400 заметок с тегом
РСС
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |
17 ноября 2011, 15:56
Николай Новичков: Авторитаризм не приемлем
15 ноября в Сибирском центре современного искусства министр культуры Пермского края Николай Новичков и поэт Андрей Родионов презентовали проект «Культурный альянс».
Проект создавался как альянс Питера и Пермского края, но постепенно к нему присоединились Тверь, Киров, Казань, Ижевск, Свердловская область, Самара, Тольятти, Северная Осетия и др. И всё это для того, чтобы гастролировать между городами, совершать культурные обмены, реализовывать межрегиональные проекты, воровать друг у друга идеи, расширятьсознание границы, создавать предложение и рожать спрос в разных регионах.
Для того, чтобы вступить в альянс, нужно немного: желание и готовность к равноправному партнёрству: «Если к нам кто-то приезжает, то мы предоставляем все условия на месте, но транспортные расходы берёт на себя приезжающая сторона», — рассказывает Николай Новичков, но тут же признаётся, что и исключения случаются. Кроме того, выбирает кого, куда и с чем отправить не Пермь, а сами партнёры. Головной офис так же не придумывает интересные проекты за всех, а с радостью поддерживает: «Я пермский чувак, — говорит Новичков, — поэтому мне пока важно то, что Пермь хочет. Но этим мы провоцируем другие города, чтобы они возражали: „Как?! А мы?!“ и делали что-то у себя в регионах».
Новосибирских культурных деятелей — бунтарей и провокаторов — немного смутил лозунг альянса Современное искусство — современные мозги, а точнее не сам лозунг, а его автор Дмитрий Медведев. Но была проведена разъяснительная беседа, после которой (хочется верить) они успокоились.
Конечно, презентация и разъяснительные беседы проводились не просто так: Новосибирск в лице совсем молодого СЦСИ метит в тоже нестарый федеральный проект. Однако за собой СЦСИ потянет и другие культурные учреждения города, ведь для альянса нет ничего святого: «Традиционные формы — часть нас. Кто-то, может быть, и хочется спрятаться в скорлупу, якобы это святое, не трогайте. Но мы всё равно всех потрогаем, — обещает Николай Владимирович.
И пока у нас тут тишина и покой, некоторые пермские СМИ уже вовсю рассказывают об участии Новосибирска в Белых ночах — 2012, а Марат Гельман в жж радуется тому, что Новосибирск следующий участник альянса
Проект создавался как альянс Питера и Пермского края, но постепенно к нему присоединились Тверь, Киров, Казань, Ижевск, Свердловская область, Самара, Тольятти, Северная Осетия и др. И всё это для того, чтобы гастролировать между городами, совершать культурные обмены, реализовывать межрегиональные проекты, воровать друг у друга идеи, расширять
Для того, чтобы вступить в альянс, нужно немного: желание и готовность к равноправному партнёрству: «Если к нам кто-то приезжает, то мы предоставляем все условия на месте, но транспортные расходы берёт на себя приезжающая сторона», — рассказывает Николай Новичков, но тут же признаётся, что и исключения случаются. Кроме того, выбирает кого, куда и с чем отправить не Пермь, а сами партнёры. Головной офис так же не придумывает интересные проекты за всех, а с радостью поддерживает: «Я пермский чувак, — говорит Новичков, — поэтому мне пока важно то, что Пермь хочет. Но этим мы провоцируем другие города, чтобы они возражали: „Как?! А мы?!“ и делали что-то у себя в регионах».
Новосибирских культурных деятелей — бунтарей и провокаторов — немного смутил лозунг альянса Современное искусство — современные мозги, а точнее не сам лозунг, а его автор Дмитрий Медведев. Но была проведена разъяснительная беседа, после которой (хочется верить) они успокоились.
Конечно, презентация и разъяснительные беседы проводились не просто так: Новосибирск в лице совсем молодого СЦСИ метит в тоже нестарый федеральный проект. Однако за собой СЦСИ потянет и другие культурные учреждения города, ведь для альянса нет ничего святого: «Традиционные формы — часть нас. Кто-то, может быть, и хочется спрятаться в скорлупу, якобы это святое, не трогайте. Но мы всё равно всех потрогаем, — обещает Николай Владимирович.
И пока у нас тут тишина и покой, некоторые пермские СМИ уже вовсю рассказывают об участии Новосибирска в Белых ночах — 2012, а Марат Гельман в жж радуется тому, что Новосибирск следующий участник альянса
оставить комментарий
10 ноября 2011, 11:54
Яблоко от яблони
Кому какое дело11 ноября в Сибирском центре современного искусства открывается выставка «Красата по-русски» художника Геннадия Ивановича
До этих этических норм,
Когда такое тело
И совершенство форм?
