин
Кажется, что мои слова относятся только лишь к молодым авторам, но они относятся и к молодым, и к пожилым. Пожилые авторы часто, преисполнившись безвкусия и жлобства, не замечают, что их произведения никому не нравятся, никому не нужны, никого не интересуют, а они настаивают на своём, не будучи способными оценить своё положение, свою позицию в мире культуры и искусства. К счастью, я всё меньше и меньше сталкиваюсь с подобными людьми — они вырождаются, их, как мне кажется, становится меньше.
фото отсюда
Я боюсь показаться излишне голословным и слишком дидактичным, но я не знаю аудитории, к которой обращаюсь. Я надеюсь, что я обращаюсь к людям, которые хотят быть художниками (в широком смысле), дабы обрести счастье и поделиться своим счастьем с людьми.
В общем надо быть чутким, надо развиваться, надо быть способным развиваться до конца дней своих.
Руководство вуза достаточно лояльно, кажется, относится к проявлению какой-то художественной позиции у студентов, но проблема в том, что имеет ли вообще кто-нибудь чёткую художественную позицию — что студенты, что преподаватели. Наиболее отчётливо проявлено желание «поселиться жить в музей … ну, а на досуге танцевать бы буги». Иными словами: дайте нам денег, а мы уж сумеем насладиться накопленными человечеством сокровищами человеческого духа, воплощёнными в формах классического искусства и заключённых в золотую клетку музея.
Хотя в общем молодёжь вселяет в меня оптимизм! Несмотря на то, что этих людей: раз, два — и обчёлся!»
фото: Иван Дыркин
фото: Майя Шелковникова
«С одной стороны, весьма позитивен факт наличия вуза, вузовской программы, некого количества времени, данного молодому человеку для образования и самообразования. Хорошо уж то, что нам разрешили дышать! Но с другой стороны, влияние казармы, то есть отсутствие чуткости к индивидуальности, отсутствие стремления развить эту индивидуальность — как со стороны преподавателя, так и изнутри, то есть со стороны самих студентов. Программа художественных вузов концентрируется на технологических, то есть внешних, ремесленных вопросах искусства, что должно быть прерогативой среднего специального образования. Все выпускники НГАХА становятся оформителями! Художников нет! Если кто-нибудь мне докажет обратное, я извинюсь и возьму свои слова обратно! Рад буду это сделать!
фото отсюда
Для того, чтобы быть художником, очень желательно быть чутким к себе, чтобы ответить на вопрос: а в самом ли деле мне в голову приходят художественные мысли? и, вместе с тем, в самом ли деле я переживаю именно те чувства, которые приведут меня к созданию произведения искусства?, в самом ли деле я делаю то дело, которое можно назвать произведением искусства? (разумеется, я пока говорю в широком аспекте). Если — да, то нужно проявить волю к победе и настаивать на своём; если нет, то нужно проявить не меньшую волю, чтобы заняться неотвратительным делом (например, если не художеством, то чем-нибудь околохудожественным, конечно, нужным и тебе, и людям). Если не можешь ответить ни да, ни нет, то всё же наберись терпения, развивай чуткость к своим реакциям на жизнь и искусство, к реакции зрителей на твои произведения — на дела рук и духа твоего.
фото: Иван Дыркин
Кажется, что мои слова относятся только лишь к молодым авторам, но они относятся и к молодым, и к пожилым. Пожилые авторы часто, преисполнившись безвкусия и жлобства, не замечают, что их произведения никому не нравятся, никому не нужны, никого не интересуют, а они настаивают на своём, не будучи способными оценить своё положение, свою позицию в мире культуры и искусства. К счастью, я всё меньше и меньше сталкиваюсь с подобными людьми — они вырождаются, их, как мне кажется, становится меньше.
