40 заметок с тегом

SMArt-club РСС

Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5 6 7 8

29 августа 2011, 12:53

Предпоследний день в Канске

Привет, мои воображаемые друзья! Мы высадились в Иркутске, но об этом немного позже, а сейчас мы ещё раз ненадолго вернёмся в Канск, где вчера закончился Десятый Международный видеофестиваль.

За день до его закрытия мы посетили местный аэропорт. Все, у кого мы спрашивали дорогу туда, смотрели на нас как на идиотов, рассказывали, что он уж давно не работает. Позже мы узнали, что в Канске когда-то было чуть ли не три аэропорта (хотя, может, нам наврали), но все они давно не работают, а полгода назад сгорел последний.

Именно к этому сгоревшему аэропорту нам и надо было попасть — там Ксавье Жюйо сооружал инсталляцию Феникс.
Предпоследний день в Канске
На следующий день мы увидели уже законченную инсталляцию.
Предпоследний день в Канске
Помогали Ксавье пара-тройка привезённых с собой французов, студенты и участники видеокампуса.
Предпоследний день в КанскеПредпоследний день в Канске

Вечером мы катались на автобусе с участниками и организаторами фестиваля, попивали винишко, пили за Мизина и знакомились с прекрасными людьми:
Предпоследний день в Канске

27 августа 2011, 20:23

Последний сеанс связи

Итак, мои воображаемые друзья, через несколько часов мы с Денисом Ефремовым (кстати, отныне я его личный биограф) отправляемся с вокзала Канск Енисейский в Иркутск, а потому это последний сеанс связи из города Канска, из его Дома Культуры, прямо с закрытия Десятого Международного Канского видеофестиваля.

Напоследок мы подготовили для вас несколько фактов о городе Канск:
1. Во дворах этого славного городка сушат бельё на верёвках, стоят почтовые ящики и дядьки под водочку играют в домино и шашки;
2. Здесь огромные детские площадки. Бывает даже так, что у каждого подъезда есть своя индивидуальная песочница под грибочком.
3. Д.Е. считает, это потому, что деньги на благоустройство тратятся на благоустройство. Спасибо за это, видимо, Общественной комиссии по борьбе с коррупцией, которая, как мы видим на фото, бедная, но аккуратная.
4. Здесь каждый готов подсказать дорогу: от кондуктора, до пьяного гопника. Был только один человек, не сразу откликнувшийся на нашу просьбу. Но мы его понимаем — было 12 часов ночи, вокруг никого, кроме нашей шумной компании. Однако как только он услышал, что нам нужна круглосуточная аптека, он подробно объяснил, как нам идти и через сколько мы до неё дойдём, если сделаем всё правильно;
5. Кстати, о помощи: напротив той самой круглосуточной аптеки висит объявление, где большими чёрными буквами написано: «ПОМОЖЕМ ПЕРЕКУМАРИТЬ»
6. В местном ЦУМе продают самые вкусные в мире пирожные. Такие, которые исчезли с прилавков наших супермаркетов с появлением супермаркетов;
7. Кстати, супермаркетов здесь и нет практически (мы нашли только один). Зато на каждом шагу встречаются маленькие магазинчики. По одному на 1-2 пятиэтажных дома;
8. Ещё мы не наткнулись не на одну бильярдную;
9. Домов выше пяти этажей мы насчитали три, они считаются ориентирами: «Вот дойдёте до девятиэтажки и повернёте направо», — говорили нам обычно, а потому этажи мы считали часто;
10. Местная молодёжь любит тусоваться в центре. Чаще всего они сидят на багажнике автомобиля (или в багажнике, если позволяет планировка), слушает музыку и пьёт пивас;
11. Музыка играет из багажников машин, из магазинов, из киосков на рынке. Чаще всего это что-то вроде «Ну вот и всё, ну вот и всё, ну вот и всё, мы расстаёмся навсегда!...»;
12. В автобусах музыка не играет;
13. Вместо наших дурацких ориентировок в автобусе (что-то вроде «Рост 183, тёмные волосы, русский) здесь висят ориентировки как отличить фальшивые деньги от настоящих);
14. Кондукторы вместо привычного нам «На выход нет!» кричат водителю «Выхода нет!». Ну а если есть на выход, просто «Выход!»
15. Здесь мало велосипедистов, зато очень просто разжиться великом, так как имеющиеся веселопедисты велики не паркуют на тысячу и один замок;
16. У нас есть киоски «Роспечать», а здесь две конкурирующие фирмы, продающие в киосках то же самое — «Розпечать» и «Распечать»;
17. Ну а закончу я на самом романтичном факте: здесь очень звёздные ночи. Хоть и холодно.

26 августа 2011, 13:52

Технология счастья

Ещё одну часть конкурсной программы фестиваля увидели мы вчера. Она была куда более задорна (то есть не так драматична, как предыдущая): здесь была забавная анимация немецкого режиссёра Антье Хейна «LUMO», фильм про простое русское счастье «Вместе» Михаила Железникова, грустная история «Клаус» из Исландии от Рагнара Сноррасона, фильм Михаила Сегала «Мир крепежа», «Море желаний» Шота Гамисония и псевдодокументальный фильм Эмбри Алука «Постмодернистская сущность Ясена Химбилгила».
- Садитесь ко мне в машину. — С чего вдруг? — А почему бы и нет. к/ф Море желаний
Фильм «Море желаний» про двух прожигающих жизнь парней, которые стремятся на море, а оказываются в горах с пожилым грузином, случайно подобравшим их на углу. С одной стороны здесь атмосфера провинциального курортного городка с морем, одинокими уличными торговцами, девушками в купальниках, а с другой — панорама Москвы. «Лучше моря могут быть только горы», — говорит грузин и увозит парней любоваться видами. И вот они сидят на Воробьёвых горах и говорят, что плохо было бы без моря.