Геннадий ИвановичМурыгин-Толстой
Геннадий Иванович праправнук Льва Толстого, и в подтверждение этому художник может предъявить как минимум бороду и любвеобильность. Ему 80, а он знай себе рисует обнажённую натуру, посвящает стихи и песни девушкам (на пресс-конференции Геннадий Иванович пел и чуть было не пустился в пляс. Он бы пустился, да стол с минералкой его остановил), выставляется и рассказывает о том, как побывал в Париже.
На выставке представлено около ста работ художника, большая часть которых написана за последние 10 лет, хотя есть и картины 50летней выдержки. Здесь портреты прапрадедушки, батальные сцены войны и много-много разнообразного ню. Вообще увлечение Геннадия Ивановича ню появилось уже когда ему стукнуло 70. Рисует он и с натуры, и со скульптур современных художников: на одной из картин изображена Кейт Мосс в одной из асан — эту картину художник рисовал со скульптуры Марка Куина.
У Геннадия Ивановича нет академического художественного образования, но именно благодаря его отсутствию художник сохранил чувства, страсть и любовь: «Творчество Геннадия Ивановича
Из СЦСИ Геннадия Ивановича не попросят уходить. Во всяком случае, до 27 ноября выставка продлится.
10 ноября 2011, 1:48
Русское кино в жопе (один день на фестивале молодого кино)
В Новосибирске идёт уже традиционный фестиваль молодого кино Зелёное яблоко. Сегодня был третий день фестиваля, на носу закрытие (11го в 18.00, Седьмое небо), и я наконец-то удосужилась посетить сие мероприятие. Посмотреть мне удалось около десятка короткометражек молодых и перспективных авторов.
Говорить о каждой из них в отдельности совсем не хочется. Не хочется даже выделять пару-тройку, несмотря на то, что я упорно записывала в блокнотик комментарии. Всё дело в том, что все пометки были одинаковыми и сводились к тому, что русское кино в жопе.
Во-первых, у авторов напрочь отсутствует чувство юмора, и шутить, даже когда они пытаются это делать, у них не получается. Во-вторых, с идеями у них тоже туговато, но это можно списать на молодость и отсутствие опыта. В-третьих, складывается впечатление, что они вообще не понимают, что сняли — эпиграфы к некоторым фильмам настолько не соответствуют тому, что нам показывают, что начинаешь сомневаться в хоть какой-то сознательности ответственных за происходящее.
Те из фильмов, которые хоть немного похожи на короткометражки, а не на бездарные клипы, отличаются своей наивность, невероятным количеством штампов и отсутствием худых-бедных метафор. Всё очень прямолинейно, без изысков и мозгов.
По содержанию это скорее социальные ролики, хотя даже это определение никуда не годится. (Пожалуй, определение, которым поделилась с нами (на другом мероприятии) арт-директор Международного Канского видеофестиваля, подойдёт в десятки раз лучше: это — видеопиздец). Темы просты: экология, спорт это здоровье, не кури, не пей, будь лапочкой.
В итоге пережив антракт (о котором, к слову, организаторы мероприятия ничего не сказали, из-за чего потеряли часть аудитории, не разобравшейся в ситуации) и потратив два часа жизни, я вышла из зала, так и не дождавшись конца программы и спровоцировав ещё нескольких зрителей поступить так же.
И ещё: присутствовала я однажды на встрече клуба кино Camer.On. Было не просто лучше, было хорошо. Поэтому надежда у меня пока есть, но на Зелёное яблоко я больше не ногой.
Говорить о каждой из них в отдельности совсем не хочется. Не хочется даже выделять пару-тройку, несмотря на то, что я упорно записывала в блокнотик комментарии. Всё дело в том, что все пометки были одинаковыми и сводились к тому, что русское кино в жопе.
Во-первых, у авторов напрочь отсутствует чувство юмора, и шутить, даже когда они пытаются это делать, у них не получается. Во-вторых, с идеями у них тоже туговато, но это можно списать на молодость и отсутствие опыта. В-третьих, складывается впечатление, что они вообще не понимают, что сняли — эпиграфы к некоторым фильмам настолько не соответствуют тому, что нам показывают, что начинаешь сомневаться в хоть какой-то сознательности ответственных за происходящее.
Те из фильмов, которые хоть немного похожи на короткометражки, а не на бездарные клипы, отличаются своей наивность, невероятным количеством штампов и отсутствием худых-бедных метафор. Всё очень прямолинейно, без изысков и мозгов.