фото отсюда
Я боюсь показаться излишне голословным и слишком дидактичным, но я не знаю аудитории, к которой обращаюсь. Я надеюсь, что я обращаюсь к людям, которые хотят быть художниками (в широком смысле), дабы обрести счастье и поделиться своим счастьем с людьми.
В общем надо быть чутким, надо развиваться, надо быть способным развиваться до конца дней своих.
Руководство вуза достаточно лояльно, кажется, относится к проявлению какой-то художественной позиции у студентов, но проблема в том, что имеет ли вообще кто-нибудь чёткую художественную позицию — что студенты, что преподаватели. Наиболее отчётливо проявлено желание «поселиться жить в музей … ну, а на досуге танцевать бы буги». Иными словами: дайте нам денег, а мы уж сумеем насладиться накопленными человечеством сокровищами человеческого духа, воплощёнными в формах классического искусства и заключённых в золотую клетку музея.
Хотя в общем молодёжь вселяет в меня оптимизм! Несмотря на то, что этих людей: раз, два — и обчёлся!»
фото: Иван Дыркин
оставить комментарий
14 сентября 2011, 17:38
White Cube. Возвращение
Осенью как-то в разы веселее стало в городе, появилась какая-то куча событий. Белый Куб вот вообще решил провести арт-марафон. В галерее, конечно, сильно-то не разбежишься, но, во-первых, в спец.программе открытие Звёздного Пути, а уж по нему наверняка можно бегать, а во-вторых, теперь гараж стоит на личном пляже авангардного художника Ивана Дыркина, там можно будет прыгать в длину и ничего не бояться.
В общем, анонс: 17 сентября (сб) в 16.00 на дыркинском пляже (на его же огороде, 1ая Чулымская, 164) арт-эстафета White Cube. Возвращение. В забеге участвуют: Лукас Пуш (Австрия, Вена), Евгений Иванов (Сибирь), Константин Скотников (Сибирь), Андрей Курченко (Сибирь), Иван Дыркин (Сибирь), Майя Шелковникова (Сибирь), Алексей Грищенко (Сибирь), Евгений Курсков (Сибирь), Денис Ефремов (Сибирь), Неизвестный Художник (Сибирь), Делегация из галереи «Аймак- Арба» (Уфа), Безответственные художники (международная делегация).
Смысл в том, что выставки перечисленных авторов будут открываться одна за другой через короткий промежуток времени. Так что представьте себе теперь сколько открытий за день.
А на следующий день там же — на пляже в галерее Белый Куб — откроется (в 16.00) персональная выставка Антона Зуева Время Ч. Антон приехал к нам из Нижневартовска и, конечно, будет лично.
В 17.00 18го сентября состоится дискуссия о современном искусстве в провинции.
P.S. 17го в 15.00 будет пресс-час. Аккредитоваться можно у меня
В общем, анонс: 17 сентября (сб) в 16.00 на дыркинском пляже (на его же огороде, 1ая Чулымская, 164) арт-эстафета White Cube. Возвращение. В забеге участвуют: Лукас Пуш (Австрия, Вена), Евгений Иванов (Сибирь), Константин Скотников (Сибирь), Андрей Курченко (Сибирь), Иван Дыркин (Сибирь), Майя Шелковникова (Сибирь), Алексей Грищенко (Сибирь), Евгений Курсков (Сибирь), Денис Ефремов (Сибирь), Неизвестный Художник (Сибирь), Делегация из галереи «Аймак- Арба» (Уфа), Безответственные художники (международная делегация).
Смысл в том, что выставки перечисленных авторов будут открываться одна за другой через короткий промежуток времени. Так что представьте себе теперь сколько открытий за день.
А на следующий день там же — на пляже в галерее Белый Куб — откроется (в 16.00) персональная выставка Антона Зуева Время Ч. Антон приехал к нам из Нижневартовска и, конечно, будет лично.
В 17.00 18го сентября состоится дискуссия о современном искусстве в провинции.
P.S. 17го в 15.00 будет пресс-час. Аккредитоваться можно у меня