40 заметок с тегом
SMArt-club РСС
22 марта 2012, 14:54
Искусство, доводящее до оргазма
Новая серия Дениса Ефремова «Конец искусства» заинтересовала не только немногочисленных новосибирских кураторов, но и галеристов по всей России. Мы подбиваем графики выставок, которые, очевидно, начнутся с осени, как только Денис закончит всю серию, а Денис рассказывает о серии омским СМИ:
«Большая часть жителей провинциальных городов убежденны в том, что искусство должно доставлять удовольствие и вызывать положительные эмоции. Это ведет к непониманию современного искусства и не оправданным ожиданиям зрителя и художника друг от друга. Поэтому современный провинциальный зритель не воспринимает не только работы современных художников, но и квадрат Малевича, и работы футуристов, и многое другое. Зритель ждет удовольствия, эмоций светлых, в то время как художник, например, создает работу о «противоречиях вегетарианства».
фото: Майя Шелковникова
Конечно, иногда художник ставит перед собой задачу сделать что-то прекрасно, и делает это осознано, но в этом случае это лишь для того чтобы лучше донести конкретную мысль. Я обратил внимание на это противоречие, и подумал, что будет, если создавать работы, которые полностью соответствуют требованию публики? Чтобы доставляли удовольствие и вызывали эмоции?
фото: Майя Шелковникова
Так я стал вставлять эротические игрушки в картины — оргазм это самая сильная человеческая эмоция, и поэтому работы способные его вызвать физически, перечеркивают все, что было создано до них по своей гипотетической силе. Чтобы усилить иронию и абсурдность таково подхода, я стал цитировать произведения известных мастеров, мол теперь и их работы будут доставлять удовольствие, в угоду вкусам современной публики. Я надеюсь, что увидев такие работы, зритель начнет задумываться об этом противоречии, что главное в современном искусстве не доставить зрителю удовольствие. И если художники будут идти на поводу у вкусов публики, то это будет рождать подобные «извращения»».
Читать полностью
Если вы хотите выставить «Конец искусства» или любую другую серию Дениса Ефремова, пишите мне на morrigami@gmail.com
«Большая часть жителей провинциальных городов убежденны в том, что искусство должно доставлять удовольствие и вызывать положительные эмоции. Это ведет к непониманию современного искусства и не оправданным ожиданиям зрителя и художника друг от друга. Поэтому современный провинциальный зритель не воспринимает не только работы современных художников, но и квадрат Малевича, и работы футуристов, и многое другое. Зритель ждет удовольствия, эмоций светлых, в то время как художник, например, создает работу о «противоречиях вегетарианства».
фото: Майя Шелковникова
Конечно, иногда художник ставит перед собой задачу сделать что-то прекрасно, и делает это осознано, но в этом случае это лишь для того чтобы лучше донести конкретную мысль. Я обратил внимание на это противоречие, и подумал, что будет, если создавать работы, которые полностью соответствуют требованию публики? Чтобы доставляли удовольствие и вызывали эмоции?
фото: Майя Шелковникова
Так я стал вставлять эротические игрушки в картины — оргазм это самая сильная человеческая эмоция, и поэтому работы способные его вызвать физически, перечеркивают все, что было создано до них по своей гипотетической силе. Чтобы усилить иронию и абсурдность таково подхода, я стал цитировать произведения известных мастеров, мол теперь и их работы будут доставлять удовольствие, в угоду вкусам современной публики. Я надеюсь, что увидев такие работы, зритель начнет задумываться об этом противоречии, что главное в современном искусстве не доставить зрителю удовольствие. И если художники будут идти на поводу у вкусов публики, то это будет рождать подобные «извращения»».
Читать полностью
Если вы хотите выставить «Конец искусства» или любую другую серию Дениса Ефремова, пишите мне на morrigami@gmail.com
оставить комментарий
1 марта 2012, 1:50
пресса о нас
Была недавно в жизни Дениса Ефремова неделя ни дня без съёмок. снимался он, снимался, а вышло вот что
(с) ОТС
(с) ОТС
29 декабря 2011, 17:07
Главные события 2011 года
6 января, экскурсия в тайную мастерскую
Событие, которое смогли посетить немногие — во-первых, не все ещё вышли из запоя, а во-вторых, всё мероприятие было покрыто тайной. Придти сюда можно было только по предварительной записи, только в назначенное время, только в этот день, да ещё и место встречи сообщалась вечером предыдущего дня. И — да — сообщалось не место, где всё будет происходить, а место, где всех встретят и проводят. Встречал гостей человек в маске Бэтмена.