По содержанию это скорее социальные ролики, хотя даже это определение никуда не годится. (Пожалуй, определение, которым поделилась с нами (на другом мероприятии) арт-директор Международного Канского видеофестиваля, подойдёт в десятки раз лучше: это — видеопиздец). Темы просты: экология, спорт это здоровье, не кури, не пей, будь лапочкой.
В итоге пережив антракт (о котором, к слову, организаторы мероприятия ничего не сказали, из-за чего потеряли часть аудитории, не разобравшейся в ситуации) и потратив два часа жизни, я вышла из зала, так и не дождавшись конца программы и спровоцировав ещё нескольких зрителей поступить так же.
И ещё: присутствовала я однажды на встрече клуба кино Camer.On. Было не просто лучше, было хорошо. Поэтому надежда у меня пока есть, но на Зелёное яблоко я больше не ногой.
10 ноября 2011, 0:15
Fan story: трезвый пьяному
Знакомьтесь, это Артём.
Артёму 13 лет, он учится без троек и очень любит футбол. До такой степени любит, что учится без троек, ведь только при такой его успеваемости родители отпускают Артёма в другие города на матчи ФК Сибирь.
Огромную часть времени Артём проводит в компании более старших фанатов, которые зачастую бывают пьяны, но сам он не пьёт и не курит. Во-первых, его старшие товарищи против, а во-вторых, возраст ещё не тот: «Не понимаю, зачем губить своё здоровье с таких лет. Я видел парней моего возраста, которые только и думают, на что бы купить банку Страйка и стреляют сигареты. Они мне не нравятся. Меня не тянет выпить, даже если все пьяные вокруг. Как минимум надо сначала подрасти».
Три года Артём занимался хоккеем, но из-за травмы пришлось прекратить тренировки. Болеть тоже начинал с хоккея, но, оказавшись на футбольном матче, решил, что здесь интереснее. Сейчас он гоняет с мальчишками мяч во дворе и иногда ходит в зал побить грушу.
На выезда они ездят компанией, иногда снимают квартиру, иногда живут по впискам. Вписывают ребят не только поклонники футбола. Маршруты очень часто не лишёны приключений: «Например, однажды мы ехали до Москвы и обратно без билетов. Нас было несколько человек, а билеты всего у двоих. Сначала мы притворились провожающими, потом ушли в другой вагон, якобы мы оттуда. Кто-то залез на третью полку за сумки, кто-то — под нижнее сидение, спали вдвоём на одной полке. Проводник, видать, был студент, наверняка всё понял, но как-то обошлось. Меня, наверное, возраст спас».
Тут же Артём вспоминает другую историю — как они прошли на матч в Красноярске без билетов, но потом он вышел и мало того, что обратно его не хотели пускать, так ещё и в приёмник забрали. Руководство Сибири тогда сказало, их не беспокоит эта проблема — ребята ходят на матчи без билетов, так что и фиг бы с ними, но — опять же — обошлось: руководство красноярского Енисея отдало Артёма друзьям.
Побывав во многих городах, Артём рассказывает о московском пафосе, который бросается в глаза, о том, что в Тюмени люди преимущественно ходят в чёрном и тёплом даже в жару, о том, что нет у России единой болельщицкой культуры. Я спрашиваю его, не относятся ли новосибирские фанаты к нему как к символу, он скромно отвечает, что да, ребята часто рассказывают о нём в других городах, знакомят, показывают, но: «В Воронеже есть активный парень. Кажется, на год младше меня или что-то около того. Но он только на игры в Воронеже ходит. Вроде бы у него только один выезд, да и тот на машине. В Москве много ребят моего возраста на стадионе, но они тоже не катаются по выездам».
В 13 все склонны выдумывать себе кумиров, потому и хочется узнать о стремлениях Артёма, но он говорит, что кумиров в футболе у него точно нет: «Я бы познакомился и пообщался с Рональдо с удовольствием. И, например, с Месси. А вот из хоккея очень мне нравились Овечкин и Кросби. Я даже пытался когда-то повторять некоторые их финты». И ещё: Артём болеет за Сибирь. И если это вдруг не она, то Спартак.
Кстати, милые барышни, если среди вас есть подходящие по возрасту, учтите, что подруги у Артёма нет. А какой он красивый вы и сами видите.
17 октября 2011, 13:33
Выставка в Студии на Военной
В четверг в Студии на Военной Лёша Грищенко и Дмитрий Фёдорович открыли выставку Эффект Пу, то есть Эффект Путешествия.
Алексей и Дмитрий рассказывали нам о своих впечатлениях от поездки, подкрепляя «рассказы» фото и видео.
Марина живёт с котом Элвисом, а в её квартире полно вещей из других времён — это и вещи бабушки и мамы, и вещи из детства и отрочества Марины (сейчас ей 33): пионерские галстуки, выпускные ленты, плакаты популярных в 90е групп, наклейки Элен и ребята, советские игрушки и фотографии (в том числе и детские фотографии племянника Саши).
