400 заметок с тегом
РСС
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |
22 марта 2012, 14:54
Искусство, доводящее до оргазма
Новая серия Дениса Ефремова «Конец искусства» заинтересовала не только немногочисленных новосибирских кураторов, но и галеристов по всей России. Мы подбиваем графики выставок, которые, очевидно, начнутся с осени, как только Денис закончит всю серию, а Денис рассказывает о серии омским СМИ:
«Большая часть жителей провинциальных городов убежденны в том, что искусство должно доставлять удовольствие и вызывать положительные эмоции. Это ведет к непониманию современного искусства и не оправданным ожиданиям зрителя и художника друг от друга. Поэтому современный провинциальный зритель не воспринимает не только работы современных художников, но и квадрат Малевича, и работы футуристов, и многое другое. Зритель ждет удовольствия, эмоций светлых, в то время как художник, например, создает работу о «противоречиях вегетарианства».
фото: Майя Шелковникова
Конечно, иногда художник ставит перед собой задачу сделать что-то прекрасно, и делает это осознано, но в этом случае это лишь для того чтобы лучше донести конкретную мысль. Я обратил внимание на это противоречие, и подумал, что будет, если создавать работы, которые полностью соответствуют требованию публики? Чтобы доставляли удовольствие и вызывали эмоции?
фото: Майя Шелковникова
Так я стал вставлять эротические игрушки в картины — оргазм это самая сильная человеческая эмоция, и поэтому работы способные его вызвать физически, перечеркивают все, что было создано до них по своей гипотетической силе. Чтобы усилить иронию и абсурдность таково подхода, я стал цитировать произведения известных мастеров, мол теперь и их работы будут доставлять удовольствие, в угоду вкусам современной публики. Я надеюсь, что увидев такие работы, зритель начнет задумываться об этом противоречии, что главное в современном искусстве не доставить зрителю удовольствие. И если художники будут идти на поводу у вкусов публики, то это будет рождать подобные «извращения»».
Читать полностью
Если вы хотите выставить «Конец искусства» или любую другую серию Дениса Ефремова, пишите мне на morrigami@gmail.com
«Большая часть жителей провинциальных городов убежденны в том, что искусство должно доставлять удовольствие и вызывать положительные эмоции. Это ведет к непониманию современного искусства и не оправданным ожиданиям зрителя и художника друг от друга. Поэтому современный провинциальный зритель не воспринимает не только работы современных художников, но и квадрат Малевича, и работы футуристов, и многое другое. Зритель ждет удовольствия, эмоций светлых, в то время как художник, например, создает работу о «противоречиях вегетарианства».
фото: Майя Шелковникова
Конечно, иногда художник ставит перед собой задачу сделать что-то прекрасно, и делает это осознано, но в этом случае это лишь для того чтобы лучше донести конкретную мысль. Я обратил внимание на это противоречие, и подумал, что будет, если создавать работы, которые полностью соответствуют требованию публики? Чтобы доставляли удовольствие и вызывали эмоции?
фото: Майя Шелковникова
Так я стал вставлять эротические игрушки в картины — оргазм это самая сильная человеческая эмоция, и поэтому работы способные его вызвать физически, перечеркивают все, что было создано до них по своей гипотетической силе. Чтобы усилить иронию и абсурдность таково подхода, я стал цитировать произведения известных мастеров, мол теперь и их работы будут доставлять удовольствие, в угоду вкусам современной публики. Я надеюсь, что увидев такие работы, зритель начнет задумываться об этом противоречии, что главное в современном искусстве не доставить зрителю удовольствие. И если художники будут идти на поводу у вкусов публики, то это будет рождать подобные «извращения»».
Читать полностью
Если вы хотите выставить «Конец искусства» или любую другую серию Дениса Ефремова, пишите мне на morrigami@gmail.com
оставить комментарий
7 марта 2012, 14:54
Free-market РадДар — 2
31 марта — 1 апреля в ЦСИ Лаборатория (проспект Дзержинского, 38) пройдёт второй в Новосибирске Free-market РадДар. Фри-маркет — это когда каждый приносит что-то всё ещё функциональное, но ему лично ненужное и безвозмездно отдаёт тому, кому оно надо.