В этот день люди спешили увидеть тайную мастерскую нескольких художников, которая существует там сотню лет, но её берегут как зеницу ока. На самом же деле никакой мастерской там никогда не было, а весь бардак ребята умудрились сделать всего за три дня, а потом ещё неделю убирали.
Попасть в мастерскую можно было через такой вот тоннель, на крыше которого разместилась экспозиция (внутри) и стол (снаружи). Вскоре после этого обмана практически такое место в Новосибирске появилось — треш-бункер Константа как раз оно. Подробности мероприятия
21 января
Выставку «Когда художник берёт в руки фотоаппарат» курировал Андрей Ерофеев специально для СЦСИ. Её много ругали и на открытии, и в прессе, но все там были, а потом ещё и на фестиваль Синих носов пошли. Подробности мероприятия
15 февраля, а потом ещё много раз
В середине февраля у новосибирчан появилась новая народная забава — чемпионат по чтению вслух «Открой рот». Мероприятие набирало обороты, поехало по городам Сибири, приобрело постоянных участников, постоянных зрителей и постоянно пьяное жюри. Хотя, традиционно здесь пьяны все. Подробности мероприятия
18 февраля, а потом ещё много раз
Вечеринки, которые происходят прямо в мебельном цехе, сначала были тайными — узнать о них можно было только от друзей и разрешалось приводить туда только друзей. Но именно эта «тайна» неизменно привлекала туда любителей всего неизведанного, народу стало скапливаться всё больше, появились «клубные карты», майки, значки, стали приезжать потусоваться те, кто раньше здесь играл, все обо всём узнали, обман раскрылся. Но вот только дата следующей вечеринки по-прежнему передаётся из уст в уста или прямо на мероприятии (и, надо сказать, наутро её мало кто помнит). В общем, все об этих пати знают, но не все там были.
1 мая
Ну про Монстрацию-то рассказывать не стоит — все и так всё знают, поэтому просто фоточки
конец мая
В Новосибирске случился фестиваль экспериментальной поэзии, организаторы которого молоды и амбициозны, а потому сделали кучу интересных штук: и выставка, и конкурс видеопоэзии, и разнообразные экспериментальные выступления поэтов... Фоточки здесь с выставки, которая продлилась в СЦСИ всего три дня.
В следующем году они обещают ещё более интересную программу и более профессиональную организацию. Подробнее
июнь
Ещё несколько вечеринок из разряда тайных. Сначала званы на неё были лишь избранные, так как планировалась она по вполне конкретному поводу для вполне конкретного человека. Но, как это всегда бывает, все обо всём прознали, узнали места, стали ходить постоянно, провели ещё пару таких вечеров... Уже через полторы недели на крышу 14этажного дома в центре города стало невозможно придти на романтическое свидание, так как здесь вечно кто-то ошивался, спустя ещё пару дней рабочие с соседней стройки запаслись биноклями, чтобы подглядывать под юбки пляшущих здесь нимф, а после массовых смотрин салюта на День города за оградой и вовсе появился сторож. Он встречал гостей и объяснял, что всё закрыто. Рабочие с соседней стройки коллективную жалобу не написали, лавочку прикрыли.
27 ноября — 2 декабря
Рождественский фестиваль искусств кроме всего прочего порадовал нас в этом году лабораторией молодой режиссуры, и у каждого наконец-то появился шанс увидеть как это бывает уже везде, но почему-то не в Новосибирске. Другое дело, что воспользовались им преимущественно заинтересованные, а не интересующиеся. В любом случае, на сцене и не только (два спектакля из четырёх проходили в мастерских театра) мы увидели четыре эскиза, сделанных за три дня молодыми режиссёрами по пьесам современных авторов.
Событие, которое смогли посетить немногие — во-первых, не все ещё вышли из запоя, а во-вторых, всё мероприятие было покрыто тайной. Придти сюда можно было только по предварительной записи, только в назначенное время, только в этот день, да ещё и место встречи сообщалась вечером предыдущего дня. И — да — сообщалось не место, где всё будет происходить, а место, где всех встретят и проводят. Встречал гостей человек в маске Бэтмена.
В этот день люди спешили увидеть тайную мастерскую нескольких художников, которая существует там сотню лет, но её берегут как зеницу ока. На самом же деле никакой мастерской там никогда не было, а весь бардак ребята умудрились сделать всего за три дня, а потом ещё неделю убирали.
Попасть в мастерскую можно было через такой вот тоннель, на крыше которого разместилась экспозиция (внутри) и стол (снаружи). Вскоре после этого обмана практически такое место в Новосибирске появилось — треш-бункер Константа как раз оно. Подробности мероприятия
21 января
Выставку «Когда художник берёт в руки фотоаппарат» курировал Андрей Ерофеев специально для СЦСИ. Её много ругали и на открытии, и в прессе, но все там были, а потом ещё и на фестиваль Синих носов пошли. Подробности мероприятия
15 февраля, а потом ещё много раз
В середине февраля у новосибирчан появилась новая народная забава — чемпионат по чтению вслух «Открой рот». Мероприятие набирало обороты, поехало по городам Сибири, приобрело постоянных участников, постоянных зрителей и постоянно пьяное жюри. Хотя, традиционно здесь пьяны все. Подробности мероприятия
18 февраля, а потом ещё много раз
Вечеринки, которые происходят прямо в мебельном цехе, сначала были тайными — узнать о них можно было только от друзей и разрешалось приводить туда только друзей. Но именно эта «тайна» неизменно привлекала туда любителей всего неизведанного, народу стало скапливаться всё больше, появились «клубные карты», майки, значки, стали приезжать потусоваться те, кто раньше здесь играл, все обо всём узнали, обман раскрылся. Но вот только дата следующей вечеринки по-прежнему передаётся из уст в уста или прямо на мероприятии (и, надо сказать, наутро её мало кто помнит). В общем, все об этих пати знают, но не все там были.
1 мая
Ну про Монстрацию-то рассказывать не стоит — все и так всё знают, поэтому просто фоточки
конец мая
В Новосибирске случился фестиваль экспериментальной поэзии, организаторы которого молоды и амбициозны, а потому сделали кучу интересных штук: и выставка, и конкурс видеопоэзии, и разнообразные экспериментальные выступления поэтов... Фоточки здесь с выставки, которая продлилась в СЦСИ всего три дня.
В следующем году они обещают ещё более интересную программу и более профессиональную организацию. Подробнее
июнь
Ещё несколько вечеринок из разряда тайных. Сначала званы на неё были лишь избранные, так как планировалась она по вполне конкретному поводу для вполне конкретного человека. Но, как это всегда бывает, все обо всём прознали, узнали места, стали ходить постоянно, провели ещё пару таких вечеров... Уже через полторы недели на крышу 14этажного дома в центре города стало невозможно придти на романтическое свидание, так как здесь вечно кто-то ошивался, спустя ещё пару дней рабочие с соседней стройки запаслись биноклями, чтобы подглядывать под юбки пляшущих здесь нимф, а после массовых смотрин салюта на День города за оградой и вовсе появился сторож. Он встречал гостей и объяснял, что всё закрыто. Рабочие с соседней стройки коллективную жалобу не написали, лавочку прикрыли.
27 ноября — 2 декабря
Рождественский фестиваль искусств кроме всего прочего порадовал нас в этом году лабораторией молодой режиссуры, и у каждого наконец-то появился шанс увидеть как это бывает уже везде, но почему-то не в Новосибирске. Другое дело, что воспользовались им преимущественно заинтересованные, а не интересующиеся. В любом случае, на сцене и не только (два спектакля из четырёх проходили в мастерских театра) мы увидели четыре эскиза, сделанных за три дня молодыми режиссёрами по пьесам современных авторов.