Когда мы просыпаемся, Марины уже нет дома, но на столе нас всегда ждёт записка и готовый завтрак. Вечером нас встречает ужин, а в первый день — коньяк.
Провожают нас как родных и настоятельно зовут в гости ещё раз.
Слева — Иркутск, и не удивляйтесь. Дело в том, что в Иркутске нам рассказывали истории о китайцах, бурятах и гербе. А вернее, рассказывали не нам, а DF и А.Г., потому как жили в этот раз мы у разных людей, а потому сопроводительный текст от DF без изменений: «Китайцев в Иркутске много. Они живут диаспорами, совершенно не знают русского языка и торгуют китайскими вещами в Шанхай-сити, на своеобразной китайской барахолке. Часто китайцы поселяются в старых заброшенных зданиях, которые являются культурными памятниками и не подлежат сносу, в том числе устраивают там традиционные китайские рестораны, куда пускают только своих.
В Иркутске, помимо китайцев, значительную часть населения составляют буряты. Это отражается в наличии многочисленных позных (кафе, где готовят позы — бурятские манты), активном использовании монгольской, шаманской и буддистский атрибутики и целом ряди специфических топонимов. Что забавно, словно „бурят“ стало синонимом медлительности, тугодумия и упрямства, и сами буряты предпочитают, чтобы их называли русскими и называются на своё исконное самоназвание. При этом русские, которые дразнят бурятов „тугими“ и „налимами“, сами зачастую имеют бурятские корни, что выдают их широкие плоские скулы и немного раскосые глаза»
Здесь же А.Г. представлял репортаж с Красноярской биеннале, где в главной роли снялся Д.Е. и были показаны два фильма-участника (и победителя) Канского видеофестиваля
Алексей и Дмитрий рассказывали нам о своих впечатлениях от поездки, подкрепляя «рассказы» фото и видео.
Дом МариныМарина — это девушка, приютившая нас в Канске. Знакомы с ней никогда не были, как не были знакомы с её племянником Сашей. Однако Саша нашёл нас через знакомых, позвонил тёте и так через час после отправления поезда в Канск мы узнали, что нам не придётся жить на берегу Кана.
Марина живёт с котом Элвисом, а в её квартире полно вещей из других времён — это и вещи бабушки и мамы, и вещи из детства и отрочества Марины (сейчас ей 33): пионерские галстуки, выпускные ленты, плакаты популярных в 90е групп, наклейки Элен и ребята, советские игрушки и фотографии (в том числе и детские фотографии племянника Саши).
Когда мы просыпаемся, Марины уже нет дома, но на столе нас всегда ждёт записка и готовый завтрак. Вечером нас встречает ужин, а в первый день — коньяк.
Провожают нас как родных и настоятельно зовут в гости ещё раз.
Слева — Иркутск, и не удивляйтесь. Дело в том, что в Иркутске нам рассказывали истории о китайцах, бурятах и гербе. А вернее, рассказывали не нам, а DF и А.Г., потому как жили в этот раз мы у разных людей, а потому сопроводительный текст от DF без изменений: «Китайцев в Иркутске много. Они живут диаспорами, совершенно не знают русского языка и торгуют китайскими вещами в Шанхай-сити, на своеобразной китайской барахолке. Часто китайцы поселяются в старых заброшенных зданиях, которые являются культурными памятниками и не подлежат сносу, в том числе устраивают там традиционные китайские рестораны, куда пускают только своих.
В Иркутске, помимо китайцев, значительную часть населения составляют буряты. Это отражается в наличии многочисленных позных (кафе, где готовят позы — бурятские манты), активном использовании монгольской, шаманской и буддистский атрибутики и целом ряди специфических топонимов. Что забавно, словно „бурят“ стало синонимом медлительности, тугодумия и упрямства, и сами буряты предпочитают, чтобы их называли русскими и называются на своё исконное самоназвание. При этом русские, которые дразнят бурятов „тугими“ и „налимами“, сами зачастую имеют бурятские корни, что выдают их широкие плоские скулы и немного раскосые глаза»
Здесь же А.Г. представлял репортаж с Красноярской биеннале, где в главной роли снялся Д.Е. и были показаны два фильма-участника (и победителя) Канского видеофестиваля
Алижан Насыров, Вода
Режиссёр фильма Дрезденская рука Нено БелчевС режиссёром одного из фильмов немного, но удалось поговорить. Он рассказал о том, как мы вели себя в Канске, о фестивале, фильме и о фестивале, который Нено с друзьями делают в Болгарии
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |