400 заметок с тегом
РСС
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |
28 февраля 2012, 13:36
Пабло Пикассо Suite 347
В Краеведческом музее проходит выставка Пабло Пикассо «Искушение» — экспонируется 105 литографий испанского художника из серии Suite 347.
Серия включает в себя 347 графических работ откровенного содержания, целиком и полностью она есть только в семи музеях мира, а та экспозиция, что могут увидеть новосибирцы, собрана по частным коллекциям.
Пикассо, будучи 87летним старичком, рисовал эту откровенную серию разными техниками — акватинта, сухая игла, травление и другие. Для этого он даже переехал в спокойное местечко в деревне Мужен (там у художника был дом вНотр-Дам -де-Ви), а вместе с ним переехали братья Кроммелинк, которые помогали Пикассо работать не покладая рук в его зрелом возрасте.
Все 347 работ художник сделал за семь месяцев — с 16 марта по 5 октября 1968. Серия состояла из нескольких подсерий: любовные сцены Рафаэля и его возлюбленной Форнарины, за которыми подглядывают Микеланджело и папа Юлий II; переработка известных картин Рембрандта, Мане, Дега, Веласкеса, Делакруа; серия художник и модель и другие. Началось всё с вольных иллюстраций к роману Фернандо Рохаса La Celestina — 66 малых гравюр были созданы Пикассо между 11 апреля и 18 августа 1968 года.
Все отмечают небывалую эротичность этой серии Пабло Пикассо, несмотря на даже на то, что художник и во времена своей молодости ханжеством не отличался, но при этом никто не осуждает и не клеймит, как это принято делать с современными художниками.
Впервые серия экспонировалась в 1968 году, почти сразу по оканчании, во времена хиппи, сексуальной революции, поголовного курения марихуаны и моды на измерения силы любви в количестве секса. Потому старого художника вроде как нельзя обвинить в вуаеризме, похотливости и в других грехах — художник чувствовал время и даже опережал его, он рефлексировал на всё происходящее и умел заглянуть вперёд, он тонко чувствовал и умел высказаться посредством искусства. Тем не менее даже тогда некоторые особо откровенные работы были выставлены в отдельной комнате не для всех. Краеведческий музей ограничился рекомендацией 16+, но решение оставил за родителями тех, кто младше.
Выставка продлится до 22 апреля, вход — 250/200 рублей
Серия включает в себя 347 графических работ откровенного содержания, целиком и полностью она есть только в семи музеях мира, а та экспозиция, что могут увидеть новосибирцы, собрана по частным коллекциям.
Пикассо, будучи 87летним старичком, рисовал эту откровенную серию разными техниками — акватинта, сухая игла, травление и другие. Для этого он даже переехал в спокойное местечко в деревне Мужен (там у художника был дом в
Все 347 работ художник сделал за семь месяцев — с 16 марта по 5 октября 1968. Серия состояла из нескольких подсерий: любовные сцены Рафаэля и его возлюбленной Форнарины, за которыми подглядывают Микеланджело и папа Юлий II; переработка известных картин Рембрандта, Мане, Дега, Веласкеса, Делакруа; серия художник и модель и другие. Началось всё с вольных иллюстраций к роману Фернандо Рохаса La Celestina — 66 малых гравюр были созданы Пикассо между 11 апреля и 18 августа 1968 года.
Все отмечают небывалую эротичность этой серии Пабло Пикассо, несмотря на даже на то, что художник и во времена своей молодости ханжеством не отличался, но при этом никто не осуждает и не клеймит, как это принято делать с современными художниками.
Впервые серия экспонировалась в 1968 году, почти сразу по оканчании, во времена хиппи, сексуальной революции, поголовного курения марихуаны и моды на измерения силы любви в количестве секса. Потому старого художника вроде как нельзя обвинить в вуаеризме, похотливости и в других грехах — художник чувствовал время и даже опережал его, он рефлексировал на всё происходящее и умел заглянуть вперёд, он тонко чувствовал и умел высказаться посредством искусства. Тем не менее даже тогда некоторые особо откровенные работы были выставлены в отдельной комнате не для всех. Краеведческий музей ограничился рекомендацией 16+, но решение оставил за родителями тех, кто младше.
Выставка продлится до 22 апреля, вход — 250/200 рублей
оставить комментарий
27 февраля 2012, 15:22
Скелеты в шкафу мебельного цеха
в целях конспирации имена героев, названия мест и другие пароли, явки, опознавательные знаки не называются
Все, например, диву давались по поводу семидесятилетия завода Сибэлектромотор, а в своём глазу бревна не замечают.
Есть в Новосибирске один тайный самый настоящий цех, где днём делают мебель, а некоторыми особыми ночами устраивают пляски с живыми диджеями, ансамблями и другими людьми.
«Сыкрэтные пати», как называют эти вечеринки узбеки с соседнего цеха, проходят здесь около двух лет. Первые были совсем закрытые, только для самых близких друзей, а потом «все захотели пати», поэтому решили-таки пустить сюда массы.
Первое время двенадцать работников цеха даже не подозревали про ночные смены и сверхурочные своего начальства — в пятницу вечером их распускали домой, а к их приходу в понедельник утром не оставалось и следов вечеринки: «Нам помогают наши гости. Те, кто приходят тусить раньше, помогают подготовить сцену. Те, кто остаётся до конца — прибрать помещение. Есть пара-тройка постоянных помощников: раньше это была Н.К. — сейчас уехала в Москву.С. Г. Его , наверное, уже мало кто помнит, он сейчас в Питере. Н.Ш., И.Д., С.Ф, ты…Всех сложно вспомнить, все любят нам помогать. А рабочих мы распускаем. Не стоит им видеть то, что там происходит. Для них это слишком»
За полтора года здесь побывало около тридцати групп и диджеев, среди которых NUCLEAR LOSЬ, Мадера и Студия неосознанной музыки. Все музыканты играют здесь бесплатно: «Сначала многие ломаются и не верят, что всё бесплатно, но потом вкупаются и с удовольствием приходят поиграть и оторваться ещё и ещё». Но не только музыканты занимаются благотворительностью: бармен (само начальство или их друзья) недавно появившегося минимального бара тоже помогает безвозмездно: «Бар тоже не приносит никакой прибыли. Мы ставили его раза четыре. Первый раз купили алкоголя, на второй раз отбили потраченное. Остатки бухла раздарили. Потом ещё раз купили, уже две вечеринки прошло, но пока даже не отбили. Все привыкли приходить со своим, раньше это было правилом».
Благодаря бесплатной игре музыкантов и отсутствию платы за аренду, посетить местные вечеринки легко и просто, надо о них откуда-то узнать: «Это наше рабочее помещение, не нужны деньги на аренду, поэтому мы имеем возможность проводить вечерины абсолютно бесплатно, для всех, кому хочется веселиться и получать удовольствие. Да, здесь нет атмосферы гламура и пафоса, но ведь это только плюс. Даже здесь, в Питере (прим.ред.: человек вещает для нас из Питера), люди очень удивляются и завидуют мероприятиям подобного формата. Смысл в свободном доступе на мероприятие, где можно услышать клёвые команды и побыть на полном расслабоне».
Сейчас у мебельного цеха перерыв, а потому сложно сказать, когда состоится следующая вечеринка и кто на ней будет играть. Связано это в большей степени только с поведением последних гостей: «Нам тяжело без фейс-контроля тяжело. На последнюю вечеринку, например, пришли вообще какие-то панки непонятные, устроили драку какую-то. Бывают адекватные из драчливых — потолкались между собой и уехали, а эти-то на других кидаться стали. Только не учли, что большинство тут всё-таки давно свои», — рассказывает один из начальников цеха, а второй вспоминает лучшие времена: «Фейс-контроль, особенно в Новосибирске, штука нужная, но мы без них. Во-первых, о вечеринках раньше нигде не заявлялось, всё передавалось из рук в руки и из уст в уста, приходили только свои. За всё время проведения вечерин было случая три , когда требовалось участие крупных и мускулистых, но для этого у нас былС. Г. Он усмирял разбушевавшихся рокобильщиков и просто подпитых парней. Никакого рукоприкладства — с его мышцами достаточно пары культурных фраз, и обстановка разряжалась. Он ведь ещё и психотерапевт!»
«Я сейчас хочу открыть тайный бар, где лично буду стоять на фейс-контроле, смотреть в глазок и не пускать кого попало. И никаких сигарет здесь нельзя будет курить. Получите трубку, купите табак и курите. Или самокрутки. И никакой современной музыки. Сплошные хиппи».
Уважаемые потенциальные комментаторы! Если вы знаете это место и кто за всем этим стоит, не спешите писать имена, пароли, подпольные клички, номера автобусов и коды сейфа. Вы рискуете, мы рискуем, они рискуют!
Если вы хотите поиграть на такой вечеринке, найдите здесь мой e-mail и напишите мне письмо
Все, например, диву давались по поводу семидесятилетия завода Сибэлектромотор, а в своём глазу бревна не замечают.
Есть в Новосибирске один тайный самый настоящий цех, где днём делают мебель, а некоторыми особыми ночами устраивают пляски с живыми диджеями, ансамблями и другими людьми.
«Сыкрэтные пати», как называют эти вечеринки узбеки с соседнего цеха, проходят здесь около двух лет. Первые были совсем закрытые, только для самых близких друзей, а потом «все захотели пати», поэтому решили-таки пустить сюда массы.
Первое время двенадцать работников цеха даже не подозревали про ночные смены и сверхурочные своего начальства — в пятницу вечером их распускали домой, а к их приходу в понедельник утром не оставалось и следов вечеринки: «Нам помогают наши гости. Те, кто приходят тусить раньше, помогают подготовить сцену. Те, кто остаётся до конца — прибрать помещение. Есть пара-тройка постоянных помощников: раньше это была Н.К. — сейчас уехала в Москву.
За полтора года здесь побывало около тридцати групп и диджеев, среди которых NUCLEAR LOSЬ, Мадера и Студия неосознанной музыки. Все музыканты играют здесь бесплатно: «Сначала многие ломаются и не верят, что всё бесплатно, но потом вкупаются и с удовольствием приходят поиграть и оторваться ещё и ещё». Но не только музыканты занимаются благотворительностью: бармен (само начальство или их друзья) недавно появившегося минимального бара тоже помогает безвозмездно: «Бар тоже не приносит никакой прибыли. Мы ставили его раза четыре. Первый раз купили алкоголя, на второй раз отбили потраченное. Остатки бухла раздарили. Потом ещё раз купили, уже две вечеринки прошло, но пока даже не отбили. Все привыкли приходить со своим, раньше это было правилом».
Благодаря бесплатной игре музыкантов и отсутствию платы за аренду, посетить местные вечеринки легко и просто, надо о них откуда-то узнать: «Это наше рабочее помещение, не нужны деньги на аренду, поэтому мы имеем возможность проводить вечерины абсолютно бесплатно, для всех, кому хочется веселиться и получать удовольствие. Да, здесь нет атмосферы гламура и пафоса, но ведь это только плюс. Даже здесь, в Питере (прим.ред.: человек вещает для нас из Питера), люди очень удивляются и завидуют мероприятиям подобного формата. Смысл в свободном доступе на мероприятие, где можно услышать клёвые команды и побыть на полном расслабоне».
Сейчас у мебельного цеха перерыв, а потому сложно сказать, когда состоится следующая вечеринка и кто на ней будет играть. Связано это в большей степени только с поведением последних гостей: «Нам тяжело без фейс-контроля тяжело. На последнюю вечеринку, например, пришли вообще какие-то панки непонятные, устроили драку какую-то. Бывают адекватные из драчливых — потолкались между собой и уехали, а эти-то на других кидаться стали. Только не учли, что большинство тут всё-таки давно свои», — рассказывает один из начальников цеха, а второй вспоминает лучшие времена: «Фейс-контроль, особенно в Новосибирске, штука нужная, но мы без них. Во-первых, о вечеринках раньше нигде не заявлялось, всё передавалось из рук в руки и из уст в уста, приходили только свои. За всё время проведения вечерин было случая три , когда требовалось участие крупных и мускулистых, но для этого у нас был
«Я сейчас хочу открыть тайный бар, где лично буду стоять на фейс-контроле, смотреть в глазок и не пускать кого попало. И никаких сигарет здесь нельзя будет курить. Получите трубку, купите табак и курите. Или самокрутки. И никакой современной музыки. Сплошные хиппи».
Уважаемые потенциальные комментаторы! Если вы знаете это место и кто за всем этим стоит, не спешите писать имена, пароли, подпольные клички, номера автобусов и коды сейфа. Вы рискуете, мы рискуем, они рискуют!
Если вы хотите поиграть на такой вечеринке, найдите здесь мой e-mail и напишите мне письмо
23 февраля 2012, 12:55
«Синие носы» в «Студии 109»
18 февраля в «Студии 109» прошёл творческий вечер Константина Скотникова и Вячеслава Мизина.
Художники отдувались за многолетнюю деятельность арт-группы «Синие носы» — показывали видео, рассказывали, как додумались до этого и что на это повлияло.
Организаторы мероприятия в анонсах утверждали, что некоторые зрители «Синих носов» «как-то не очень», при этом мало зная об их творчестве. То ли оттого, что бояться узнать себя, да ещё и плохом свете, то ли оттого, что представляют искусство как «нечто возвышенное и далекое, мелькающее где-то там на телеканале культура».
Я отношусь к той самой категории, что «Синих носов» «как-то не очень», и после творческого вечера моё «не очень» на «очень» не поменялось. Наверное, это оттого, что меня в их перформансах нет вовсе — ни плохой, ни хорошей, а потому я не могу чувствовать это искусство, могу только видеть, если буду смотреть, а смотреть мне неприятно.
Неприятно не с точки зрения якобы излишнего натурализма, телесности и всего прочего, а с точки зрения даже цветовой гаммы в кадре. Так что это исключительно вкусовщина, и спорить с этим бесполезно.
О чём ещё рассказывали художники, можно прочитать в моей колонке на сиб.фм
Художники отдувались за многолетнюю деятельность арт-группы «Синие носы» — показывали видео, рассказывали, как додумались до этого и что на это повлияло.
Организаторы мероприятия в анонсах утверждали, что некоторые зрители «Синих носов» «как-то не очень», при этом мало зная об их творчестве. То ли оттого, что бояться узнать себя, да ещё и плохом свете, то ли оттого, что представляют искусство как «нечто возвышенное и далекое, мелькающее где-то там на телеканале культура».
Я отношусь к той самой категории, что «Синих носов» «как-то не очень», и после творческого вечера моё «не очень» на «очень» не поменялось. Наверное, это оттого, что меня в их перформансах нет вовсе — ни плохой, ни хорошей, а потому я не могу чувствовать это искусство, могу только видеть, если буду смотреть, а смотреть мне неприятно.
Неприятно не с точки зрения якобы излишнего натурализма, телесности и всего прочего, а с точки зрения даже цветовой гаммы в кадре. Так что это исключительно вкусовщина, и спорить с этим бесполезно.
О чём ещё рассказывали художники, можно прочитать в моей колонке на сиб.фм
6 февраля 2012, 18:33
Бог не фраер (спектакль Первого театра «Убийца»)
28 января в ТК Пуля Первый театр презентовал спектакль Артёма Находкина «Убийца» по одноимённой пьесе Александра Молчанова.
Пьеса Молчанова, утверждают разного рода критики, — это одновременно и Достоевский с Сонечкой Мармеладовой, тварью дрожащей и ростовщиком, и роад-муви, и лихие девяностые. Если свести сюжет к минимуму — герой (Андрей) проигрался в карты и задолжал энную суммму денег общажному авторитету (Секе), поэтому авторитет отправляет его забрать более крупную сумму у другого должника или убить, а для надёжности посылает с Андреем и свою подругу (Оксану). Стоит ли говорить, что ни должник, ни подруга не рады сложившимся обстоятельствам?