21 декабря 2011, 10:59
Выставка Антона Николаева «Будни Новосибирского дурдома»
В субботу 24 декабря в Студии на Военной снова случится выставка. На этот раз выставят графику Антона Николаев (самого Антона, жившего примерно полгода в Студии на Военной уже давно выставили, так что его самого не будет, не бойтесь)
Стоит рассказать вам о том, что Антон никогда до этого вопиющего случая не рисовал самостоятельно, всё больше в соавторстве с кем-то. К тому же так-то он акционист, поэтому портреты окружавших его людей вообще достаточно удивительный для него ход. Алексей Грищенко пишет нам по этому поводу, что работы исключительно интересны «очень внимательным и человеческим взглядом на людей, которые были с ним рядом. Такой человеческой непосредственностью, чуть ли не интимностью, которая вряд ли возможна в пространстве акций и перфомансов».
Кроме того, традиционно мы смотрим видео. На этот раз вашему вниманию будут представлены короткометражные работы самого Антона и документальные видео о некоторых акциях.
Итак:
24 декабря, Студия на Военной (Военная, 9\1, кв. 109),
видеопоказ в 18.00, выставка с 19.00 до 22.00.
Вход свободный
Антон Николаев, — московский художник-акционинист. Основатель арт-группы «Бомбилы», участник творческого дуэтаЛомаско-Николаев , активист раннего состава группы «Война», автор или соавтор нескольких книг графики, семи десятков короткометражных видеофильмов, номинант Премии Кандинского за 2010 год.
Антон совсем недавно на канале Дождь совсем недавно: У искусства — гражданская импотенция! часть 1 и часть-2
Стоит рассказать вам о том, что Антон никогда до этого вопиющего случая не рисовал самостоятельно, всё больше в соавторстве с кем-то. К тому же так-то он акционист, поэтому портреты окружавших его людей вообще достаточно удивительный для него ход. Алексей Грищенко пишет нам по этому поводу, что работы исключительно интересны «очень внимательным и человеческим взглядом на людей, которые были с ним рядом. Такой человеческой непосредственностью, чуть ли не интимностью, которая вряд ли возможна в пространстве акций и перфомансов».
Кроме того, традиционно мы смотрим видео. На этот раз вашему вниманию будут представлены короткометражные работы самого Антона и документальные видео о некоторых акциях.
Итак:
24 декабря, Студия на Военной (Военная, 9\1, кв. 109),
видеопоказ в 18.00, выставка с 19.00 до 22.00.
Вход свободный
Антон Николаев, — московский художник-акционинист. Основатель арт-группы «Бомбилы», участник творческого дуэта
Антон совсем недавно на канале Дождь совсем недавно: У искусства — гражданская импотенция! часть 1 и часть-2
14 декабря 2011, 12:59
Придворный художник и центр Э
мы участвуем в конкурсе блогов о НСО novobest. Проголосовать за morrigami.com можно здесь, смотреть всех участников во всех номинациях — здесь
В очень тесной и дружеской компании мы в треш-бункере Константа посмотрели фильм Милоша Формана Призраки Гойи, смело проводя аналогии с днём сегодняшним. Преимущественно сравнивая священную палату инквизиции то с нашей любимой партией, то с центром Э.
Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года
Внезапно поймав остро-политическую волну мы напрочь забыли о Гойе, мы больше обращали внимание на то, какие установки даёт «центр э» и как легко дурит голову молодым и ангажированным, на то, что слово «допрос» самый близкий синоним слову «пытка» и на коррупцию, продажность и смерть за идею.
Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года
И только десятиминутный мастер-класс от Стеллана Старсгорда, играющего Гойю, по литографии заинтересовал присутствующих художников, да Д.Е. узнал, что придворным художникам не всегда бывает тепло, сладко и безопасно. Но это всё оттого, что Гойи там на самом деле мало: ни его хулиганского характера, ни соблазнителя, ни мужа, ни отца здесь практически нет. Ну разве что позволил себе однажды нарисовать королеву старее и некрасивее, чем есть на самом деле да про глухоту не забыли.
