23 заметки с тегом
РСС
16 октября 2013, 2:22
Чего ждут звёзды театра. Театр имени Пушкина в Новосибирске
1 — 19 декабря в Новосибирске пройдёт Десятый Международный Рождественский фестиваль искусств. В преддверии этого события актёры приезжающих театров уже по традиции делятся с нашими читателями своими ожиданиями от Новосибирска и зрителей:
спектакль «Добрый человек из Сезуана» Московского драматического театра им.А. С. Пушкина пройдёт на сцене театра «Глобус» 14 и 15 декабря,16+
спектакль «Добрый человек из Сезуана» Московского драматического театра им.
оставить комментарий
16 ноября 2012, 1:03
TEDx Новосибирск
TEDx Новосибирск прошёл, кажется, сотню лет назад, но всё как-то не хотелось мне особо делиться впечатлениями. Всё потому, что не были они так ярки и уж тем более радостны. Хорошо, конечно, сидеть на 13м этаже ЦИТа, глазеть на заснеженный сказочный лес, слушать звук дрели из соседнего какого-то помещения, но, сдаётся мне, не ради этого всё затевалось.
инсталляция Ай Вейвея, состоящая из 1200 велосипедов. Вопреки своему предназначению, велосипеды не двигаются, они загнаны в рамки, несвободны. А меж тем велосипед — самый популярный вид транспорта на родине художника
Спикерами были люди, которые облагораживают школу искусств, занимаются музыкальными импровизациями, путешествуют на велосипедах в Тибет или, вопреки здравому смыслу, идут и получают российское гражданство. Нет, каждый из этих (и других) спикеров молодец и должен дальше продолжать делать то, что делает, потому что они делают всё правильно и потому что, кажется мне, так и должно быть. То есть это никакой никуда не выход.
Если речь шла о том, что офисный планктон никак не может никуда вырваться, мне жаль планктон. До этого мероприятия я была твёрдо убеждена, что все вокруг так живут, «за пределами», кроме 45летних, о которых говорил комик Гарретт Джонстон. А потому меня постигло глубокое разочарование: оказывается, так живут единицы, их зовут даже рассказать об этом как о чём-то диковинном (не просто поделиться впечатлениями в дружеской беседе, а рассказать, как о диковинном!), а все остальные ОЧЕНЬ ХОТЯТ, но почему-то всё ещё не.
После такого выхода за пределы я поняла только одно: нельзя доверять людям, запертым в офисах, креативные решения. Точно так же, как нельзя доверять 45летним что-то менять
С другой стороны, в кулуарах я слышала достаточное количество не самых лестных отзывов, в том числе связанных с тем, что ничего особо удивительного тут и не было, что внушает оптимизм и возвращает меня к моим убеждениям.
И ещё: пока вы будете загонять группу Сандал играть там, куда вы их загнали, ни о каком выходе за пределы речи быть не может. Тот, кто это сделал наверняка слышал их при других обстоятельствах и знает разницу. Пространство должно располагать в том числе к выходу за пределы.
ещё две картинки. Теперь ведь понятно, к чему они?
инсталляция Ай Вейвея, состоящая из 1200 велосипедов. Вопреки своему предназначению, велосипеды не двигаются, они загнаны в рамки, несвободны. А меж тем велосипед — самый популярный вид транспорта на родине художника
Спикерами были люди, которые облагораживают школу искусств, занимаются музыкальными импровизациями, путешествуют на велосипедах в Тибет или, вопреки здравому смыслу, идут и получают российское гражданство. Нет, каждый из этих (и других) спикеров молодец и должен дальше продолжать делать то, что делает, потому что они делают всё правильно и потому что, кажется мне, так и должно быть. То есть это никакой никуда не выход.
Если речь шла о том, что офисный планктон никак не может никуда вырваться, мне жаль планктон. До этого мероприятия я была твёрдо убеждена, что все вокруг так живут, «за пределами», кроме 45летних, о которых говорил комик Гарретт Джонстон. А потому меня постигло глубокое разочарование: оказывается, так живут единицы, их зовут даже рассказать об этом как о чём-то диковинном (не просто поделиться впечатлениями в дружеской беседе, а рассказать, как о диковинном!), а все остальные ОЧЕНЬ ХОТЯТ, но почему-то всё ещё не.
