23 заметки с тегом

РСС

Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5

7 марта 2012, 14:54

Free-market РадДар — 2

31 марта — 1 апреля в ЦСИ Лаборатория (проспект Дзержинского, 38) пройдёт второй в Новосибирске Free-market РадДар. Фри-маркет — это когда каждый приносит что-то всё ещё функциональное, но ему лично ненужное и безвозмездно отдаёт тому, кому оно надо.



Первый РадДар прошёл в начале февраля и оказался очень востребованным — около 150 человек побывало здесь за два дня акции. Несмотря на это многие принесённые вещи не нашли своего владельца, часть из них появится на втором РадДаре, а часть организаторы отдали в нуждающиеся организации (например, в Левобережное общество слепых). Приносить, кстати, можно всё, что угодно — книги, штаны, провода, игрушки, фотографии котиков и др.

Принести что-то и что-то унести может любой. При этом принести можно заранее или в дни работы маркета, можно оставить кому-то «на сбыт» или отдавать самостоятельно. А отдавать самостоятельно будет точно не скучно: все дни работы РадДара в «Лаборатории» будут проходить мастер-классы, играть музыканты, наливать чай, а, может быть, даже кормить. Кстати, вы тоже можете провести мастер-класс, поиграть или приготовить вкусный обед, для этого вам надо связаться с организаторами здесь или по телефону 8 952 933 24 88 (Алексей).

С 28 марта вещи для РадДара можно будет принести в треш-бункер «Константа» (Салтыкова-Щедрина, 9) — это в пяти минутах ходьбы от ЦУМа или Красного факела.

1 марта 2012, 13:06

Хэппининг Репетиция в ЦСИ «Лаборатория»

В выходные в ЦСИ «Лаборатория» состоится небывалый фестиваль-хэппининг «Репетиция».
Как, кажется, большинство мероприятий ЦСИ «Лаборатория», длиться он будет два дня, а смысл его в том, чтобы пробовать то, что никогда раньше не пробовал.

Вообще, тут, как обычно будет программа мастер-классов и других увеселительных мероприятий, музыканты, концерты, люди. Но при этом посетителям предлагается поучаствовать во всём: «помузицировать с известными музыкантами, поучаствовать в постановках спектаклей и перформансов, насладиться потрясающей атмосферой творчества «в моменте»».

3 марта
12.00 Театр теней Тотэм. Мастер-класс по созданию спектакля
13.00 Практикум по коллективной импровизации Романа Столяра
14.00 Джем-репетиция Студии неосознанной музыки
15.00 Для детей: перформанс из гигантских мыльных пузырей, мастер-класс по хождению на ходулях. Арт-группа «Виновники волшебства»
16.00 Джем-репетиция «Vena Portae» (Барнаул)
19.00 — 22.00 Концерт Сибирской импровизационной компании

4 марта
12.00 Мастер-класс от Виновников волшебства (мыльные пузыри, ходули)
13.00 Мастер-класс по репортажной съёмке Оксаны Мамлиной
14.30 Джем-репетиция «Vena Portae» (Барнаул)
15.30 Лекция Андрея Курченко.
16.30 Класс по перфомансу (Саша Рудь)
17.00 Джем-репетиция Сибирской импровизационной компании.
19.00 — 22.00 Концерт «Vena Portae», «Nuclear Losь» , театр теней «Тотэм»

За всё 100 рублей
ещё подробнее

6 февраля 2012, 18:33

Бог не фраер (спектакль Первого театра «Убийца»)

28 января в ТК Пуля Первый театр презентовал спектакль Артёма Находкина «Убийца» по одноимённой пьесе Александра Молчанова.



Пьеса Молчанова, утверждают разного рода критики, — это одновременно и Достоевский с Сонечкой Мармеладовой, тварью дрожащей и ростовщиком, и роад-муви, и лихие девяностые. Если свести сюжет к минимуму — герой (Андрей) проигрался в карты и задолжал энную суммму денег общажному авторитету (Секе), поэтому авторитет отправляет его забрать более крупную сумму у другого должника или убить, а для надёжности посылает с Андреем и свою подругу (Оксану). Стоит ли говорить, что ни должник, ни подруга не рады сложившимся обстоятельствам?

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Фрол Подлесный

С одной стороны, история из девяностых, а с другой, — если уж говорить о гопниках, то их жизнь сейчас мало чем отличается от жизни персонажей, поэтому мы снова видим постановку о людях, которые её никогда не увидят. При этом всё заканчивается хэппи-эндом для главного героя, несмотря на кажущуюся обречённость.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Евгений Бойко

Хэппи-энд, правда, тоже сомнителен — Оксану-то Андрей как не привлекал в начале, так и нет никаких оснований полагать, что привлёк в конце. Она как жила с Секой из-за того, что другого варианта просто нет, так и продолжит жить с Андреем только потому, что Сека (Никита Бурячек) умер. Но только авторитет был «с деньгами, красивый и трахаться умел», а этот «чмо в рубашонке и спортивках», лох, «целоваться не умеет, грудь ласкать не умеет, тычется как слепой, ищет мамкину сиську». Да и на протяжении всей пьесы Оксану интересуют скорее бытовые вопросы, чем какие-то морально-нравственные проблемы. Поэтому Сонечка Мармеладова из героини не получается, что отлично демонстрирует актриса «Первого театра» Дарья Зырянова.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Евгений Бойко

Что до Андрея (его играет Илья Музыко), то и он решает скорее не вопрос «имею ли я право» или как спасти бедную Оксану, а борется со своими комплексами, вплетая туда бога, который, неясно, то ли существует, то ли нет. И, кажется, приходит к выводу, что да, — существует. Иначе как же объяснить всё везение, сопровождающее героя от и до, если, конечно, не считать неслучившегося секса с Оксаной из-за того, что он вроде и не пьян, а всё равно не выходит. Вот и получается, что Достоевским в пьесе почти не пахнет, разве что это не намеренно подчёркнутая разница времён и поколений.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Евгений Бойко


Потому лично мне пришлось по душе, что режиссёр спектакля не делал особого акцента на подобных аллюзиях, как, например, это происходило в МТЮЗ’е, когда декорации куда более явно, чем сам текст, отсылали зрителей к Достоевскому. Артём Находкин, судя по тем же декорациям, всё-таки отсылает нас к традициям роуд-муви. Даже символическая нагрузка путешествие как движение к жизненной цели раскрывается в полном объёме для двоих персонажей, а цели свои они проговаривают в мыслях. Герои тоже не Раскольникова с Сонечкой играют, хотя есть в них и глубина (возможно, больше, чем в пьесе), и страх — как это свойственно времени, не перед богом, а перед конкретными людьми, и подвиг.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Фрол Подлесный

В дороге герои почти не разговаривают, а всё больше думают каждый о своём: Оксана преимущественно мечтает о благополучии, семье или банальном походе в кино, а Андрей пытается разрешить проблему — как сделать так, чтобы не пришлось убивать, почему бог такой гопник и куда надо воткнуть нож, чтобы убить с одного удара, если всё-таки придётся, а так же об Оксане, любви и своём великом предназначении.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Фрол Подлесный

По дороге им приходится решить вопрос взаимопонимания как друг с другом, так и с окружающими. Одна только сцена знакомства Оксаны со «свекровью» (Елена Вахрамеева)чего стоит — героиня знает, что вся история с невестой — враньё, а потому не пытается понравится матери Андрея, не жеманничает, не претворяется, стреляет у будущей родственницы сигареты и честно рассказывает о своей не самой богатой в мире семье. Что, надо сказать, не слишком нравится «свекрови», но в итоге подкупает, да так, что она решает дать детям необходимую сумму.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Юлия Брязгова

Некоторые режиссёрские решения радуют своим актуальным по отношению к теме юмором одни только костюмы вызывают доверие — да, всё так у нас на районе, а выпадающие от прикосновения пряди волос главной героини, хоть не блондинки, заставляют вспомнить все анекдоты на тему пергидроля.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Фрол Подлесный

Несмотря на то, что пьеса для спектакля официально признана новодрамовской, мат со сцены звучит только в паре-тройке случаев, да и то самый безобидный, так что претенциозному консервативному зрителю можно смело идти. В следующий раз актёры сыграют спектакль «Убийца» на сцене театра «Дом Актёра» 14 февраля в 18.30.
театр   другие события   Первый театр   Новосибирск

18 января 2012, 19:30

Монтаж третьего глаза

Открытая 16 декабря в Сибирском центре современного искусства выставка Ольги Тээр «Весёлые картинки» продлена до 29 января.


Подготовить этот проект специально для СЦСИ Ольге помогало несколько мужчин, выступавших советниками, кураторами, копирайтерами, фасовщиками, а в некоторых случаях и соавторами отдельных рисунков или целой серии. Среди них координатор центра современного искусства Сергей Самойленко, художники Константин Скотников, Вячеслав Мизин, Айрат Рамазанов и другие.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Вся экспозиция, занимающая два зала ЦСИ, делится на несколько блоков, каждый из которых посвящён каким-то разным, часто повторяющимся проблемам, беспокоящим художника. Если быть совсем честной, то проблем здесь намного меньше, чем блоков, поэтому скорее разные блоки посвящены одним и тем же проблемам. Но по-разному. Основные темы: антигламур и антифэшн (здесь же — антипластическая хирургия), антитв, антипопса, антинаёбка и — без анти — прозрей и ты, не спи, будь бдителен, ты дебил, тебя дурят, будь умнее. Объединяет всё это вместе не только техника и материалы, но и две темы: искусство и страхи.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Искусство у Ольги — исключительно созидательное начало: «политическое искусство — это pr-акция. Художник ничего не знает о политике, он живёт в своём мире», — говорит Ольга и показывает формулу на картине «E (T) = ART» — энергия преобразованная временем рождает искусство. На другой работе после знака равенства стоит вопрос: «Это они ещё не знают, а я уже знаю,» — комментирует художница.

Страхи же лезут с каждой страницы, даже несмотря на то, что есть отдельные блоки, посвящённые именно им (например, «Не бойся Нибиру»). Страх перед смертью, перед течением времени, перед инопланетянами, самолётами, кредитами, биохимией, плотностью населения, псевдороскошью, красотой, чипами, глупостью, нанотехнологиями и многим-многим другим: «у каждого свои страхи».


Всё это и многое другое Тээр рисует поверх страниц глянцевых журналов, что, кроме смысловой нагрузки (рисовать поверх работ конкурентов, а так же поверх традиций, чужих влияний, реальности и времени) даёт работам прекрасно выстроенную профессиональными дизайнерами и верстальщиками композицию, честные линии и правильные позы. Так и получается, что из враждебного лагеря красоты, псевдороскоши, гламура, фэшна и попсы Ольга берёт именно то, что в итоге кардинально отличает эти её работы от других.

Монтаж третьего глаза бесплатно (выставка Ольги Тээр

Стоит отдать должное сопутствующим текстам. Здесь, конечно, не обошлось без Википедии, которую для простоты изложения часто цитируют авторы, но и они сопровождаются чудными авторскими перлами (авторы, кстати, Ольга, Айрат и Александр Соболев) или хорошо подобранными эпиграфами: саркастичное «не жадничай, не скупердяйничай, покупай дома в кредит», рекламное «трансплантология на дому. Материалы заказчика» и «монтаж третьего глаза бесплатно» или внезапно остро политическое «Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать. Бандерлоги, хорошо ли вам виден текст? Подойдите поближе, ещё ближе, ещё! Ну вот, поели — можно и поспать». Вообще, почти весь второй зал в свете декабрьских событий стал особенно актуален и ироничен, даже несмотря на то, что художник вне политики. Дело в том, что основной мотив представленных здесь блоков — врачебная тайна, а крутится всё вокруг пластической хирургии.


В общем, выставка «Весёлые картинки» — это не та Ольга Тээр, к которой мы все давно привыкли, и, с одной стороны, эта Ольга мне нравится больше, а с другой, я пока не понимаю чья это заслуга: её, дизайнеров модных журналов или тех мужчин, которые помогали ей создавать этот проект.

21 декабря 2011, 10:59

Выставка Антона Николаева «Будни Новосибирского дурдома»

В субботу 24 декабря в Студии на Военной снова случится выставка. На этот раз выставят графику Антона Николаев (самого Антона, жившего примерно полгода в Студии на Военной уже давно выставили, так что его самого не будет, не бойтесь)

Выставка Антона Николаева "Будни Новосибирского дурдома"

Стоит рассказать вам о том, что Антон никогда до этого вопиющего случая не рисовал самостоятельно, всё больше в соавторстве с кем-то. К тому же так-то он акционист, поэтому портреты окружавших его людей вообще достаточно удивительный для него ход. Алексей Грищенко пишет нам по этому поводу, что работы исключительно интересны «очень внимательным и человеческим взглядом на людей, которые были с ним рядом. Такой человеческой непосредственностью, чуть ли не интимностью, которая вряд ли возможна в пространстве акций и перфомансов».

Кроме того, традиционно мы смотрим видео. На этот раз вашему вниманию будут представлены короткометражные работы самого Антона и документальные видео о некоторых акциях.

Итак:
24 декабря, Студия на Военной (Военная, 9\1, кв. 109),
видеопоказ в 18.00, выставка с 19.00 до 22.00.
Вход свободный


Антон Николаев, — московский художник-акционинист. Основатель арт-группы «Бомбилы», участник творческого дуэта Ломаско-Николаев, активист раннего состава группы «Война», автор или соавтор нескольких книг графики, семи десятков короткометражных видеофильмов, номинант Премии Кандинского за 2010 год.

Антон совсем недавно на канале Дождь совсем недавно: У искусства — гражданская импотенция! часть 1 и часть-2
Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5