фото: Фрол Подлесный
С одной стороны, история из девяностых, а с другой, — если уж говорить о гопниках, то их жизнь сейчас мало чем отличается от жизни персонажей, поэтому мы снова видим постановку о людях, которые её никогда не увидят. При этом всё заканчивается хэппи-эндом для главного героя, несмотря на кажущуюся обречённость.
фото: Евгений Бойко
Хэппи-энд, правда, тоже сомнителен — Оксану-то Андрей как не привлекал в начале, так и нет никаких оснований полагать, что привлёк в конце. Она как жила с Секой из-за того, что другого варианта просто нет, так и продолжит жить с Андреем только потому, что Сека (Никита Бурячек) умер. Но только авторитет был «с деньгами, красивый и трахаться умел», а этот «чмо в рубашонке и спортивках», лох, «целоваться не умеет, грудь ласкать не умеет, тычется как слепой, ищет мамкину сиську». Да и на протяжении всей пьесы Оксану интересуют скорее бытовые вопросы, чем какие-то морально-нравственные проблемы. Поэтому Сонечка Мармеладова из героини не получается, что отлично демонстрирует актриса «Первого театра» Дарья Зырянова.
фото: Евгений Бойко
Что до Андрея (его играет Илья Музыко), то и он решает скорее не вопрос «имею ли я право» или как спасти бедную Оксану, а борется со своими комплексами, вплетая туда бога, который, неясно, то ли существует, то ли нет. И, кажется, приходит к выводу, что да, — существует. Иначе как же объяснить всё везение, сопровождающее героя от и до, если, конечно, не считать неслучившегося секса с Оксаной из-за того, что он вроде и не пьян, а всё равно не выходит. Вот и получается, что Достоевским в пьесе почти не пахнет, разве что это не намеренно подчёркнутая разница времён и поколений.
фото: Евгений Бойко
Потому лично мне пришлось по душе, что режиссёр спектакля не делал особого акцента на подобных аллюзиях, как, например, это происходило в МТЮЗ’е, когда декорации куда более явно, чем сам текст, отсылали зрителей к Достоевскому. Артём Находкин, судя по тем же декорациям, всё-таки отсылает нас к традициям роуд-муви. Даже символическая нагрузка путешествие как движение к жизненной цели раскрывается в полном объёме для двоих персонажей, а цели свои они проговаривают в мыслях. Герои тоже не Раскольникова с Сонечкой играют, хотя есть в них и глубина (возможно, больше, чем в пьесе), и страх — как это свойственно времени, не перед богом, а перед конкретными людьми, и подвиг.
фото: Фрол Подлесный
В дороге герои почти не разговаривают, а всё больше думают каждый о своём: Оксана преимущественно мечтает о благополучии, семье или банальном походе в кино, а Андрей пытается разрешить проблему — как сделать так, чтобы не пришлось убивать, почему бог такой гопник и куда надо воткнуть нож, чтобы убить с одного удара, если всё-таки придётся, а так же об Оксане, любви и своём великом предназначении.
фото: Фрол Подлесный
По дороге им приходится решить вопрос взаимопонимания как друг с другом, так и с окружающими. Одна только сцена знакомства Оксаны со «свекровью» (Елена Вахрамеева)чего стоит — героиня знает, что вся история с невестой — враньё, а потому не пытается понравится матери Андрея, не жеманничает, не претворяется, стреляет у будущей родственницы сигареты и честно рассказывает о своей не самой богатой в мире семье. Что, надо сказать, не слишком нравится «свекрови», но в итоге подкупает, да так, что она решает дать детям необходимую сумму.
фото: Юлия Брязгова
Некоторые режиссёрские решения радуют своим актуальным по отношению к теме юмором одни только костюмы вызывают доверие — да, всё так у нас на районе, а выпадающие от прикосновения пряди волос главной героини, хоть не блондинки, заставляют вспомнить все анекдоты на тему пергидроля.
фото: Фрол Подлесный
Несмотря на то, что пьеса для спектакля официально признана новодрамовской, мат со сцены звучит только в паре-тройке случаев, да и то самый безобидный, так что претенциозному консервативному зрителю можно смело идти. В следующий раз актёры сыграют спектакль «Убийца» на сцене театра «Дом Актёра» 14 февраля в 18.30.
Пьеса Молчанова, утверждают разного рода критики, — это одновременно и Достоевский с Сонечкой Мармеладовой, тварью дрожащей и ростовщиком, и роад-муви, и лихие девяностые. Если свести сюжет к минимуму — герой (Андрей) проигрался в карты и задолжал энную суммму денег общажному авторитету (Секе), поэтому авторитет отправляет его забрать более крупную сумму у другого должника или убить, а для надёжности посылает с Андреем и свою подругу (Оксану). Стоит ли говорить, что ни должник, ни подруга не рады сложившимся обстоятельствам?
фото: Фрол Подлесный
С одной стороны, история из девяностых, а с другой, — если уж говорить о гопниках, то их жизнь сейчас мало чем отличается от жизни персонажей, поэтому мы снова видим постановку о людях, которые её никогда не увидят. При этом всё заканчивается хэппи-эндом для главного героя, несмотря на кажущуюся обречённость.
фото: Евгений Бойко
Хэппи-энд, правда, тоже сомнителен — Оксану-то Андрей как не привлекал в начале, так и нет никаких оснований полагать, что привлёк в конце. Она как жила с Секой из-за того, что другого варианта просто нет, так и продолжит жить с Андреем только потому, что Сека (Никита Бурячек) умер. Но только авторитет был «с деньгами, красивый и трахаться умел», а этот «чмо в рубашонке и спортивках», лох, «целоваться не умеет, грудь ласкать не умеет, тычется как слепой, ищет мамкину сиську». Да и на протяжении всей пьесы Оксану интересуют скорее бытовые вопросы, чем какие-то морально-нравственные проблемы. Поэтому Сонечка Мармеладова из героини не получается, что отлично демонстрирует актриса «Первого театра» Дарья Зырянова.
фото: Евгений Бойко
Что до Андрея (его играет Илья Музыко), то и он решает скорее не вопрос «имею ли я право» или как спасти бедную Оксану, а борется со своими комплексами, вплетая туда бога, который, неясно, то ли существует, то ли нет. И, кажется, приходит к выводу, что да, — существует. Иначе как же объяснить всё везение, сопровождающее героя от и до, если, конечно, не считать неслучившегося секса с Оксаной из-за того, что он вроде и не пьян, а всё равно не выходит. Вот и получается, что Достоевским в пьесе почти не пахнет, разве что это не намеренно подчёркнутая разница времён и поколений.
фото: Евгений Бойко
Потому лично мне пришлось по душе, что режиссёр спектакля не делал особого акцента на подобных аллюзиях, как, например, это происходило в МТЮЗ’е, когда декорации куда более явно, чем сам текст, отсылали зрителей к Достоевскому. Артём Находкин, судя по тем же декорациям, всё-таки отсылает нас к традициям роуд-муви. Даже символическая нагрузка путешествие как движение к жизненной цели раскрывается в полном объёме для двоих персонажей, а цели свои они проговаривают в мыслях. Герои тоже не Раскольникова с Сонечкой играют, хотя есть в них и глубина (возможно, больше, чем в пьесе), и страх — как это свойственно времени, не перед богом, а перед конкретными людьми, и подвиг.
фото: Фрол Подлесный
В дороге герои почти не разговаривают, а всё больше думают каждый о своём: Оксана преимущественно мечтает о благополучии, семье или банальном походе в кино, а Андрей пытается разрешить проблему — как сделать так, чтобы не пришлось убивать, почему бог такой гопник и куда надо воткнуть нож, чтобы убить с одного удара, если всё-таки придётся, а так же об Оксане, любви и своём великом предназначении.
фото: Фрол Подлесный
По дороге им приходится решить вопрос взаимопонимания как друг с другом, так и с окружающими. Одна только сцена знакомства Оксаны со «свекровью» (Елена Вахрамеева)чего стоит — героиня знает, что вся история с невестой — враньё, а потому не пытается понравится матери Андрея, не жеманничает, не претворяется, стреляет у будущей родственницы сигареты и честно рассказывает о своей не самой богатой в мире семье. Что, надо сказать, не слишком нравится «свекрови», но в итоге подкупает, да так, что она решает дать детям необходимую сумму.
фото: Юлия Брязгова
Некоторые режиссёрские решения радуют своим актуальным по отношению к теме юмором одни только костюмы вызывают доверие — да, всё так у нас на районе, а выпадающие от прикосновения пряди волос главной героини, хоть не блондинки, заставляют вспомнить все анекдоты на тему пергидроля.
фото: Фрол Подлесный
Несмотря на то, что пьеса для спектакля официально признана новодрамовской, мат со сцены звучит только в паре-тройке случаев, да и то самый безобидный, так что претенциозному консервативному зрителю можно смело идти. В следующий раз актёры сыграют спектакль «Убийца» на сцене театра «Дом Актёра» 14 февраля в 18.30.
18 января 2012, 19:30
Монтаж третьего глаза
Открытая 16 декабря в Сибирском центре современного искусства выставка Ольги Тээр «Весёлые картинки» продлена до 29 января.
Подготовить этот проект специально для СЦСИ Ольге помогало несколько мужчин, выступавших советниками, кураторами, копирайтерами, фасовщиками, а в некоторых случаях и соавторами отдельных рисунков или целой серии. Среди них координатор центра современного искусства Сергей Самойленко, художники Константин Скотников, Вячеслав Мизин, Айрат Рамазанов и другие.
Вся экспозиция, занимающая два зала ЦСИ, делится на несколько блоков, каждый из которых посвящён каким-то разным, часто повторяющимся проблемам, беспокоящим художника. Если быть совсем честной, то проблем здесь намного меньше, чем блоков, поэтому скорее разные блоки посвящены одним и тем же проблемам. Но по-разному. Основные темы: антигламур и антифэшн (здесь же — антипластическая хирургия), антитв, антипопса, антинаёбка и — без анти — прозрей и ты, не спи, будь бдителен, ты дебил, тебя дурят, будь умнее. Объединяет всё это вместе не только техника и материалы, но и две темы: искусство и страхи.
Искусство у Ольги — исключительно созидательное начало: «политическое искусство — это pr-акция. Художник ничего не знает о политике, он живёт в своём мире», — говорит Ольга и показывает формулу на картине «E (T) = ART» — энергия преобразованная временем рождает искусство. На другой работе после знака равенства стоит вопрос: «Это они ещё не знают, а я уже знаю,» — комментирует художница.
Страхи же лезут с каждой страницы, даже несмотря на то, что есть отдельные блоки, посвящённые именно им (например, «Не бойся Нибиру»). Страх перед смертью, перед течением времени, перед инопланетянами, самолётами, кредитами, биохимией, плотностью населения, псевдороскошью, красотой, чипами, глупостью, нанотехнологиями и многим-многим другим: «у каждого свои страхи».
Всё это и многое другое Тээр рисует поверх страниц глянцевых журналов, что, кроме смысловой нагрузки (рисовать поверх работ конкурентов, а так же поверх традиций, чужих влияний, реальности и времени) даёт работам прекрасно выстроенную профессиональными дизайнерами и верстальщиками композицию, честные линии и правильные позы. Так и получается, что из враждебного лагеря красоты, псевдороскоши, гламура, фэшна и попсы Ольга берёт именно то, что в итоге кардинально отличает эти её работы от других.
Стоит отдать должное сопутствующим текстам. Здесь, конечно, не обошлось без Википедии, которую для простоты изложения часто цитируют авторы, но и они сопровождаются чудными авторскими перлами (авторы, кстати, Ольга, Айрат и Александр Соболев) или хорошо подобранными эпиграфами: саркастичное «не жадничай, не скупердяйничай, покупай дома в кредит», рекламное «трансплантология на дому. Материалы заказчика» и «монтаж третьего глаза бесплатно» или внезапно остро политическое «Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать. Бандерлоги, хорошо ли вам виден текст? Подойдите поближе, ещё ближе, ещё! Ну вот, поели — можно и поспать». Вообще, почти весь второй зал в свете декабрьских событий стал особенно актуален и ироничен, даже несмотря на то, что художник вне политики. Дело в том, что основной мотив представленных здесь блоков — врачебная тайна, а крутится всё вокруг пластической хирургии.
В общем, выставка «Весёлые картинки» — это не та Ольга Тээр, к которой мы все давно привыкли, и, с одной стороны, эта Ольга мне нравится больше, а с другой, я пока не понимаю чья это заслуга: её, дизайнеров модных журналов или тех мужчин, которые помогали ей создавать этот проект.
Подготовить этот проект специально для СЦСИ Ольге помогало несколько мужчин, выступавших советниками, кураторами, копирайтерами, фасовщиками, а в некоторых случаях и соавторами отдельных рисунков или целой серии. Среди них координатор центра современного искусства Сергей Самойленко, художники Константин Скотников, Вячеслав Мизин, Айрат Рамазанов и другие.
Вся экспозиция, занимающая два зала ЦСИ, делится на несколько блоков, каждый из которых посвящён каким-то разным, часто повторяющимся проблемам, беспокоящим художника. Если быть совсем честной, то проблем здесь намного меньше, чем блоков, поэтому скорее разные блоки посвящены одним и тем же проблемам. Но по-разному. Основные темы: антигламур и антифэшн (здесь же — антипластическая хирургия), антитв, антипопса, антинаёбка и — без анти — прозрей и ты, не спи, будь бдителен, ты дебил, тебя дурят, будь умнее. Объединяет всё это вместе не только техника и материалы, но и две темы: искусство и страхи.
Искусство у Ольги — исключительно созидательное начало: «политическое искусство — это pr-акция. Художник ничего не знает о политике, он живёт в своём мире», — говорит Ольга и показывает формулу на картине «E (T) = ART» — энергия преобразованная временем рождает искусство. На другой работе после знака равенства стоит вопрос: «Это они ещё не знают, а я уже знаю,» — комментирует художница.
Страхи же лезут с каждой страницы, даже несмотря на то, что есть отдельные блоки, посвящённые именно им (например, «Не бойся Нибиру»). Страх перед смертью, перед течением времени, перед инопланетянами, самолётами, кредитами, биохимией, плотностью населения, псевдороскошью, красотой, чипами, глупостью, нанотехнологиями и многим-многим другим: «у каждого свои страхи».
Всё это и многое другое Тээр рисует поверх страниц глянцевых журналов, что, кроме смысловой нагрузки (рисовать поверх работ конкурентов, а так же поверх традиций, чужих влияний, реальности и времени) даёт работам прекрасно выстроенную профессиональными дизайнерами и верстальщиками композицию, честные линии и правильные позы. Так и получается, что из враждебного лагеря красоты, псевдороскоши, гламура, фэшна и попсы Ольга берёт именно то, что в итоге кардинально отличает эти её работы от других.
Стоит отдать должное сопутствующим текстам. Здесь, конечно, не обошлось без Википедии, которую для простоты изложения часто цитируют авторы, но и они сопровождаются чудными авторскими перлами (авторы, кстати, Ольга, Айрат и Александр Соболев) или хорошо подобранными эпиграфами: саркастичное «не жадничай, не скупердяйничай, покупай дома в кредит», рекламное «трансплантология на дому. Материалы заказчика» и «монтаж третьего глаза бесплатно» или внезапно остро политическое «Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать, Поели — можно и поспать. Бандерлоги, хорошо ли вам виден текст? Подойдите поближе, ещё ближе, ещё! Ну вот, поели — можно и поспать». Вообще, почти весь второй зал в свете декабрьских событий стал особенно актуален и ироничен, даже несмотря на то, что художник вне политики. Дело в том, что основной мотив представленных здесь блоков — врачебная тайна, а крутится всё вокруг пластической хирургии.
В общем, выставка «Весёлые картинки» — это не та Ольга Тээр, к которой мы все давно привыкли, и, с одной стороны, эта Ольга мне нравится больше, а с другой, я пока не понимаю чья это заслуга: её, дизайнеров модных журналов или тех мужчин, которые помогали ей создавать этот проект.
Страницы | ← | предыдущая | Ctrl | следующая | → |