40 заметок с тегом
SMArt-club РСС
7 декабря 2011, 13:04
Серафина Луи
После нового года мы перестанем смотреть в Константе кино про художников и начнём какую-нибудь более занимательную серию. А пока этот во всех отношениях счастливый момент ещё не настал, мы посмотрели фильм Мартина Поло «Серафину из Санлиса» про «наивную» художницу Серафину Луи.
У фильма полно французских Сезаров: за лучший фильм, сценарий, работу оператора, художника, костюмера, композитора, исполнительницу главной роли Иоланду Моро. Играть бельгийской актрисе пришлось не слишком приспособленную к миру, но очень талантливую художницу с тяжёлой, как у всех, судьбой.
В семь лет Серафина осиротела и за её воспитание взялась сестра. Родом она была из бедной семьи, потому ей приходилось много работать — сначала пастухом, потом служанкой. Ночами она смешивала различные вещи (в фильме это, например, кровь и воск), делала из них краски и рисовала на дощечках цветы. Вдохновившись церковными витражами, она говорила, что её ангел-хранитель говорит ей рисовать.
Открыл её миру, как и многих другие художников этого жанра, коллекционер Вильгельм Уде. На какое-то время он стал её покровителем и защитником, но именно разочаровшись в нём Серафина оказывается в сумасшедшем доме.Что так и как приключилось как раз и рассказывает фильм.
В основу фильма легла книга психоаналитика Франсуазы Клоарек: «Жизнь Серафины невозможно отделить от выдумки — она жила в мире грез, подчас очень жестоких, а не в мире привычной нам реальности. Серафина из Санлиса прославилась, но счастья эта слава ей не принесла — остаток жизни она провела в сумасшедшем доме. Чувствительность гениев к окружающему миру в какой-то мере обусловлена именно их хрупкостью... Это не значит, что все художники — безумцы, а все безумцы — художники. Но есть люди, структура психики которых такова, что они могут производить впечатление людей адекватных — и в то же время чувствительны настолько, что от безумия их отделяет очень тонкая грань»
Серафина Луи умерла в декабре 1942 года в одной из клиник от голода.
У фильма полно французских Сезаров: за лучший фильм, сценарий, работу оператора, художника, костюмера, композитора, исполнительницу главной роли Иоланду Моро. Играть бельгийской актрисе пришлось не слишком приспособленную к миру, но очень талантливую художницу с тяжёлой, как у всех, судьбой.
В семь лет Серафина осиротела и за её воспитание взялась сестра. Родом она была из бедной семьи, потому ей приходилось много работать — сначала пастухом, потом служанкой. Ночами она смешивала различные вещи (в фильме это, например, кровь и воск), делала из них краски и рисовала на дощечках цветы. Вдохновившись церковными витражами, она говорила, что её ангел-хранитель говорит ей рисовать.
Открыл её миру, как и многих другие художников этого жанра, коллекционер Вильгельм Уде. На какое-то время он стал её покровителем и защитником, но именно разочаровшись в нём Серафина оказывается в сумасшедшем доме.Что так и как приключилось как раз и рассказывает фильм.
В основу фильма легла книга психоаналитика Франсуазы Клоарек: «Жизнь Серафины невозможно отделить от выдумки — она жила в мире грез, подчас очень жестоких, а не в мире привычной нам реальности. Серафина из Санлиса прославилась, но счастья эта слава ей не принесла — остаток жизни она провела в сумасшедшем доме. Чувствительность гениев к окружающему миру в какой-то мере обусловлена именно их хрупкостью... Это не значит, что все художники — безумцы, а все безумцы — художники. Но есть люди, структура психики которых такова, что они могут производить впечатление людей адекватных — и в то же время чувствительны настолько, что от безумия их отделяет очень тонкая грань»
Серафина Луи умерла в декабре 1942 года в одной из клиник от голода.
оставить комментарий
1 декабря 2011, 10:22
Сальвадор Дали: скандалы, интриги, расследования
Оба корреспондента были людьми совершенно разными. Московский гость был холост и юн.Очередной фильм сразу про трёх художников разного смотрели мы на этой неделе в треш-бункере Константа: Сальвадор Дали, Луис Бунюэль и Федерико Гарсиа Лорка. Познакомившись в 1922 году в студенческой «резиденции» АкадемииПринц-Маховик , обременённый большой семьёй, давно перевалил за четвёртый десяток. Один всегда жил в Москве, Другой никогда в Москве не был. Москвич любил пиво,Маховик-Датский , кроме водки, ничего в рот не брал. Но, несмотря на эту разницу в характерах, возрасте и воспитании, впечатления у обоих журналистов отливались в одни и те же затёртые, подержанные, вывалянные в пыли фразы
И.Ильф и Е.Петров, Двенадцать стульев
Только одна важная деталь: все они геи. При этом один настоящий гей, другой ярый гомофоб и латентный гей, а третий просто экспериментатор.
кадр из фильма «Отголоски прошлого
Основаны эти смелые предположения на некоторых тайных сексуальных пристрастиях Федерико, в которых признаются некоторые из его родственников, на некоторых исследованиях современных литературоведов и на необузданных фантазиях режиссёра фильма Пола Моррисона.
Луис Бунюэль
По версии Пола Моррисона в конце своей жизни Дали признался в том, что у него был роман с Лоркой, что и легло в основу фильма. Однако, во-первых, Сальвадор не слишком отчётливо говорил последние годы жизни, потому не склонен был рассказывать долгих историй. Разве что обронил однажды „мой друг Лорка!“, но кто из нас не грешил таким? Во-вторых, есть все основание полагать, что с любовью художника эпатировать публику, он мог себе позволить обнародовать свои порочные связи.
Сальвадор Дали
Оснований подозревать Федерико вроде бы больше: племянница поэта Луиза Гарсиа Лорка де лос Риос, президент Фонда Лорки, признала гомосексуальность дяди, а современный литературовед Ян Гибсон написал книгу „Лорка и гомосексуализм“, в которой предложил осмыслить творчество поэта с точки зрения нетрадиционной сексуальной ориентации.
Федерико Гарсиа Лорка
Несмотря на то столь пристальное внимание к сексуальным желанием героев, мы можем узнать много достоверных биографических сведений: все их путешествия по миру, семейные неурядицы, политические взгляды, род занятий, некоторые особенности характера (например, Роберт Паттинсон замечательно справляется со страстью Дали к эпатажу,Даже несмотря на то, что травмированный зритель видит в нём вампира). Но самое главное, конечно то, что режиссёр, художник и поэт, даже живя в одно время, в одном месте и общаясь с одними и теми же людьми, видят мир по-разному.
кадр из фильма „Отголоски прошлого“
И ещё: гомосексуальная любовь в фильмах всегда красивее гетеросексуальной. Особенно, если речь идёт о мальчиках. Почему?
17 ноября 2011, 20:28
СИВС
Примерно месяц назад в Студии на Военной прошла выставка Эффект Пу, рассказывающая о нашей с Арт-клубом поездке по городам Сибири.
Выставка длилась всего один день, сопровождалась кинопоказами двух фильмов из программы Канского видеофестиваля и видео с места событий (то есть с тех самых городов Сибири) от Алексея Грищенко. Так как многие из вас не успели, можете посмотреть короткий ролик:
видео от thekinostudiо
Выставка длилась всего один день, сопровождалась кинопоказами двух фильмов из программы Канского видеофестиваля и видео с места событий (то есть с тех самых городов Сибири) от Алексея Грищенко. Так как многие из вас не успели, можете посмотреть короткий ролик:
видео от thekinostudiо
17 ноября 2011, 15:56
Николай Новичков: Авторитаризм не приемлем
15 ноября в Сибирском центре современного искусства министр культуры Пермского края Николай Новичков и поэт Андрей Родионов презентовали проект «Культурный альянс».
Проект создавался как альянс Питера и Пермского края, но постепенно к нему присоединились Тверь, Киров, Казань, Ижевск, Свердловская область, Самара, Тольятти, Северная Осетия и др. И всё это для того, чтобы гастролировать между городами, совершать культурные обмены, реализовывать межрегиональные проекты, воровать друг у друга идеи, расширятьсознание границы, создавать предложение и рожать спрос в разных регионах.
Для того, чтобы вступить в альянс, нужно немного: желание и готовность к равноправному партнёрству: «Если к нам кто-то приезжает, то мы предоставляем все условия на месте, но транспортные расходы берёт на себя приезжающая сторона», — рассказывает Николай Новичков, но тут же признаётся, что и исключения случаются. Кроме того, выбирает кого, куда и с чем отправить не Пермь, а сами партнёры. Головной офис так же не придумывает интересные проекты за всех, а с радостью поддерживает: «Я пермский чувак, — говорит Новичков, — поэтому мне пока важно то, что Пермь хочет. Но этим мы провоцируем другие города, чтобы они возражали: „Как?! А мы?!“ и делали что-то у себя в регионах».
Новосибирских культурных деятелей — бунтарей и провокаторов — немного смутил лозунг альянса Современное искусство — современные мозги, а точнее не сам лозунг, а его автор Дмитрий Медведев. Но была проведена разъяснительная беседа, после которой (хочется верить) они успокоились.
Конечно, презентация и разъяснительные беседы проводились не просто так: Новосибирск в лице совсем молодого СЦСИ метит в тоже нестарый федеральный проект. Однако за собой СЦСИ потянет и другие культурные учреждения города, ведь для альянса нет ничего святого: «Традиционные формы — часть нас. Кто-то, может быть, и хочется спрятаться в скорлупу, якобы это святое, не трогайте. Но мы всё равно всех потрогаем, — обещает Николай Владимирович.
И пока у нас тут тишина и покой, некоторые пермские СМИ уже вовсю рассказывают об участии Новосибирска в Белых ночах — 2012, а Марат Гельман в жж радуется тому, что Новосибирск следующий участник альянса
Проект создавался как альянс Питера и Пермского края, но постепенно к нему присоединились Тверь, Киров, Казань, Ижевск, Свердловская область, Самара, Тольятти, Северная Осетия и др. И всё это для того, чтобы гастролировать между городами, совершать культурные обмены, реализовывать межрегиональные проекты, воровать друг у друга идеи, расширять
Для того, чтобы вступить в альянс, нужно немного: желание и готовность к равноправному партнёрству: «Если к нам кто-то приезжает, то мы предоставляем все условия на месте, но транспортные расходы берёт на себя приезжающая сторона», — рассказывает Николай Новичков, но тут же признаётся, что и исключения случаются. Кроме того, выбирает кого, куда и с чем отправить не Пермь, а сами партнёры. Головной офис так же не придумывает интересные проекты за всех, а с радостью поддерживает: «Я пермский чувак, — говорит Новичков, — поэтому мне пока важно то, что Пермь хочет. Но этим мы провоцируем другие города, чтобы они возражали: „Как?! А мы?!“ и делали что-то у себя в регионах».
Новосибирских культурных деятелей — бунтарей и провокаторов — немного смутил лозунг альянса Современное искусство — современные мозги, а точнее не сам лозунг, а его автор Дмитрий Медведев. Но была проведена разъяснительная беседа, после которой (хочется верить) они успокоились.
Конечно, презентация и разъяснительные беседы проводились не просто так: Новосибирск в лице совсем молодого СЦСИ метит в тоже нестарый федеральный проект. Однако за собой СЦСИ потянет и другие культурные учреждения города, ведь для альянса нет ничего святого: «Традиционные формы — часть нас. Кто-то, может быть, и хочется спрятаться в скорлупу, якобы это святое, не трогайте. Но мы всё равно всех потрогаем, — обещает Николай Владимирович.
И пока у нас тут тишина и покой, некоторые пермские СМИ уже вовсю рассказывают об участии Новосибирска в Белых ночах — 2012, а Марат Гельман в жж радуется тому, что Новосибирск следующий участник альянса
8 ноября 2011, 21:32
Всё, что левая нога захочет
Очередное чаепитие прошло сегодня в Константе под фильм Джима Шеридана «Моя левая нога». Фильм снят по одноимённой книге Кристи Брауна, имеет двух Оскаров (1990г) и единственный получил самую высокую оценку Entertainment Weekly.
Кристи Браун с рождения страдал острой формой церебрального паралича, отчего его считали умственно отсталым и ни на что негодным. Пожалуй, все, кроме его бедной матушки.
Именно её стараниями с ним стал заниматься социальный педагог, несмотря на то, что семья не могла позволить себе даже купить коляску для мальчика. Катрин Делаханта (соц.педагог, в фильме её зовут Эйлин) носила Кристи книги и краски. Читая вслух, он учился говорить так, чтобы его понимали, а красками писал картины, держа кисть между пальцев большой ноги.
Время от времени посещая школу-клинику, Кристи знакомится с доктором Робертом Коллисоном (о чём умалчивают сценаристы фильма). Роберт убеждает парня, что он хороший романист, и Браун задумывает написать свою биографию. Что, собственно, и делает.
Книга My left food потрясает общественность, становится бестселлером, литературной сенсацией и проч.проч.проч. Конечно, она меняет судьбу Кристи и многих его родных. Молодой писатель вступает в переписку с поклонницей Бет Мур, к которой вскоре уезжает знакомиться лично. Через какое-то время он уже переезжает к ней, где пишет Down All the Day. Именно благодаря Бет Кристи заканчивает книгу — ведь подруга внимательно следит за его режимом и не позволяет пить до конца рабочего дня (а на тот момент Кристи уже пристрастился к хорошему вину и виски). Книга выходит в 1970м и на вырученные деньги Браун планирует построить дом и сыграть свадьбу с Бет. Они даже было сообщили об этом мужу Бет, но жених вынужден ненадолго уехать в Лондон, а там он встречает Мэри Карр и в 1972м женится на ней
Впрочем, с Бет они остаются друзьями. Кристи даже выпускает роман A Shadow on Summer (1974г), основанный на отношениях с Мур. При этом с Мэри у него не всё гладко: Кристи продолжает пить, а это плохо влияет на их отношения. А потому, когда 7 сентября 1981 года Кристи Браун умирает от удушья во время еды, следователь не сразу согласился с тем, что это несчастный случай, предполагая, что свиная отбивная была отбита плохо преднамеренно.
Фильм же преимущественно об отношениях Кристи с женщинами. Здесь и безмерно заботливая мама, готовая всю семью кормить одной овсянкой, чтобы купить-таки сыну коляску, и юношеская влюблённость, позволяющая понять, насколько сложно его полюбить молодой красивой девушке, и социальный работник, внезапно проявляющий столько же любви, что мама, но почему-то нежелающий жить вместе, и милая Мэри.
Именно первое свидание Мэри Карр и Кристи становится хэппи эндом фильма Джима Шэридана.
Кристи Браун с рождения страдал острой формой церебрального паралича, отчего его считали умственно отсталым и ни на что негодным. Пожалуй, все, кроме его бедной матушки.
Именно её стараниями с ним стал заниматься социальный педагог, несмотря на то, что семья не могла позволить себе даже купить коляску для мальчика. Катрин Делаханта (соц.педагог, в фильме её зовут Эйлин) носила Кристи книги и краски. Читая вслух, он учился говорить так, чтобы его понимали, а красками писал картины, держа кисть между пальцев большой ноги.
Время от времени посещая школу-клинику, Кристи знакомится с доктором Робертом Коллисоном (о чём умалчивают сценаристы фильма). Роберт убеждает парня, что он хороший романист, и Браун задумывает написать свою биографию. Что, собственно, и делает.
Книга My left food потрясает общественность, становится бестселлером, литературной сенсацией и проч.проч.проч. Конечно, она меняет судьбу Кристи и многих его родных. Молодой писатель вступает в переписку с поклонницей Бет Мур, к которой вскоре уезжает знакомиться лично. Через какое-то время он уже переезжает к ней, где пишет Down All the Day. Именно благодаря Бет Кристи заканчивает книгу — ведь подруга внимательно следит за его режимом и не позволяет пить до конца рабочего дня (а на тот момент Кристи уже пристрастился к хорошему вину и виски). Книга выходит в 1970м и на вырученные деньги Браун планирует построить дом и сыграть свадьбу с Бет. Они даже было сообщили об этом мужу Бет, но жених вынужден ненадолго уехать в Лондон, а там он встречает Мэри Карр и в 1972м женится на ней
Впрочем, с Бет они остаются друзьями. Кристи даже выпускает роман A Shadow on Summer (1974г), основанный на отношениях с Мур. При этом с Мэри у него не всё гладко: Кристи продолжает пить, а это плохо влияет на их отношения. А потому, когда 7 сентября 1981 года Кристи Браун умирает от удушья во время еды, следователь не сразу согласился с тем, что это несчастный случай, предполагая, что свиная отбивная была отбита плохо преднамеренно.
Фильм же преимущественно об отношениях Кристи с женщинами. Здесь и безмерно заботливая мама, готовая всю семью кормить одной овсянкой, чтобы купить-таки сыну коляску, и юношеская влюблённость, позволяющая понять, насколько сложно его полюбить молодой красивой девушке, и социальный работник, внезапно проявляющий столько же любви, что мама, но почему-то нежелающий жить вместе, и милая Мэри.
Именно первое свидание Мэри Карр и Кристи становится хэппи эндом фильма Джима Шэридана.