Первый РадДар прошёл в начале февраля и оказался очень востребованным — около 150 человек побывало здесь за два дня акции. Несмотря на это многие принесённые вещи не нашли своего владельца, часть из них появится на втором РадДаре, а часть организаторы отдали в нуждающиеся организации (например, в Левобережное общество слепых). Приносить, кстати, можно всё, что угодно — книги, штаны, провода, игрушки, фотографии котиков и др.
Принести что-то и что-то унести может любой. При этом принести можно заранее или в дни работы маркета, можно оставить кому-то «на сбыт» или отдавать самостоятельно. А отдавать самостоятельно будет точно не скучно: все дни работы РадДара в «Лаборатории» будут проходить мастер-классы, играть музыканты, наливать чай, а, может быть, даже кормить. Кстати, вы тоже можете провести мастер-класс, поиграть или приготовить вкусный обед, для этого вам надо связаться с организаторами здесь или по телефону 8 952 933 24 88 (Алексей).
С 28 марта вещи для РадДара можно будет принести в треш-бункер «Константа» (Салтыкова-Щедрина , 9) — это в пяти минутах ходьбы от ЦУМа или Красного факела.
Первый РадДар прошёл в начале февраля и оказался очень востребованным — около 150 человек побывало здесь за два дня акции. Несмотря на это многие принесённые вещи не нашли своего владельца, часть из них появится на втором РадДаре, а часть организаторы отдали в нуждающиеся организации (например, в Левобережное общество слепых). Приносить, кстати, можно всё, что угодно — книги, штаны, провода, игрушки, фотографии котиков и др.
Принести что-то и что-то унести может любой. При этом принести можно заранее или в дни работы маркета, можно оставить кому-то «на сбыт» или отдавать самостоятельно. А отдавать самостоятельно будет точно не скучно: все дни работы РадДара в «Лаборатории» будут проходить мастер-классы, играть музыканты, наливать чай, а, может быть, даже кормить. Кстати, вы тоже можете провести мастер-класс, поиграть или приготовить вкусный обед, для этого вам надо связаться с организаторами здесь или по телефону 8 952 933 24 88 (Алексей).
С 28 марта вещи для РадДара можно будет принести в треш-бункер «Константа» (
5 марта 2012, 17:25
Лиза Стаппер, Бремен: «Я вернулась бы сюда, если бы кто-то захотел мне показать красивый Новосибирск, но меня пришлось бы уговаривать»
morrigami.com и открывшийся чуть больше месяца назад в Новосибирске хостел «Цоколь» взялись выяснять у иностранных гостей, чем им намазано в этом городе и что здесь нравится больше всего.
Первыми невольными участниками нашего проекта стали путешественники из Брайтона James Rainbow и Samantha Hewitt и студентка Lisa Stapper из Бремена. Ребята из Брайтона едут через Россию в Монголию, а потом в Китай. По дороге они останавливались на пару дней в Москве, Питере и Новосибирске. Лиза училась полгода вУлан-Удэ , а теперь возвращается домой. Она несколько раз была на Байкале, останавливалась в Иркутске и Красноярске.
фото отсюда
Саманта и Джеймс в Новосибирске два дня, а Лиза всего один. Именно один Лизин день все втроём провели в Академгородке, где больше всего их поразила архитектура, особенно архитектура Дома Учёных.
- Мне вообще кажется необычной идея взять всех учёных и построить для них отдельный город! — комментирует Лиза. — А ещё это ваше озеро — я несколько раз была на Байкале, там видно берега, а здесь — искусственное озеро, а берегов нет.
фото отсюда
Саманта и Джеймс показывают мне книгу путешественника «Trans-Siberian . Handbook», где написано о самом большом оперном и памятнике перед ним и про всё тот же Академгородок — это всё, что ребята знали о городе до того, как попали сюда: «Памятник Ленину и правда впечатляет! Он такой огромный и монументальный!» Я рассказываю ребятам, что местные его не очень-то жалуют, что он страшный и вообще, а ребята объясняют, что, да, он не то, чтобы красив, но ничего подобного они ещё нигде не видели — ни в России, ни тем более в Европе. Лиза их поддерживает: «Таких больших советских фигурок я нигде не видела! Вообще, и советская архитектура, и вот такие фигурки кажутся очень необычными, поэтому как минимум интересными.»
