27 заметок с тегом
РСС
16 сентября 2011, 2:26
Баския по-Шнабельски
Однажды я сказал Жану о том, что ему стоит позаботиться о капиталовложениях, и о том, что ему нужен специалист по финансам — на тот случай, если карьера его закончится и заработки прекратятся. Он ответил, что у него нет в этом необходимости, потому что не имеет никаких планов на будущее... Джон СидСегодня в треш-бункере Константа мы смотрели первый фильм художника Джулиана Шнабеля «Баския». Джулиан был другом художника, а потому ему знал о его мечтах, кризисах, маниях и пристрастиях наверняка.
Например, несколько диалогов, разбросанных по всему фильму, отсылают нас к периоду жизни на острове Муаи. В одном из них
Позже художник побывал на этом острове и написал об этом картину:В фильме Шнабеля Баския продаёт открытки со своими рисунками Энди Уорхолу и Бруно Бишофбергер за $10 без сдачи. В 1980-81гг он действительно ходил по ресторанам и продавал свои открытки вместе с чужими футболками. Более того, в кино Баския просил всего $ 2. Возможно, это намекает нам на историю о том, как он продал клочок бумаги со своим рисунком. На вырученные пару баксов он купил пива, а счастливый обладатель куска бумаги перепродал его тут же в ближайшую галерею за $ 500
Это было лето 84го. Тогда художник снял на Муаи бунгало, ходил босиком, гулял грязнулей и ночевал где попало (с того самого года он возвращался сюда каждое лето)
Ближе к нижнему левому углу — сахарный тросник. Он растёт на родине отца художника и именно из-за него гибли африканские рабы, которые так беспокоили художника на протяжении почти всего его творчества («чёрная история»)
Кстати, стоимость картины $ 1 121 086
Ну а началась звёздная карьера чёрного художника, владеющего тремя языками, с невинных шалостей — он писал где ни попадя невсегда понятные фразы, подписывал их аббревиатурой SAMO. За эти невинные шалости он ни раз проводил ночи в полиции в ожидании родителей или оплаты штрафа, но уже через год о них написали в The Village Voice.
Потом Баския участвует в коллективной выставке, о которой в Артфорум пишет Рене Ричард (его роль в судьбе художника так же обозначена в фильме). Потом знакомство и сотрудничество с Уорхолом, богатство и слава... В общем, свернул на скользкую дорожку.
Энди Уорхол долго не признавался в своих истинных эмоциях по отношению к картинам Баскии, а в итоге так его полюбил, что вместе они создали ни одно произведение, не говоря уже о том, сколько тем они заимствовали друг у друга. Вот, например, два электрических стула:Уже во времена бруклинской юности
Энди Уорхол. Тот самый стул, на котором в 1953 году были казнены за передачу СССР ядерных тайн Джулиус и Этель Розенберг.
Баския. Картина продана на Сотбисе за $ 10,5 млн
В общем, умер он от отравления смеси героина с кокаином в 27, на следующий год после смерти его покровителя.
Портрет пера Энди Уорхола
оставить комментарий
29 августа 2011, 13:09
Конкурсная программа, 5часть и Закрытие Десятого Международного Канского видеофестиваля
В пятой части конкурсной программы было представлено 5 фильмов: «Катарсис» Седрика Превоста (Франция), «Мы иллюминированы» Уильяма Хеда (Австралия), «Поездка» Бартоша Кружлика (Польша), «Сиван» Зохара Элефанта (Израиль) и «Стихи Киюми и вышивка Саюру» Сатору Сугита (Япония).
Уильям Хед представлял свой фильм (простите за плохой синхрон субтитров и за пару-тройку глупых ошибок):
Фильм о людях, заступающих на работу с вечера до утра: футбольный судья, ветеринар, работник супермаркета, режиссёр и установщик рекламы на улице. Замысел режиссёра был в том, чтобы проследить последовательность этих работ, начиная с вечера и двигаясь к утру. Кроме того, ему хотелось показать диапазон действий, которые могут происходить ночью. Каждый из персонажей символизирует важную часть человеческой жизни в целом: сначала это развлечения — футбол и режиссёр, потом — дом, а потом — коммерческая сторона.
Бартош Кружлик забыл сделать российскую визу, а потому не попал на фестиваль. А фильм его о том, как дедушка со своей 13летней внучкой отправляется на экскурсию, где рассказывает о ценности времени, старости и молодости.
«Сиван» — это документальный фильм, в течение тринадцати с половиной минут демонстрирующий эмоции одной единственной футбольной болельщицы во время игры.
Фильм Катарсис, получивший Гран-при, как вы, наверное, уже знаете из новостей, про сумасшедшего режиссёра, которому грезилось, что за ним следит камера. Очень смешной и хороший, гран-при получил не зря.
Ну и раз уж начали говорить о призёрах, то вот вам сразу весть список:
Приз зрительских симпатий достался фильму «Вода» Алижана Насирова (Киргизия). Ему же досталось второе место в голосовании жюри. Фильм я не смотрела, но в программе фестиваля о нём пишут следующее: «В фильме показан конфликт, отражающий проблему нехватки воды в одном аиле».
Третье место по версии жюри досталось Нено Белчеву (Болгария) за фильм «Дрезденская рука». И опять же только описание из программы фестиваля: «Всё до сих пор бессвязно. Я чувствую себя безмолвным куском пенопласта, который волны разбили о скалы».
Лучшая Российская картина — «Мир крепежа» Михаила Сегала, о котором я уже писала. Там же о фильме, который получил специальный приз жюри — «Вместе» Михаила Железникова.
Ещё один специальный приз жюри вручили Петру Барановски (Испания) за фильм «Пристрастия»: «Вполне минималистичное роуд-муви, в котором образы убегающих пейзажей вместе с саундтреком формируют метафорическое зеркало настроений путешественника. Ведомый жгучей любовью, герой оказывается в ловушке собственной одержимости, в то время как его машина едет по региону, известным своим активным наркотическим трафиком. Это метафора и, одновременно, обычная история».
А на закрытии было вот что:
Это группа ROCKERJOKER (Белоруссия) — Михей Носорогов и Максим Сирый.
Уильям Хед представлял свой фильм (простите за плохой синхрон субтитров и за пару-тройку глупых ошибок):
Фильм о людях, заступающих на работу с вечера до утра: футбольный судья, ветеринар, работник супермаркета, режиссёр и установщик рекламы на улице. Замысел режиссёра был в том, чтобы проследить последовательность этих работ, начиная с вечера и двигаясь к утру. Кроме того, ему хотелось показать диапазон действий, которые могут происходить ночью. Каждый из персонажей символизирует важную часть человеческой жизни в целом: сначала это развлечения — футбол и режиссёр, потом — дом, а потом — коммерческая сторона.
Бартош Кружлик забыл сделать российскую визу, а потому не попал на фестиваль. А фильм его о том, как дедушка со своей 13летней внучкой отправляется на экскурсию, где рассказывает о ценности времени, старости и молодости.
«Сиван» — это документальный фильм, в течение тринадцати с половиной минут демонстрирующий эмоции одной единственной футбольной болельщицы во время игры.
Фильм Катарсис, получивший Гран-при, как вы, наверное, уже знаете из новостей, про сумасшедшего режиссёра, которому грезилось, что за ним следит камера. Очень смешной и хороший, гран-при получил не зря.
Ну и раз уж начали говорить о призёрах, то вот вам сразу весть список:
Приз зрительских симпатий достался фильму «Вода» Алижана Насирова (Киргизия). Ему же досталось второе место в голосовании жюри. Фильм я не смотрела, но в программе фестиваля о нём пишут следующее: «В фильме показан конфликт, отражающий проблему нехватки воды в одном аиле».
Третье место по версии жюри досталось Нено Белчеву (Болгария) за фильм «Дрезденская рука». И опять же только описание из программы фестиваля: «Всё до сих пор бессвязно. Я чувствую себя безмолвным куском пенопласта, который волны разбили о скалы».
Лучшая Российская картина — «Мир крепежа» Михаила Сегала, о котором я уже писала. Там же о фильме, который получил специальный приз жюри — «Вместе» Михаила Железникова.
Ещё один специальный приз жюри вручили Петру Барановски (Испания) за фильм «Пристрастия»: «Вполне минималистичное роуд-муви, в котором образы убегающих пейзажей вместе с саундтреком формируют метафорическое зеркало настроений путешественника. Ведомый жгучей любовью, герой оказывается в ловушке собственной одержимости, в то время как его машина едет по региону, известным своим активным наркотическим трафиком. Это метафора и, одновременно, обычная история».
А на закрытии было вот что:
Это группа ROCKERJOKER (Белоруссия) — Михей Носорогов и Максим Сирый.
26 августа 2011, 13:52
Технология счастья
Ещё одну часть конкурсной программы фестиваля увидели мы вчера. Она была куда более задорна (то есть не так драматична, как предыдущая): здесь была забавная анимация немецкого режиссёра Антье Хейна «LUMO», фильм про простое русское счастье «Вместе» Михаила Железникова, грустная история «Клаус» из Исландии от Рагнара Сноррасона, фильм Михаила Сегала «Мир крепежа», «Море желаний» Шота Гамисония и псевдодокументальный фильм Эмбри Алука «Постмодернистская сущность Ясена Химбилгила».
Кроме такой вот антииндустриальной философии невероятно порадывала цветовая гамма. Именно она в большей степени передавала атмосферу маленького курортного городка: много бирюзового, постельно-жёлтый, нежно-серый, бежевый и красный.
На фестивале фильм представлял продюсер Иван Лопатин:
Из фильма вместе мы узнали историю одной какашки, которая оставила неизгладимое впечатление в душе автора. Он проходил мимо неё каждый день по дороге в школу, и видел поэтапно как она растворялась в воздухе. Михаил признался в своей нелюбви к собачникам, но только нам, а не своему псу Рексу.
В съёмках фильма принимали участие трое: Рекс, Михаил и оператор. После просмотра Михаил признался, что ему было сложно выбрать, кого из съёмочной группы взять с собой на фестиваль — Рекса или жену (она, собственно, и есть оператор).
Иностранные гости не совсем поняли фильма и попросили объяснить. В ответ на это им посоветовали узнать традиции местных свадеб, пожить лет десять в Канске и поработать тамадой на паре свадеб.
На том и порешили.
А мы отправляемся на очередной просмотр.
- Садитесь ко мне в машину. — С чего вдруг? — А почему бы и нет. к/ф Море желанийФильм «Море желаний» про двух прожигающих жизнь парней, которые стремятся на море, а оказываются в горах с пожилым грузином, случайно подобравшим их на углу. С одной стороны здесь атмосфера провинциального курортного городка с морем, одинокими уличными торговцами, девушками в купальниках, а с другой — панорама Москвы. «Лучше моря могут быть только горы», — говорит грузин и увозит парней любоваться видами. И вот они сидят на Воробьёвых горах и говорят, что плохо было бы без моря.
Кроме такой вот антииндустриальной философии невероятно порадывала цветовая гамма. Именно она в большей степени передавала атмосферу маленького курортного городка: много бирюзового, постельно-жёлтый, нежно-серый, бежевый и красный.
На фестивале фильм представлял продюсер Иван Лопатин:
В России наступить на какашку — хорошая примета, это к деньгам. А в деньгах счастье. И я рад, что Рекс помогает другим стать счастливееформула счастья от Михаила Железникова
Из фильма вместе мы узнали историю одной какашки, которая оставила неизгладимое впечатление в душе автора. Он проходил мимо неё каждый день по дороге в школу, и видел поэтапно как она растворялась в воздухе. Михаил признался в своей нелюбви к собачникам, но только нам, а не своему псу Рексу.
В съёмках фильма принимали участие трое: Рекс, Михаил и оператор. После просмотра Михаил признался, что ему было сложно выбрать, кого из съёмочной группы взять с собой на фестиваль — Рекса или жену (она, собственно, и есть оператор).
- Он парень верный, изменять начнёт лет через 6. — Девочки, вам сколько лет? — Ну что вы, я же говорю — лет через 6к/ф «Мир крепежа»Короткометражный фильм Мир крепежа я советую смотреть всем, кто продаёт, организует праздники, мероприятия и/или женится/выходит замуж. К тому же:
Иностранные гости не совсем поняли фильма и попросили объяснить. В ответ на это им посоветовали узнать традиции местных свадеб, пожить лет десять в Канске и поработать тамадой на паре свадеб.
На том и порешили.
А мы отправляемся на очередной просмотр.
25 августа 2011, 13:35
Конкурсная программа, третья часть
Вчера мы посмотрели одну из частей конкурсной программы. Мне запомнилась всего два из представленных в ней фильмов.
Первый —«Шрамы в бетоне» представлял Стефан Риднер, сыгравший главную роль. Фильм о том, что глупые бабы любят мудаков, рожают от них детей, а мудаки только и знают, что бухать, трахать других женщин, ненавидеть и не признавать своих детей. Тема, в общем, банальна до невозможности, но здесь женщина рожает третьего ребёнка в ванной, потом так сильно прижимает к груди, что ребёнок почти и вовсе умирает.
В итоге она справляется со своей страстью к мудаку, гонит его ссаными тряпками, а её трое детей любят её, целуют, щекочат и смеются.
Стефан откровенно признался, что он не мудак и не похож на своего персонажа, однако история эта возникла неспроста: режиссёр хоть и не снимал её по реальным событиям, но, основательно изучив историю вопроса, смешал несколько подобных историй.
Второй фильм — «Стадо» — начинается как фильм про городских сумасшедших, а заканчивается как фильм про стадные инстинкты. Городские сумасшедшие веселят, а неорганизованное стадо, непонятно куда и зачем идущее, расстраивает. Впрочем, всё закончилось сравнительно хорошо. Всё хорошо, лишь бы не было войны.
Публику сильно заинтересовал фильм Ирины Линке «Что дОлжно фотографировать». Фильм про семейные фотографии мусульман.
На протяжении нескольких минут мы смотрели, как семейные фотографы Йемена фотографируют людей. Неискушённого каннского зрителя слишком заинтересовали мусульманские традиции фотографирования женщин за закрытой дверью, потому как большая часть вопросов публика была посвящена именно женскому полу.
Кроме прочего, Ирина рассказала и о том, что в Йемане этого фильма никогда не видели в силу всё тех же традиций.
Сегодня мы стремимся посмотреть ту часть конкурсной программы, в которой одни сплошные русские фильмы. Постараюсь протранслировать вам хоть что-нибудь из зала прямо на ютуб.
Первый —«Шрамы в бетоне» представлял Стефан Риднер, сыгравший главную роль. Фильм о том, что глупые бабы любят мудаков, рожают от них детей, а мудаки только и знают, что бухать, трахать других женщин, ненавидеть и не признавать своих детей. Тема, в общем, банальна до невозможности, но здесь женщина рожает третьего ребёнка в ванной, потом так сильно прижимает к груди, что ребёнок почти и вовсе умирает.
В итоге она справляется со своей страстью к мудаку, гонит его ссаными тряпками, а её трое детей любят её, целуют, щекочат и смеются.
Стефан откровенно признался, что он не мудак и не похож на своего персонажа, однако история эта возникла неспроста: режиссёр хоть и не снимал её по реальным событиям, но, основательно изучив историю вопроса, смешал несколько подобных историй.
Второй фильм — «Стадо» — начинается как фильм про городских сумасшедших, а заканчивается как фильм про стадные инстинкты. Городские сумасшедшие веселят, а неорганизованное стадо, непонятно куда и зачем идущее, расстраивает. Впрочем, всё закончилось сравнительно хорошо. Всё хорошо, лишь бы не было войны.
Публику сильно заинтересовал фильм Ирины Линке «Что дОлжно фотографировать». Фильм про семейные фотографии мусульман.
На протяжении нескольких минут мы смотрели, как семейные фотографы Йемена фотографируют людей. Неискушённого каннского зрителя слишком заинтересовали мусульманские традиции фотографирования женщин за закрытой дверью, потому как большая часть вопросов публика была посвящена именно женскому полу.
Кроме прочего, Ирина рассказала и о том, что в Йемане этого фильма никогда не видели в силу всё тех же традиций.
Сегодня мы стремимся посмотреть ту часть конкурсной программы, в которой одни сплошные русские фильмы. Постараюсь протранслировать вам хоть что-нибудь из зала прямо на ютуб.
24 августа 2011, 20:24
Николас Штейнер
Вот я смотрела это кино, и всё никак понять не могу: зачееем?! Какую цель вы приследовали, когда снимали это кино? бабушка, работник ГДК
Николас пообещал ответить бабушке в кулуарах и принялся отвечать на вопрос о его отношении к наркотикам и алкоголю и их влиянии на его творчество: «Иногда это, конечно, помогает успеть доделать вовремя или сплотить коллектив». Честный такой чувак, ценю.
Что сподвигло публику, щёлкающую жвачными пузырями со всех сторон задать этот вопрос после рассказа режиссёра о его погибших тётушках, которые снимались в этом фильме, совершенно неясно.
А история такая: фильм «Я — Хельмут» снимался в три дубля полтора дня, монтировался около трёх недель. Снимались в нём преимущественно соседи и друзья Николаса, но были там и три его тётушки, две из которых погибли.
Ну а тут я в холле ГДК пишу этот пост