После такого выхода за пределы я поняла только одно: нельзя доверять людям, запертым в офисах, креативные решения. Точно так же, как нельзя доверять 45летним что-то менять
С другой стороны, в кулуарах я слышала достаточное количество не самых лестных отзывов, в том числе связанных с тем, что ничего особо удивительного тут и не было, что внушает оптимизм и возвращает меня к моим убеждениям.
И ещё: пока вы будете загонять группу Сандал играть там, куда вы их загнали, ни о каком выходе за пределы речи быть не может. Тот, кто это сделал наверняка слышал их при других обстоятельствах и знает разницу. Пространство должно располагать в том числе к выходу за пределы.
ещё две картинки. Теперь ведь понятно, к чему они?
2 ноября 2012, 20:43
Персональная выставка Миши Карлова откроется во Friends Club 5 ноября
Миша Карлов живёт в Новосибирске, работает в основном под псевдонимами FB, carlove, Миша Кавис и ij kvs в разных видах и жанрах: музыка (в разное время барабанщик групп Decapitator, Коридор (один концерт в клубе «888»), Дым, Цирк), тексты, дизайн, перформансы, фотография, живопись и др.
На выставке будут представлены старые и новые работы художника:
1. Серия принтов «Диагностика фрактальных пуль» (впервые экспонировалась на фестивале «С.Ш.А.» в 2008 г.)
2. Серия принтов «ШТОЙ2 — Thin Line Between Life And Game» (впервые экспонировалась на выставке «Игрушки» в 2004 г.)
3. Серия принтов «Телопись» (не экспонировалась)
4. Серия принтов «LEO» (не экспонировалась)
5. Подборка принтов из разных фотографий (студийных, прогулочных, стрит-арт)
6. Наброски и несерийные работы (например, Sun Of None)
7. Мультимедийный проект MNUGRIDI (музыка, тексты) (впервые был показан в клубе «Черная Вдова» в 2001 г.)
Однако главной изюминкой выставки художник считает демонстрацию ещё незаконченных серий:
1. C-SIDES Part 1 — JOINTS
2. C-SIDES Part 2 — White Side Of The Hole
3. FEEDBACKS
Работы можно будет не только посмотреть, но и купить (fb73736@gmail.com)
Открытие выставки: 5 ноября 2012 года, с 19-00 до 23-00.
Новосибирск, ул. Советская, 22, Friends Club
Вход: на весь вечер: 150 рублей,
посмотреть и убежать: 1,5руб/мин
Экспозиция продлится до 12 ноября
Миша Карлов о себе: «Первым своим творческим проектом смело можно назвать двухстраничный рассказ, напечатанный в дошкольном возрасте на отцовской печатной машинке. История сохранила лишь смутные сведения о рассказе. Известно лишь, что в рассказе главный герой был некий Ашим (то есть Миша наоборот).
Начиная с 1996 года пошли эксперименты с текстом (сборники Про Малютку Пи, Кегелькбам, Цвета котят, Радость, ЖЛАК). Завершением этого самого раннего периода можно считать мультимедийный проект mnugridi (альбом электронной музыки, тексты, перфоманс), который был показан в 2001 году в клубе „Черная Вдова“.
Далее пошла и имеет приоритетное значение на данный момент фаза визуальных экспериментов.
Началась она с вдохновения от творчества прежде всего таких художников: Жан Мишель Баския, Рене Магрит, Энди Уорхол, Хуан Миро, Сальвадор Дали»
На выставке будут представлены старые и новые работы художника:
1. Серия принтов «Диагностика фрактальных пуль» (впервые экспонировалась на фестивале «С.Ш.А.» в 2008 г.)
2. Серия принтов «ШТОЙ2 — Thin Line Between Life And Game» (впервые экспонировалась на выставке «Игрушки» в 2004 г.)
3. Серия принтов «Телопись» (не экспонировалась)
4. Серия принтов «LEO» (не экспонировалась)
5. Подборка принтов из разных фотографий (студийных, прогулочных, стрит-арт)
6. Наброски и несерийные работы (например, Sun Of None)
7. Мультимедийный проект MNUGRIDI (музыка, тексты) (впервые был показан в клубе «Черная Вдова» в 2001 г.)
Однако главной изюминкой выставки художник считает демонстрацию ещё незаконченных серий:
1. C-SIDES Part 1 — JOINTS
2. C-SIDES Part 2 — White Side Of The Hole
3. FEEDBACKS
Работы можно будет не только посмотреть, но и купить (fb73736@gmail.com)
Открытие выставки: 5 ноября 2012 года, с 19-00 до 23-00.
Новосибирск, ул. Советская, 22, Friends Club
Вход: на весь вечер: 150 рублей,
посмотреть и убежать: 1,5руб/мин
Экспозиция продлится до 12 ноября
Миша Карлов о себе: «Первым своим творческим проектом смело можно назвать двухстраничный рассказ, напечатанный в дошкольном возрасте на отцовской печатной машинке. История сохранила лишь смутные сведения о рассказе. Известно лишь, что в рассказе главный герой был некий Ашим (то есть Миша наоборот).
Начиная с 1996 года пошли эксперименты с текстом (сборники Про Малютку Пи, Кегелькбам, Цвета котят, Радость, ЖЛАК). Завершением этого самого раннего периода можно считать мультимедийный проект mnugridi (альбом электронной музыки, тексты, перфоманс), который был показан в 2001 году в клубе „Черная Вдова“.
Далее пошла и имеет приоритетное значение на данный момент фаза визуальных экспериментов.
Началась она с вдохновения от творчества прежде всего таких художников: Жан Мишель Баския, Рене Магрит, Энди Уорхол, Хуан Миро, Сальвадор Дали»
30 октября 2012, 17:30
«Чайку» в постановке Юрия Бутусова покажут в Новосибирске
В рамках фестиваля «Новосибирские сезоны» 1 и 2 ноября в «Глобусе» покажут нашумевшую Бутусовскую «Чайку». Нашумела она всюду, где только могла, в этом году номинировалась на «Золотую Маску» («Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Агриппина Стеклова), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев)), получила маску в номинации «Лучшая режиссёрская работа». При этом зрители и критики кардинально не сходятся во мнениях относительно постановки.
Светлана, зритель:
Очень трудно воспринимается теми, кто не читал этого произведения в оригинале. Особенно когда на сцене двое внешне похожих (не в обиду будет сказано, лысых) актёра. Кроме того, постоянное орание, частые повторы одних и тех же фраз и разбрасывание предметов тоже мешают нормальному восприятию, и только к концу постановки лишь примерно понимаешь, каков был сюжет.
Марина Давыдова, театральный критик, шеф-редактор раздела «Театр» портала OpenSpace.ru:
Пародируя треплевскую реплику про театр, где в трех стенах жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, он вместе с Александром Шишкиным выстраивает на сцене три бумажные стены. На центральной — как в театральном алтаре — символы мироздания и самой чеховской пьесы: дерево, озеро, луна, два силуэта, мужской и женский. Этот занавес — как повелось со времен мейерхольдовского «Балаганчика» — в конце каждого действия прорывает сам Бутусов, выбегающий на сцену прямо из зала, бешено танцуя или говоря о новых формах. Прихватив микрофон в руки и яростно танцуя, режиссер сокрушает вокруг себя хрупкие предметы созданной им же театральной реальности, или, слегка коснувшись, «поджигает» бумажный театр, а усиленный динамиками грохот большого пожара создает полную иллюзию реального огня
Анастасия С., зритель:
ЭТО БЫЛ УЖАС!ТАК ИСПОГАНИТЬ КЛАСССИКУ!Сложилось впечатление,что актеры перед спектаклем закинулись экстази или иными препаратами,потому что так орать и кривляться можно явно под чем то...Пару раз было желание зажать руками уши-настолько громко гремела музыка..Килограммы реквизита на сцене,цель актёров-всё разрушить,сломать,намусорить.