Маха обнажённая, портрет герцогини Альба
Даже желание Гойи помочь Инессе — девушки, портрет которой он рисовал и которая подверглась допросу священной палаты — объясняется чувством вины. А меж тем Гойя менял два раза место жительство из-за своих хулиганств (первый раз — драка, второй — попытка похитить возлюбленную из женского монастыря), соблазнил сестру своего друга и женился на ней только потому, что она оказалась беременной, да и то до пятого месяца тянул. Несмотря на это он встречался с придворными аристократками, ездил с возлюбленной герцогиней Альба оплакивать её мужа в поместье Андалусию, становится причиной развода Леокадии де Вейс с предпринимателем Исидро Вейса...Вдова завещает его сыну от первого брака Хавьеру 3500 реалов ежегодно, а Леокадия рожает художнику дочь Росириту.
Семья короля Карла IV
Да и стать придворным художником Гойе удалось очень не сразу. В первый свой приезд в Мадрид он изучает творчество придворных художников и участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, но его картины никому не нужны. Во второй свой приезд, через 7 лет и после истории с кражой возлюбленной из монастыря, Гойя селится у друга Франсиско Байеу (на чьей сестре ему и пришлось потом жениться) — придворного художника Карла IV и Марии Луизы, друг пристроил его в Королевскую шпалерную мануфактуру. После этого он постепенно и становится главным придворным живописцем. При этом с 1792 по 1799, уже находясь при дворе, Гойя грешит сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.
Автопортрет
Последние годы жизни Гойя с дочерью и Леокадией живёт во Франции — там он прячется от нового испанского правительства и пишет портреты друзей-эмигрантов
В очень тесной и дружеской компании мы в треш-бункере Константа посмотрели фильм Милоша Формана Призраки Гойи, смело проводя аналогии с днём сегодняшним. Преимущественно сравнивая священную палату инквизиции то с нашей любимой партией, то с центром Э.
Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года
Внезапно поймав остро-политическую волну мы напрочь забыли о Гойе, мы больше обращали внимание на то, какие установки даёт «центр э» и как легко дурит голову молодым и ангажированным, на то, что слово «допрос» самый близкий синоним слову «пытка» и на коррупцию, продажность и смерть за идею.
Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года
И только десятиминутный мастер-класс от Стеллана Старсгорда, играющего Гойю, по литографии заинтересовал присутствующих художников, да Д.Е. узнал, что придворным художникам не всегда бывает тепло, сладко и безопасно. Но это всё оттого, что Гойи там на самом деле мало: ни его хулиганского характера, ни соблазнителя, ни мужа, ни отца здесь практически нет. Ну разве что позволил себе однажды нарисовать королеву старее и некрасивее, чем есть на самом деле да про глухоту не забыли.
Маха обнажённая, портрет герцогини Альба
Даже желание Гойи помочь Инессе — девушки, портрет которой он рисовал и которая подверглась допросу священной палаты — объясняется чувством вины. А меж тем Гойя менял два раза место жительство из-за своих хулиганств (первый раз — драка, второй — попытка похитить возлюбленную из женского монастыря), соблазнил сестру своего друга и женился на ней только потому, что она оказалась беременной, да и то до пятого месяца тянул. Несмотря на это он встречался с придворными аристократками, ездил с возлюбленной герцогиней Альба оплакивать её мужа в поместье Андалусию, становится причиной развода Леокадии де Вейс с предпринимателем Исидро Вейса...Вдова завещает его сыну от первого брака Хавьеру 3500 реалов ежегодно, а Леокадия рожает художнику дочь Росириту.
Семья короля Карла IV
Да и стать придворным художником Гойе удалось очень не сразу. В первый свой приезд в Мадрид он изучает творчество придворных художников и участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, но его картины никому не нужны. Во второй свой приезд, через 7 лет и после истории с кражой возлюбленной из монастыря, Гойя селится у друга Франсиско Байеу (на чьей сестре ему и пришлось потом жениться) — придворного художника Карла IV и Марии Луизы, друг пристроил его в Королевскую шпалерную мануфактуру. После этого он постепенно и становится главным придворным живописцем. При этом с 1792 по 1799, уже находясь при дворе, Гойя грешит сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.
Автопортрет
Последние годы жизни Гойя с дочерью и Леокадией живёт во Франции — там он прячется от нового испанского правительства и пишет портреты друзей-эмигрантов