фото отсюда
Пытаюсь разузнать у ребят, что же такого им ещё понравилось в этом городе, ребята пожимают плечами — Академгородок (больше — с точки зрения идеи), памятник перед Оперным театром, обское озеро. «За два дня тяжело составить мнение о городе. Да и время года неподходящее», — говорит Джеймс.
- Меня вообще все пугали Новосибирском. Говорили, что он страшный, но у вас есть немецкое посольство, поэтому я решилась, — шутит Лиза. — К тому же центр Сибири, третий по величине город России. Но всё-таки здесь очень серо, много бетона, мало продуктовых магазинов. Нет, я, конечно, вернулась бы сюда, если бы кто-то захотел мне показать красивый Новосибирск, но меня пришлось бы уговаривать. Река у вас далеко от центра, я очень люблю, когда внутри города есть водоёмы — искусственные или естественные.
фото отсюда
Я рассказываю Лизе про острова Обского «озера», искусственный водопадик недалеко от Лесоперевалки, фонтаны-фонтаны-фонтаны, и она обещает приехать однажды летом, чтобы всё это увидеть.
- Вы везёте какие-нибудь сувениры? — спрашиваю напоследок.
Все вместе пожимают плечами, Лиза оправдывается тем, что, во-первых, не любит сувениры, а во-вторых, обжилась за полгода учёбы вУлан-Удэ вещами, а Саманта с Джеймсом вспоминают, что купили матрёшку и обещают на обратном пути прикупить чего-нибудь ещё, но не знают, что везти из Новосибирска.
Первыми невольными участниками нашего проекта стали путешественники из Брайтона James Rainbow и Samantha Hewitt и студентка Lisa Stapper из Бремена. Ребята из Брайтона едут через Россию в Монголию, а потом в Китай. По дороге они останавливались на пару дней в Москве, Питере и Новосибирске. Лиза училась полгода в
фото отсюда
Саманта и Джеймс в Новосибирске два дня, а Лиза всего один. Именно один Лизин день все втроём провели в Академгородке, где больше всего их поразила архитектура, особенно архитектура Дома Учёных.
- Мне вообще кажется необычной идея взять всех учёных и построить для них отдельный город! — комментирует Лиза. — А ещё это ваше озеро — я несколько раз была на Байкале, там видно берега, а здесь — искусственное озеро, а берегов нет.
фото отсюда
Саманта и Джеймс показывают мне книгу путешественника «
фото отсюда
Пытаюсь разузнать у ребят, что же такого им ещё понравилось в этом городе, ребята пожимают плечами — Академгородок (больше — с точки зрения идеи), памятник перед Оперным театром, обское озеро. «За два дня тяжело составить мнение о городе. Да и время года неподходящее», — говорит Джеймс.
- Меня вообще все пугали Новосибирском. Говорили, что он страшный, но у вас есть немецкое посольство, поэтому я решилась, — шутит Лиза. — К тому же центр Сибири, третий по величине город России. Но всё-таки здесь очень серо, много бетона, мало продуктовых магазинов. Нет, я, конечно, вернулась бы сюда, если бы кто-то захотел мне показать красивый Новосибирск, но меня пришлось бы уговаривать. Река у вас далеко от центра, я очень люблю, когда внутри города есть водоёмы — искусственные или естественные.
фото отсюда
Я рассказываю Лизе про острова Обского «озера», искусственный водопадик недалеко от Лесоперевалки, фонтаны-фонтаны-фонтаны, и она обещает приехать однажды летом, чтобы всё это увидеть.
- Вы везёте какие-нибудь сувениры? — спрашиваю напоследок.
Все вместе пожимают плечами, Лиза оправдывается тем, что, во-первых, не любит сувениры, а во-вторых, обжилась за полгода учёбы в
1 марта 2012, 13:06
Хэппининг Репетиция в ЦСИ «Лаборатория»
В выходные в ЦСИ «Лаборатория» состоится небывалый фестиваль-хэппининг «Репетиция».
Как, кажется, большинство мероприятий ЦСИ «Лаборатория», длиться он будет два дня, а смысл его в том, чтобы пробовать то, что никогда раньше не пробовал.
Вообще, тут, как обычно будет программа мастер-классов и других увеселительных мероприятий, музыканты, концерты, люди. Но при этом посетителям предлагается поучаствовать во всём: «помузицировать с известными музыкантами, поучаствовать в постановках спектаклей и перформансов, насладиться потрясающей атмосферой творчества «в моменте»».
3 марта
12.00 Театр теней Тотэм. Мастер-класс по созданию спектакля
13.00 Практикум по коллективной импровизации Романа Столяра
14.00 Джем-репетиция Студии неосознанной музыки
15.00 Для детей: перформанс из гигантских мыльных пузырей, мастер-класс по хождению на ходулях. Арт-группа «Виновники волшебства»
16.00 Джем-репетиция «Vena Portae» (Барнаул)
19.00 — 22.00 Концерт Сибирской импровизационной компании
4 марта
12.00 Мастер-класс от Виновников волшебства (мыльные пузыри, ходули)
13.00 Мастер-класс по репортажной съёмке Оксаны Мамлиной
14.30 Джем-репетиция «Vena Portae» (Барнаул)
15.30 Лекция Андрея Курченко.
16.30 Класс по перфомансу (Саша Рудь)
17.00 Джем-репетиция Сибирской импровизационной компании.
19.00 — 22.00 Концерт «Vena Portae», «Nuclear Losь» , театр теней «Тотэм»
За всё 100 рублей
ещё подробнее
Как, кажется, большинство мероприятий ЦСИ «Лаборатория», длиться он будет два дня, а смысл его в том, чтобы пробовать то, что никогда раньше не пробовал.
Вообще, тут, как обычно будет программа мастер-классов и других увеселительных мероприятий, музыканты, концерты, люди. Но при этом посетителям предлагается поучаствовать во всём: «помузицировать с известными музыкантами, поучаствовать в постановках спектаклей и перформансов, насладиться потрясающей атмосферой творчества «в моменте»».
3 марта
12.00 Театр теней Тотэм. Мастер-класс по созданию спектакля
13.00 Практикум по коллективной импровизации Романа Столяра
14.00 Джем-репетиция Студии неосознанной музыки
15.00 Для детей: перформанс из гигантских мыльных пузырей, мастер-класс по хождению на ходулях. Арт-группа «Виновники волшебства»
16.00 Джем-репетиция «Vena Portae» (Барнаул)
19.00 — 22.00 Концерт Сибирской импровизационной компании
4 марта
12.00 Мастер-класс от Виновников волшебства (мыльные пузыри, ходули)
13.00 Мастер-класс по репортажной съёмке Оксаны Мамлиной
14.30 Джем-репетиция «Vena Portae» (Барнаул)
15.30 Лекция Андрея Курченко.
16.30 Класс по перфомансу (Саша Рудь)
17.00 Джем-репетиция Сибирской импровизационной компании.
19.00 — 22.00 Концерт «Vena Portae», «Nuclear Losь» , театр теней «Тотэм»
За всё 100 рублей
ещё подробнее
29 февраля 2012, 12:02
Сибирский вудсток
В Новосибирске наконец-то состоялась премьера документального фильма о трёх поколениях рока «Сибирский вудсток».
Двухчасовой в полной версии фильм состоит из воспоминаний о былой молодости рок-музыкантов, архивных материалов и рассуждений о настоящем и будущем.
О рок-тусовке 80-90х годов я знаю не слишком много по двум причинам: возраст и отсутствие интереса. При этом подчеркну, что интерес отсутствует к самой музыке, а не к истории. Потому большинство имён мне знакомы, кое-кто знаком лично, и даже некоторые тексты я вполне себе могу подпевать. Однако концепция беспробудной пьянки под деструктивную музыку мне не близка (сейчас самое время похихикать некоторым моим знакомым). Потому, если говорить об эстетике, приятнее всего мне было смотреть на Юрия Наумова, Антона Трубица и ставший таким родным «клуб» ПолЕгон.
Говорить об объективности я не могу в силу уже названных выше причин, но авторы фильма — Константин Нарыков и Игорь Колькин — вроде бы на неё и не претендовали, вот только является ли необъективность высказываний героев необъективностью авторов? Герои же рассказывали каждый свою историю, свои проблемы на пути к славе, свой взгляд на настоящее и прошлое, чем помогали авторам создать «энциклопедию» сибирского рока (как бы сами авторы не отпирались, а факт остаётся фактом).
Кроме музыкантов, коих здесь предостаточно, представлены архивные кадры выступлений, арестов, документы, фотографии и культовые для сибирского рока места: репетиционная точка на шестом этаже второго корпуса НЭТИ, могила Янки Дягилевой, разнообразные ДК, «888» и другие. Из музыкантов вы увидите Дмитрия Ревякина (Калинов мост), Юрия Наумова (Проходной Двор), Олега Судакова (Родина), Дмитрия Кузьмина (Черный Лукич), Алекса Кельмана (Punk TV), Антона Трубица (Nuclear Losь), Александра Чиркина (Путти), Майка Позднякова (СПиД), Андрея Калюта (Йод), Николая Иванова (оркестр Савой) и ещё примерно с десяток их единомышленников.
В фильме все герои были трезвы (ну или во всяком случае адекватны) и миловидны, чем едва ли могли похвастаться хотя бы половина зрителей в зале. Впрочем, для многих из них премьера фильма почти как юбилей выпуска.
(с) news.novo-sibirsk.ru/
До Новосибирска фильм уже посмотрела Пермь, на очереди Барнаул, а вот когда его снова покажут здесь — неизвестно.
Двухчасовой в полной версии фильм состоит из воспоминаний о былой молодости рок-музыкантов, архивных материалов и рассуждений о настоящем и будущем.
О рок-тусовке 80-90х годов я знаю не слишком много по двум причинам: возраст и отсутствие интереса. При этом подчеркну, что интерес отсутствует к самой музыке, а не к истории. Потому большинство имён мне знакомы, кое-кто знаком лично, и даже некоторые тексты я вполне себе могу подпевать. Однако концепция беспробудной пьянки под деструктивную музыку мне не близка (сейчас самое время похихикать некоторым моим знакомым). Потому, если говорить об эстетике, приятнее всего мне было смотреть на Юрия Наумова, Антона Трубица и ставший таким родным «клуб» ПолЕгон.
Говорить об объективности я не могу в силу уже названных выше причин, но авторы фильма — Константин Нарыков и Игорь Колькин — вроде бы на неё и не претендовали, вот только является ли необъективность высказываний героев необъективностью авторов? Герои же рассказывали каждый свою историю, свои проблемы на пути к славе, свой взгляд на настоящее и прошлое, чем помогали авторам создать «энциклопедию» сибирского рока (как бы сами авторы не отпирались, а факт остаётся фактом).
Кроме музыкантов, коих здесь предостаточно, представлены архивные кадры выступлений, арестов, документы, фотографии и культовые для сибирского рока места: репетиционная точка на шестом этаже второго корпуса НЭТИ, могила Янки Дягилевой, разнообразные ДК, «888» и другие. Из музыкантов вы увидите Дмитрия Ревякина (Калинов мост), Юрия Наумова (Проходной Двор), Олега Судакова (Родина), Дмитрия Кузьмина (Черный Лукич), Алекса Кельмана (Punk TV), Антона Трубица (Nuclear Losь), Александра Чиркина (Путти), Майка Позднякова (СПиД), Андрея Калюта (Йод), Николая Иванова (оркестр Савой) и ещё примерно с десяток их единомышленников.
В фильме все герои были трезвы (ну или во всяком случае адекватны) и миловидны, чем едва ли могли похвастаться хотя бы половина зрителей в зале. Впрочем, для многих из них премьера фильма почти как юбилей выпуска.
(с) news.novo-sibirsk.ru/
До Новосибирска фильм уже посмотрела Пермь, на очереди Барнаул, а вот когда его снова покажут здесь — неизвестно.
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |