27 заметок с тегом
РСС
24 января 2012, 22:03
Поле чудес для глупых буратин
Говорят, в сети люди безлики, а это не так. В сети они должны себя проявлять. А здесь достаточно выглядеть, пить и заниматься сексом
Раз-два — Стэнли Кубрик, Три-четыре — Дэвид Линч, Солондз, Гас ван Сент, Полански — Пусть услышат этот клич
26 января в широкий прокат выходит фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу», работа над которым велась 6 долгих лет, и благодаря которому несколько дней Международного Канского видеофестиваля я и группа товарищей ходили, не снимая пионерских галстуков. По хронометражу фильм заменит вам два, а по эмоциям, смыслам и образам — сразу несколько. Одних только аллюзий, реминисценций, ссылок, гиперссылок и других цитат наберётся с добрый десяток. Среди цитируемых Линч, Тарантино, Уинтерботтом, а история «Уважение» так вообще целиком и полностью цитирует «Возвращение» Звягинцева, приправляя разве что Высоцким: «Парня в горы тяни, рискни».
Лупа — лучший друг юнната
Вообще, конечно, это очень странно, когда цитируется насквозь трагичное и эпичное «Возвращение», а афиши говорят, что фильм Лобана-то — музыкальная комедия от продюсеров «О чём говорят мужчины». Про комедию вам, в общем-то, не врут — такого количеством юмора, свободы, солнца, света и веселья ещё никто не предлагал, и это доброе ощущение остаётся после фильма. Но всё дело в том, что каждая из задорных с иронией рассказанных историй на деле оказывается глубоко драматичной, с серьёзным многосторонним конфликтом и неблагоприятным финалом.
Я себя чувствую как в желудке, где всё переваривается. А это не море, а желудочный сок
Все персонажи фильма стремятся к морю, солнцу, разного рода свободе — к тем самым вещам, о которых принято нынче мечтать. Кто-то освобождается от интернет-зависимости и стремится путешествовать автостопом, кто-то балуется наркотиками и разного рода сексуальными связями, кто-то мечтает снять СВОЙ фильм, кто-то встать на путь к финансовой независимости, а в итоге все оказываются в рабстве Карабаса Барабаса в Шапито-шоу, где с честными глазами играют самые странные очень лживые роли. Ложь вообще связывает все четыре истории, снятые в жанре параллельного кино, в финале каждой из них обязательно кого-нибудь обвинят в испорченности и «липкой, как насекомое» лжи: «Зачем ты только появился у меня на пути? чтобы окончательно добить меня?!» — кричат по очереди герои, не понимая, что это не их выдернули из привычной им жизни, а сами они — лживые — ушли оттуда в поисках чего-то совсем уж только им известному.
Ты самый страшный человек, которого я когда-либо встречал!
Множество персонажей показаны в четырёх разных историях в большей или меньшей степени, и в каждой у них своя социальная роль, в которой они обличают себя, показывают во всей «красе». Положительных от и до здесь днём с огнём не сыщешь (вроде как нет людей без недостатков), да и тех, кто лишь с мелкими пригрешениями тоже маловато. Преимущественно это главные герои эпизодов — их вроде хочется оправдывать, но неизменно возникает вопрос, зачем же они возвращаются к тем подлецам, от которых ушли, и из каких таких побуждений недобрых они вообще уходили.
Вопросы, конечно, риторические.
Когда я была маленькая, я думала, что вырасту, и буду выглядеть, как принцесса. Но вот я выросла и совсем не выгляжу, как принцесса. Хотя, возможно, надо ещё немного подрасти
Широко представлен спектр причастных к шоу-бизу: от обычных журналистов до толстопузых продюсеров. Пётр Мамонов в роли уставшего от всей этой популярности, лжи и суеты, но при этом такого же суетного и лживого Петра Мамонова. Доморощенный молодой, горячий, амбициозный продюсер, знающий всё о шоу-бизнесе и, кажется, вообще обо всём на свете. Мечтающий о большой славе раб-режиссёр шапито-шоу. Прохававший жизнь Карабас Барабас. Скромный эрзац Цоя Рома Легенда — воплощение классической неработающей формулы «из грязи в князи» и американской мечты, разбившейся о суровую реальность. Свободные молодые и талантливые наркоманы, которые отдыхают без отрыва от производства и проч.проч.проч. Но дело даже не в широте обхвата представленных героев, а в том, что все они — самые типичные люди поколения со всеми типичными имеющимися в изобилии недостатками, пороками и зависимостями, многогранные и многоплановые. И касается это далеко не только тех из них, что относятся к современному творческому бомонду или стремятся туда (а так или иначе стремятся туда все, за исключением, разве что, аутичного Киберстранника). Потому что неважно, гусеница или бабочка, всё равно насекомое.
Прерафаэлиты тоже не создали ничего своего, они только копировали Рафаэля
Про музыку афиши, трейлеры и промо-ролики тоже не врут: музыку писала группа Karamazov Twins, тексты — сценарист фильма Марина Потапова, и делали они это, очевидно, тоже с иронией и кучей разнообразных ссылок. Хотя в данном случае это скорее пародия на всё то, что нам с вами приходится слушать. Но это всё только потому, что типичный герой нашего времени ироничен и по отношению к себе, и по отношению к миру. И пока некоторые отчаянно этого героя ищут, другие смотрят по сторонам.
И несколько примечаний: во-первых, если вы всё ещё не видели трейлер и сейчас кинулись его искать, знайте: нет в мире трейлеров хуже. Но фильм от этого не хуже. Во-вторых, в кинотеатрах фильм будет демонстрироваться по-разному: либо отдельными билетами на части (их две, в каждой по две истории), либо целиком с антрактом, при выборе подходящего вам вам варианты можете учитывать ещё и то, что история «Дружба» самая задорная, а смотреть эпизоды можно в любом порядке.
оставить комментарий
14 декабря 2011, 12:59
Придворный художник и центр Э
мы участвуем в конкурсе блогов о НСО novobest. Проголосовать за morrigami.com можно здесь, смотреть всех участников во всех номинациях — здесь
В очень тесной и дружеской компании мы в треш-бункере Константа посмотрели фильм Милоша Формана Призраки Гойи, смело проводя аналогии с днём сегодняшним. Преимущественно сравнивая священную палату инквизиции то с нашей любимой партией, то с центром Э.
Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года
Внезапно поймав остро-политическую волну мы напрочь забыли о Гойе, мы больше обращали внимание на то, какие установки даёт «центр э» и как легко дурит голову молодым и ангажированным, на то, что слово «допрос» самый близкий синоним слову «пытка» и на коррупцию, продажность и смерть за идею.
Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года
И только десятиминутный мастер-класс от Стеллана Старсгорда, играющего Гойю, по литографии заинтересовал присутствующих художников, да Д.Е. узнал, что придворным художникам не всегда бывает тепло, сладко и безопасно. Но это всё оттого, что Гойи там на самом деле мало: ни его хулиганского характера, ни соблазнителя, ни мужа, ни отца здесь практически нет. Ну разве что позволил себе однажды нарисовать королеву старее и некрасивее, чем есть на самом деле да про глухоту не забыли.
Маха обнажённая, портрет герцогини Альба
Даже желание Гойи помочь Инессе — девушки, портрет которой он рисовал и которая подверглась допросу священной палаты — объясняется чувством вины. А меж тем Гойя менял два раза место жительство из-за своих хулиганств (первый раз — драка, второй — попытка похитить возлюбленную из женского монастыря), соблазнил сестру своего друга и женился на ней только потому, что она оказалась беременной, да и то до пятого месяца тянул. Несмотря на это он встречался с придворными аристократками, ездил с возлюбленной герцогиней Альба оплакивать её мужа в поместье Андалусию, становится причиной развода Леокадии де Вейс с предпринимателем Исидро Вейса...Вдова завещает его сыну от первого брака Хавьеру 3500 реалов ежегодно, а Леокадия рожает художнику дочь Росириту.
Семья короля Карла IV
Да и стать придворным художником Гойе удалось очень не сразу. В первый свой приезд в Мадрид он изучает творчество придворных художников и участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, но его картины никому не нужны. Во второй свой приезд, через 7 лет и после истории с кражой возлюбленной из монастыря, Гойя селится у друга Франсиско Байеу (на чьей сестре ему и пришлось потом жениться) — придворного художника Карла IV и Марии Луизы, друг пристроил его в Королевскую шпалерную мануфактуру. После этого он постепенно и становится главным придворным живописцем. При этом с 1792 по 1799, уже находясь при дворе, Гойя грешит сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.
Автопортрет
Последние годы жизни Гойя с дочерью и Леокадией живёт во Франции — там он прячется от нового испанского правительства и пишет портреты друзей-эмигрантов
В очень тесной и дружеской компании мы в треш-бункере Константа посмотрели фильм Милоша Формана Призраки Гойи, смело проводя аналогии с днём сегодняшним. Преимущественно сравнивая священную палату инквизиции то с нашей любимой партией, то с центром Э.
Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года
Внезапно поймав остро-политическую волну мы напрочь забыли о Гойе, мы больше обращали внимание на то, какие установки даёт «центр э» и как легко дурит голову молодым и ангажированным, на то, что слово «допрос» самый близкий синоним слову «пытка» и на коррупцию, продажность и смерть за идею.
Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года
И только десятиминутный мастер-класс от Стеллана Старсгорда, играющего Гойю, по литографии заинтересовал присутствующих художников, да Д.Е. узнал, что придворным художникам не всегда бывает тепло, сладко и безопасно. Но это всё оттого, что Гойи там на самом деле мало: ни его хулиганского характера, ни соблазнителя, ни мужа, ни отца здесь практически нет. Ну разве что позволил себе однажды нарисовать королеву старее и некрасивее, чем есть на самом деле да про глухоту не забыли.
Маха обнажённая, портрет герцогини Альба
Даже желание Гойи помочь Инессе — девушки, портрет которой он рисовал и которая подверглась допросу священной палаты — объясняется чувством вины. А меж тем Гойя менял два раза место жительство из-за своих хулиганств (первый раз — драка, второй — попытка похитить возлюбленную из женского монастыря), соблазнил сестру своего друга и женился на ней только потому, что она оказалась беременной, да и то до пятого месяца тянул. Несмотря на это он встречался с придворными аристократками, ездил с возлюбленной герцогиней Альба оплакивать её мужа в поместье Андалусию, становится причиной развода Леокадии де Вейс с предпринимателем Исидро Вейса...Вдова завещает его сыну от первого брака Хавьеру 3500 реалов ежегодно, а Леокадия рожает художнику дочь Росириту.
Семья короля Карла IV
Да и стать придворным художником Гойе удалось очень не сразу. В первый свой приезд в Мадрид он изучает творчество придворных художников и участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, но его картины никому не нужны. Во второй свой приезд, через 7 лет и после истории с кражой возлюбленной из монастыря, Гойя селится у друга Франсиско Байеу (на чьей сестре ему и пришлось потом жениться) — придворного художника Карла IV и Марии Луизы, друг пристроил его в Королевскую шпалерную мануфактуру. После этого он постепенно и становится главным придворным живописцем. При этом с 1792 по 1799, уже находясь при дворе, Гойя грешит сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.
Автопортрет
Последние годы жизни Гойя с дочерью и Леокадией живёт во Франции — там он прячется от нового испанского правительства и пишет портреты друзей-эмигрантов
7 декабря 2011, 13:04
Серафина Луи
После нового года мы перестанем смотреть в Константе кино про художников и начнём какую-нибудь более занимательную серию. А пока этот во всех отношениях счастливый момент ещё не настал, мы посмотрели фильм Мартина Поло «Серафину из Санлиса» про «наивную» художницу Серафину Луи.
У фильма полно французских Сезаров: за лучший фильм, сценарий, работу оператора, художника, костюмера, композитора, исполнительницу главной роли Иоланду Моро. Играть бельгийской актрисе пришлось не слишком приспособленную к миру, но очень талантливую художницу с тяжёлой, как у всех, судьбой.
В семь лет Серафина осиротела и за её воспитание взялась сестра. Родом она была из бедной семьи, потому ей приходилось много работать — сначала пастухом, потом служанкой. Ночами она смешивала различные вещи (в фильме это, например, кровь и воск), делала из них краски и рисовала на дощечках цветы. Вдохновившись церковными витражами, она говорила, что её ангел-хранитель говорит ей рисовать.
Открыл её миру, как и многих другие художников этого жанра, коллекционер Вильгельм Уде. На какое-то время он стал её покровителем и защитником, но именно разочаровшись в нём Серафина оказывается в сумасшедшем доме.Что так и как приключилось как раз и рассказывает фильм.
В основу фильма легла книга психоаналитика Франсуазы Клоарек: «Жизнь Серафины невозможно отделить от выдумки — она жила в мире грез, подчас очень жестоких, а не в мире привычной нам реальности. Серафина из Санлиса прославилась, но счастья эта слава ей не принесла — остаток жизни она провела в сумасшедшем доме. Чувствительность гениев к окружающему миру в какой-то мере обусловлена именно их хрупкостью... Это не значит, что все художники — безумцы, а все безумцы — художники. Но есть люди, структура психики которых такова, что они могут производить впечатление людей адекватных — и в то же время чувствительны настолько, что от безумия их отделяет очень тонкая грань»
Серафина Луи умерла в декабре 1942 года в одной из клиник от голода.
У фильма полно французских Сезаров: за лучший фильм, сценарий, работу оператора, художника, костюмера, композитора, исполнительницу главной роли Иоланду Моро. Играть бельгийской актрисе пришлось не слишком приспособленную к миру, но очень талантливую художницу с тяжёлой, как у всех, судьбой.
В семь лет Серафина осиротела и за её воспитание взялась сестра. Родом она была из бедной семьи, потому ей приходилось много работать — сначала пастухом, потом служанкой. Ночами она смешивала различные вещи (в фильме это, например, кровь и воск), делала из них краски и рисовала на дощечках цветы. Вдохновившись церковными витражами, она говорила, что её ангел-хранитель говорит ей рисовать.
Открыл её миру, как и многих другие художников этого жанра, коллекционер Вильгельм Уде. На какое-то время он стал её покровителем и защитником, но именно разочаровшись в нём Серафина оказывается в сумасшедшем доме.Что так и как приключилось как раз и рассказывает фильм.
В основу фильма легла книга психоаналитика Франсуазы Клоарек: «Жизнь Серафины невозможно отделить от выдумки — она жила в мире грез, подчас очень жестоких, а не в мире привычной нам реальности. Серафина из Санлиса прославилась, но счастья эта слава ей не принесла — остаток жизни она провела в сумасшедшем доме. Чувствительность гениев к окружающему миру в какой-то мере обусловлена именно их хрупкостью... Это не значит, что все художники — безумцы, а все безумцы — художники. Но есть люди, структура психики которых такова, что они могут производить впечатление людей адекватных — и в то же время чувствительны настолько, что от безумия их отделяет очень тонкая грань»
Серафина Луи умерла в декабре 1942 года в одной из клиник от голода.
1 декабря 2011, 10:22
Сальвадор Дали: скандалы, интриги, расследования
Оба корреспондента были людьми совершенно разными. Московский гость был холост и юн.Очередной фильм сразу про трёх художников разного смотрели мы на этой неделе в треш-бункере Константа: Сальвадор Дали, Луис Бунюэль и Федерико Гарсиа Лорка. Познакомившись в 1922 году в студенческой «резиденции» АкадемииПринц-Маховик , обременённый большой семьёй, давно перевалил за четвёртый десяток. Один всегда жил в Москве, Другой никогда в Москве не был. Москвич любил пиво,Маховик-Датский , кроме водки, ничего в рот не брал. Но, несмотря на эту разницу в характерах, возрасте и воспитании, впечатления у обоих журналистов отливались в одни и те же затёртые, подержанные, вывалянные в пыли фразы
И.Ильф и Е.Петров, Двенадцать стульев
Только одна важная деталь: все они геи. При этом один настоящий гей, другой ярый гомофоб и латентный гей, а третий просто экспериментатор.
кадр из фильма «Отголоски прошлого
Основаны эти смелые предположения на некоторых тайных сексуальных пристрастиях Федерико, в которых признаются некоторые из его родственников, на некоторых исследованиях современных литературоведов и на необузданных фантазиях режиссёра фильма Пола Моррисона.
Луис Бунюэль
По версии Пола Моррисона в конце своей жизни Дали признался в том, что у него был роман с Лоркой, что и легло в основу фильма. Однако, во-первых, Сальвадор не слишком отчётливо говорил последние годы жизни, потому не склонен был рассказывать долгих историй. Разве что обронил однажды „мой друг Лорка!“, но кто из нас не грешил таким? Во-вторых, есть все основание полагать, что с любовью художника эпатировать публику, он мог себе позволить обнародовать свои порочные связи.
Сальвадор Дали
Оснований подозревать Федерико вроде бы больше: племянница поэта Луиза Гарсиа Лорка де лос Риос, президент Фонда Лорки, признала гомосексуальность дяди, а современный литературовед Ян Гибсон написал книгу „Лорка и гомосексуализм“, в которой предложил осмыслить творчество поэта с точки зрения нетрадиционной сексуальной ориентации.
Федерико Гарсиа Лорка
Несмотря на то столь пристальное внимание к сексуальным желанием героев, мы можем узнать много достоверных биографических сведений: все их путешествия по миру, семейные неурядицы, политические взгляды, род занятий, некоторые особенности характера (например, Роберт Паттинсон замечательно справляется со страстью Дали к эпатажу,Даже несмотря на то, что травмированный зритель видит в нём вампира). Но самое главное, конечно то, что режиссёр, художник и поэт, даже живя в одно время, в одном месте и общаясь с одними и теми же людьми, видят мир по-разному.
кадр из фильма „Отголоски прошлого“
И ещё: гомосексуальная любовь в фильмах всегда красивее гетеросексуальной. Особенно, если речь идёт о мальчиках. Почему?
22 ноября 2011, 14:14
Дайджест: куда ещё можно успеть
Специально для вас небольшой дайджест мероприятий, которые удалось посетить автору и которые всё ещё можете посетить вы:
1. В Сибирском центре современного искусства до 27 ноября продлится выставка наивного художника Геннадия ИвановичаМурыгина-Толстого КрасАта по-русски. Геннадий Иванович — праправнук Льва Толстого, продолжающий линию Анри Руссо и Пиросмани.
Обычный билет — 50 р. Есть льготные по 30
2. В Краеведческом до 10 января — Чёрная Африка — 160 экспонатов, демонстрирующие ритуальную и бытовую жизнь современной Западной и Центральной Тропической Африки из частной коллекции новосибирского бизнесмена Игоря Гребнева.
Билет — 150, льготный — 100, экскурсия — 300. Советую идти на экскурсию
3. Там же до 30 ноября литографии на сюжеты Ветхого и Нового Заветов Сальвадора Дали. Подлинники. На каждую работу есть по три сертификата.
Билет — 200, льготные по 150 и 100
4. На сцене драм.театра Сергея Афанасьева последний раз 22 декабря — спектакль Экстремалы, совместный проект театра Афанасьева и Немецкого культурного центра имени Гёте в Новосибирске.
информация о билетах на сайте театра
5. В Глобусе всё ещё можно постановку Толстая тетрадь по роману Аготы Крисфов и Летит по пьесе Оли Мухиной. Когда и за сколько можно узнать на сайте театра
6. Фильм Славы Росса с участием новосибирских актёров — Сибирь. Монамур всё ещё идёт в Победе. Расписание на сайте
1. В Сибирском центре современного искусства до 27 ноября продлится выставка наивного художника Геннадия Ивановича
Обычный билет — 50 р. Есть льготные по 30
2. В Краеведческом до 10 января — Чёрная Африка — 160 экспонатов, демонстрирующие ритуальную и бытовую жизнь современной Западной и Центральной Тропической Африки из частной коллекции новосибирского бизнесмена Игоря Гребнева.
Билет — 150, льготный — 100, экскурсия — 300. Советую идти на экскурсию
3. Там же до 30 ноября литографии на сюжеты Ветхого и Нового Заветов Сальвадора Дали. Подлинники. На каждую работу есть по три сертификата.
Билет — 200, льготные по 150 и 100
4. На сцене драм.театра Сергея Афанасьева последний раз 22 декабря — спектакль Экстремалы, совместный проект театра Афанасьева и Немецкого культурного центра имени Гёте в Новосибирске.
информация о билетах на сайте театра
5. В Глобусе всё ещё можно постановку Толстая тетрадь по роману Аготы Крисфов и Летит по пьесе Оли Мухиной. Когда и за сколько можно узнать на сайте театра
6. Фильм Славы Росса с участием новосибирских актёров — Сибирь. Монамур всё ещё идёт в Победе. Расписание на сайте