Марина Шимадина, театральный критик:
Персонажи двоятся и троятся, фарс норовит превратиться в хоррор: стоит Тригорину поцеловать Нину и упомянуть про «сюжет для небольшого рассказа», как из-за бумажных обрывков «озера» начинает выползать разная нечисть вроде Треплева, загримированного под Аркадину, или «подселенной» режиссером к чеховским героям Девушки (роль Марины Дровосековой так и названа в программке — «Девушка»), оказывающейся двойником то Маши, то Аркадиной, но всегда готовой вцепиться Нине в волосы. Финал второго чеховского акта повторяется раза четыре: в мозгу Тригорина мелькает не один «сюжет для небольшого рассказа», а несколько. Строго говоря, того, что напридумано в спектакле, тоже хватило бы не на одну «Чайку», а на все четыре.
Кардиограмма современного театра близка к кардиограмме мертвеца, чтобы оживить его, все средства хороши. Вот что отчаянно пытается донести до нас режиссер Бутусов. И он, конечно, прав. Но смешав все театральные стили и жанры, марш Фаустаса Латенаса с шансоном, японскую мелодию с музыкой цыган, он добивается того, что его талантливый замысел тонет в куче разных придумок. Спектакль сочинен с треплевской одержимостью. Может, теперь стоит вообразить себя рациональным Тригориным и убрать лишнее.
Дина Годер, театральный и анимационный обозреватель газет «Время новостей» и «Московские новости», руководитель и преподаватель Школы культурной журналистики (Петербургский фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ»):
Форма по ходу действия, к сожалению, начинает довлеть. Спектакль длится почти четыре с половиной часа, из которых два часа сорок восемь минут тридцать пять секунд увлекательны, а остальные делятся на неразгаданные и повторяющиеся. Конечно, в истории, где и Театр, и Актер пишутся с прописных букв, не может не быть избыточности, но порой чувствуешь себя зрителем с буквы маленькой.
А на еще один вопрос, который повисает в воздухе всякий раз перед премьерой очередной «Чайки»: «Зачем в сотый раз?» — ответ находят в «Элегии» Иосифа Бродского, которую в третьем акте замечательно читает Треплев — Трибунцев: «Прогресса нет. И хорошо, что нет. /... зачем мой слух/ уже не отличает лжи от правды, / а требует каких-то новых слов, / неведомых тебе — глухих, чужих, / но быть произнесенными могущих, / как прежде, только голосом твоим».
Владимир, зритель:
Посмотреть этот спектакль до конца — так же омерзительно, как с расстановкой выпить стакан соплей — выворачивает наизнанку. Смотришь и дивишься — до какой же еще гадости опустится постановочный коллектив... Бутусов хочет эпатировать публику — понятно. Что еще остается в отсутствие таланта и минимально выраженной способности мыслить? Так почему бы самому не накалякать что-нибудь на такой случай? Ответ: не может, не в состоянии связать двух слов. А вот поизгаляться над публикой в компании с классиком — совсем другое дело! Взять и притянуть Антошку на дно сортирной ямы, в которой находишься сам — прикольно! Расчет на то, что на каждом спектакле ползала неофитов будут кричать, что это новое слово, откровение, прозрение и прочую муть... Гораздо труднее, а Бутусову просто НЕВОЗМОЖНО — ПОДНЯТЬСЯ до уровня чеховского текста, до его героев. А его так называемые новации — являются таковыми для тех, кто пришел в театр в первый или третий раз в жизни. Все эти дешевые штучки и трючки на Западе давно прожевали и выплюнули, для тамошнего зрителя это нафталин, позавчерашний день
Елена, зритель:
Это спектакль «на разрыв аорты!»Уже в середине поняла,что хочу увидеть это снова!Редкостный спектакль!Пролетает за одно мгновение!Просто «вгрызаешься» в действо всей своей сущностью.Какая игра!какая режиссура!!!И вот что важно — Чехову бы понравилось!Он не был ретроградом,этот тонкий,умный,надрывный человек.КАК удалось Бутусову ТАК прочитать Чехова!Восторг и разрыв сердца.Как сказала одна моя коллега, такой трагической «Чайки» еще не было!Браво!
1 и 2 ноября на сцене театра «Глобус», 31 октября в 15.00 в гостевой комнате театра «Глобус» состоится творческая встреча с режиссёром Юрием Бутусовым, вход свободный
Светлана, зритель:
Очень трудно воспринимается теми, кто не читал этого произведения в оригинале. Особенно когда на сцене двое внешне похожих (не в обиду будет сказано, лысых) актёра. Кроме того, постоянное орание, частые повторы одних и тех же фраз и разбрасывание предметов тоже мешают нормальному восприятию, и только к концу постановки лишь примерно понимаешь, каков был сюжет.
Марина Давыдова, театральный критик, шеф-редактор раздела «Театр» портала OpenSpace.ru:
Пародируя треплевскую реплику про театр, где в трех стенах жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, он вместе с Александром Шишкиным выстраивает на сцене три бумажные стены. На центральной — как в театральном алтаре — символы мироздания и самой чеховской пьесы: дерево, озеро, луна, два силуэта, мужской и женский. Этот занавес — как повелось со времен мейерхольдовского «Балаганчика» — в конце каждого действия прорывает сам Бутусов, выбегающий на сцену прямо из зала, бешено танцуя или говоря о новых формах. Прихватив микрофон в руки и яростно танцуя, режиссер сокрушает вокруг себя хрупкие предметы созданной им же театральной реальности, или, слегка коснувшись, «поджигает» бумажный театр, а усиленный динамиками грохот большого пожара создает полную иллюзию реального огня
Анастасия С., зритель:
ЭТО БЫЛ УЖАС!ТАК ИСПОГАНИТЬ КЛАСССИКУ!Сложилось впечатление,что актеры перед спектаклем закинулись экстази или иными препаратами,потому что так орать и кривляться можно явно под чем то...Пару раз было желание зажать руками уши-настолько громко гремела музыка..Килограммы реквизита на сцене,цель актёров-всё разрушить,сломать,намусорить.
Марина Шимадина, театральный критик:
Персонажи двоятся и троятся, фарс норовит превратиться в хоррор: стоит Тригорину поцеловать Нину и упомянуть про «сюжет для небольшого рассказа», как из-за бумажных обрывков «озера» начинает выползать разная нечисть вроде Треплева, загримированного под Аркадину, или «подселенной» режиссером к чеховским героям Девушки (роль Марины Дровосековой так и названа в программке — «Девушка»), оказывающейся двойником то Маши, то Аркадиной, но всегда готовой вцепиться Нине в волосы. Финал второго чеховского акта повторяется раза четыре: в мозгу Тригорина мелькает не один «сюжет для небольшого рассказа», а несколько. Строго говоря, того, что напридумано в спектакле, тоже хватило бы не на одну «Чайку», а на все четыре.
Кардиограмма современного театра близка к кардиограмме мертвеца, чтобы оживить его, все средства хороши. Вот что отчаянно пытается донести до нас режиссер Бутусов. И он, конечно, прав. Но смешав все театральные стили и жанры, марш Фаустаса Латенаса с шансоном, японскую мелодию с музыкой цыган, он добивается того, что его талантливый замысел тонет в куче разных придумок. Спектакль сочинен с треплевской одержимостью. Может, теперь стоит вообразить себя рациональным Тригориным и убрать лишнее.
Дина Годер, театральный и анимационный обозреватель газет «Время новостей» и «Московские новости», руководитель и преподаватель Школы культурной журналистики (Петербургский фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ»):
Форма по ходу действия, к сожалению, начинает довлеть. Спектакль длится почти четыре с половиной часа, из которых два часа сорок восемь минут тридцать пять секунд увлекательны, а остальные делятся на неразгаданные и повторяющиеся. Конечно, в истории, где и Театр, и Актер пишутся с прописных букв, не может не быть избыточности, но порой чувствуешь себя зрителем с буквы маленькой.
А на еще один вопрос, который повисает в воздухе всякий раз перед премьерой очередной «Чайки»: «Зачем в сотый раз?» — ответ находят в «Элегии» Иосифа Бродского, которую в третьем акте замечательно читает Треплев — Трибунцев: «Прогресса нет. И хорошо, что нет. /... зачем мой слух/ уже не отличает лжи от правды, / а требует каких-то новых слов, / неведомых тебе — глухих, чужих, / но быть произнесенными могущих, / как прежде, только голосом твоим».
Владимир, зритель:
Посмотреть этот спектакль до конца — так же омерзительно, как с расстановкой выпить стакан соплей — выворачивает наизнанку. Смотришь и дивишься — до какой же еще гадости опустится постановочный коллектив... Бутусов хочет эпатировать публику — понятно. Что еще остается в отсутствие таланта и минимально выраженной способности мыслить? Так почему бы самому не накалякать что-нибудь на такой случай? Ответ: не может, не в состоянии связать двух слов. А вот поизгаляться над публикой в компании с классиком — совсем другое дело! Взять и притянуть Антошку на дно сортирной ямы, в которой находишься сам — прикольно! Расчет на то, что на каждом спектакле ползала неофитов будут кричать, что это новое слово, откровение, прозрение и прочую муть... Гораздо труднее, а Бутусову просто НЕВОЗМОЖНО — ПОДНЯТЬСЯ до уровня чеховского текста, до его героев. А его так называемые новации — являются таковыми для тех, кто пришел в театр в первый или третий раз в жизни. Все эти дешевые штучки и трючки на Западе давно прожевали и выплюнули, для тамошнего зрителя это нафталин, позавчерашний день
Елена, зритель:
Это спектакль «на разрыв аорты!»Уже в середине поняла,что хочу увидеть это снова!Редкостный спектакль!Пролетает за одно мгновение!Просто «вгрызаешься» в действо всей своей сущностью.Какая игра!какая режиссура!!!И вот что важно — Чехову бы понравилось!Он не был ретроградом,этот тонкий,умный,надрывный человек.КАК удалось Бутусову ТАК прочитать Чехова!Восторг и разрыв сердца.Как сказала одна моя коллега, такой трагической «Чайки» еще не было!Браво!
1 и 2 ноября на сцене театра «Глобус», 31 октября в 15.00 в гостевой комнате театра «Глобус» состоится творческая встреча с режиссёром Юрием Бутусовым, вход свободный
29 апреля 2012, 2:59
США в Новосибирске
Фестиваль Сибирский Шестиструнный Андеграунд, существующий аж 2001 года, снова покоряет Новосибирск. В этот раз организаторы обещают много новых молодых поэтов и музыкантов и уже давно полюбившихся публике.
29 апреля в American Pub (Челюскинцев, 15) на сцену выйдут Эдуард Богданов, Михаил Мельников, Мерген Челтанов, Внешний мозг, БОРЗАЯ ГВОЗДЬ, Любовь Раевская, Андрей Черепанов, Метельков, ИНДИГО и Светлана Патрушева. Сбор гостей в 18.00, вход 150 рублей. Дополнительная информация
30 апреля в Агарте (Карла Маркса, 53а) состоится закрытие фестиваля. В этот вечер на сцене кафе выступят Анна Фартовая, Дмитрий Соколов, Ирина Кушнирук, СЕРДЦЕ НЕ СТУЧИТ (Барнаул), Щеголькова Мила, Ил Юхин, ВВК, Виталий Красный и MEMORO. Начало так же в 18.00, вход тоже 150. Дополнительная информация
фото Романа Брыгина
29 апреля в American Pub (Челюскинцев, 15) на сцену выйдут Эдуард Богданов, Михаил Мельников, Мерген Челтанов, Внешний мозг, БОРЗАЯ ГВОЗДЬ, Любовь Раевская, Андрей Черепанов, Метельков, ИНДИГО и Светлана Патрушева. Сбор гостей в 18.00, вход 150 рублей. Дополнительная информация
30 апреля в Агарте (Карла Маркса, 53а) состоится закрытие фестиваля. В этот вечер на сцене кафе выступят Анна Фартовая, Дмитрий Соколов, Ирина Кушнирук, СЕРДЦЕ НЕ СТУЧИТ (Барнаул), Щеголькова Мила, Ил Юхин, ВВК, Виталий Красный и MEMORO. Начало так же в 18.00, вход тоже 150. Дополнительная информация
фото Романа Брыгина