Кроме такой вот антииндустриальной философии невероятно порадывала цветовая гамма. Именно она в большей степени передавала атмосферу маленького курортного городка: много бирюзового, постельно-жёлтый, нежно-серый, бежевый и красный.
На фестивале фильм представлял продюсер Иван Лопатин:

В России наступить на какашку — хорошая примета, это к деньгам. А в деньгах счастье. И я рад, что Рекс помогает другим стать счастливееформула счастья от Михаила Железникова

Из фильма вместе мы узнали историю одной какашки, которая оставила неизгладимое впечатление в душе автора. Он проходил мимо неё каждый день по дороге в школу, и видел поэтапно как она растворялась в воздухе. Михаил признался в своей нелюбви к собачникам, но только нам, а не своему псу Рексу.

В съёмках фильма принимали участие трое: Рекс, Михаил и оператор. После просмотра Михаил признался, что ему было сложно выбрать, кого из съёмочной группы взять с собой на фестиваль — Рекса или жену (она, собственно, и есть оператор).

- Он парень верный, изменять начнёт лет через 6. — Девочки, вам сколько лет? — Ну что вы, я же говорю — лет через 6к/ф «Мир крепежа»
Короткометражный фильм Мир крепежа я советую смотреть всем, кто продаёт, организует праздники, мероприятия и/или женится/выходит замуж. К тому же:



Иностранные гости не совсем поняли фильма и попросили объяснить. В ответ на это им посоветовали узнать традиции местных свадеб, пожить лет десять в Канске и поработать тамадой на паре свадеб.

На том и порешили.
А мы отправляемся на очередной просмотр.

25 августа 2011, 13:35

Конкурсная программа, третья часть

Вчера мы посмотрели одну из частей конкурсной программы. Мне запомнилась всего два из представленных в ней фильмов.

Первый —«Шрамы в бетоне» представлял Стефан Риднер, сыгравший главную роль. Фильм о том, что глупые бабы любят мудаков, рожают от них детей, а мудаки только и знают, что бухать, трахать других женщин, ненавидеть и не признавать своих детей. Тема, в общем, банальна до невозможности, но здесь женщина рожает третьего ребёнка в ванной, потом так сильно прижимает к груди, что ребёнок почти и вовсе умирает.

В итоге она справляется со своей страстью к мудаку, гонит его ссаными тряпками, а её трое детей любят её, целуют, щекочат и смеются.
Конкурсная программа, третья часть
Стефан откровенно признался, что он не мудак и не похож на своего персонажа, однако история эта возникла неспроста: режиссёр хоть и не снимал её по реальным событиям, но, основательно изучив историю вопроса, смешал несколько подобных историй.

Второй фильм — «Стадо» — начинается как фильм про городских сумасшедших, а заканчивается как фильм про стадные инстинкты. Городские сумасшедшие веселят, а неорганизованное стадо, непонятно куда и зачем идущее, расстраивает. Впрочем, всё закончилось сравнительно хорошо. Всё хорошо, лишь бы не было войны.

Публику сильно заинтересовал фильм Ирины Линке «Что дОлжно фотографировать». Фильм про семейные фотографии мусульман.
На протяжении нескольких минут мы смотрели, как семейные фотографы Йемена фотографируют людей. Неискушённого каннского зрителя слишком заинтересовали мусульманские традиции фотографирования женщин за закрытой дверью, потому как большая часть вопросов публика была посвящена именно женскому полу.
Конкурсная программа, третья часть
Кроме прочего, Ирина рассказала и о том, что в Йемане этого фильма никогда не видели в силу всё тех же традиций.

Сегодня мы стремимся посмотреть ту часть конкурсной программы, в которой одни сплошные русские фильмы. Постараюсь протранслировать вам хоть что-нибудь из зала прямо на ютуб.

24 августа 2011, 20:24

Николас Штейнер

Вот я смотрела это кино, и всё никак понять не могу: зачееем?! Какую цель вы приследовали, когда снимали это кино? бабушка, работник ГДК
Бабушка

Николас пообещал ответить бабушке в кулуарах и принялся отвечать на вопрос о его отношении к наркотикам и алкоголю и их влиянии на его творчество: «Иногда это, конечно, помогает успеть доделать вовремя или сплотить коллектив». Честный такой чувак, ценю.
Что сподвигло публику, щёлкающую жвачными пузырями со всех сторон задать этот вопрос после рассказа режиссёра о его погибших тётушках, которые снимались в этом фильме, совершенно неясно.

А история такая: фильм «Я — Хельмут» снимался в три дубля полтора дня, монтировался около трёх недель. Снимались в нём преимущественно соседи и друзья Николаса, но были там и три его тётушки, две из которых погибли.
Николас Штейнер.

Ну а тут я в холле ГДК пишу этот пост
я
Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5 6 7 8