40 заметок с тегом
SMArt-club РСС
2 ноября 2011, 0:16
Воображаемая Диана Арбус
Вчера в Константе в рамках якобы образовательной серии якобы биографических художественных фильмов о якобы художниках мы смотрели кино Стивена Шейнберга Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус.
В фильме от биографии Арбус осталась лишь пара намёков на правду, вроде того, что первый фотоаппарат ей подарил супруг и он же надоумил её заняться фотографией. В остальном — милая романтичная история про красавицу и чудовище без хэппи-энда. Ну потому что сказка не детская, там ведь даже сексом занимаются несколько раз и толстые тётеньки ходят голенькие.
На самом же деле Диана подкинула своим богатым родителям куда больше проблем, чем предположил себе Шейнберг. Влюбившись в 13 в Аллана Арбуса, она решила выйти за него замуж и, несмотря на протесты родителей, осуществила задуманное, как только ей стукнуло 18. Аллан работал в магазине её родителей, когда они познакомились, продавал подделки всех известных в то время брендов.
Для того, чтобы добиться расположение свекрови и тестя, Аллан вынужден был забыть свою мечту стать актёром, но к искусству его, видимо, всё равно тянуло, а потому он закончил фотографическую школу для военных связистов, подарил Диане фотокамеру и научил фотографировать.
Но Диана с детства не любила делать то, что у неё получается, потому вскоре дуэт распадается, а ещё через год распадается брак. Диана и Аллан потом очень дружили, выручали друг друга, да и развелись-то только спустя 10 лет и только потому, что он решил жениться второй раз. Вот и фамилия у неё осталась от мужа, и именно она её прославила.
Несколько лет она работала репортёром на New York Times, Esquire и Harper’s Bazaar, учится у Беренеса Эббота, Алексея Бродовича и Лизетты Модел и ищет собственную тему, пока, наконец, не натыкается на эту самую тему на улицах города.
Да, её главной (но не единственной) темой становятся трансвеститы, проститутки, карлики, психически и физически больные люди. «Я часто фотографировала уродов. Это — мои первые фотографические опыты и они были очень волнительны. Большинство людей проходят через жизнь, страшась травматического опыта. А уроды родились с травмой. Они уже прошли жизненную проверку. Они — аристократы».
Часто Диана часами общалась с человеком до того, как его сфотографировать, выведывала его секреты, исследовала его быт. Фотокамеру она считала своим пропуском в частное пространство модели, а её биографы любят спорить о том, что её интересовало больше — фотография или люди. Некоторые из биографов утверждают, что с некоторыми из моделей она спала.
Наиболее известной она стала после самоубийства (Диана вскрыла себе вены) — в 1972 её фотографии выставляются на Венецианской биеннале, потом — ретроспективные выставки в музеях США, Канады, а потом и Европы с Азией.
В фильме от биографии Арбус осталась лишь пара намёков на правду, вроде того, что первый фотоаппарат ей подарил супруг и он же надоумил её заняться фотографией. В остальном — милая романтичная история про красавицу и чудовище без хэппи-энда. Ну потому что сказка не детская, там ведь даже сексом занимаются несколько раз и толстые тётеньки ходят голенькие.
На самом же деле Диана подкинула своим богатым родителям куда больше проблем, чем предположил себе Шейнберг. Влюбившись в 13 в Аллана Арбуса, она решила выйти за него замуж и, несмотря на протесты родителей, осуществила задуманное, как только ей стукнуло 18. Аллан работал в магазине её родителей, когда они познакомились, продавал подделки всех известных в то время брендов.
Для того, чтобы добиться расположение свекрови и тестя, Аллан вынужден был забыть свою мечту стать актёром, но к искусству его, видимо, всё равно тянуло, а потому он закончил фотографическую школу для военных связистов, подарил Диане фотокамеру и научил фотографировать.
Стенли Кубрик что-то подобное делал в СиянииСпустя какое-то время супруги открыли фотостудию, где их обязанности чётко разделялись: за ней была концепция, за ним — техническая часть съёмки. Первые заказы они получили от отца Дианы, а потом стали работать с Vogue и Glamour.
Но Диана с детства не любила делать то, что у неё получается, потому вскоре дуэт распадается, а ещё через год распадается брак. Диана и Аллан потом очень дружили, выручали друг друга, да и развелись-то только спустя 10 лет и только потому, что он решил жениться второй раз. Вот и фамилия у неё осталась от мужа, и именно она её прославила.
Несколько лет она работала репортёром на New York Times, Esquire и Harper’s Bazaar, учится у Беренеса Эббота, Алексея Бродовича и Лизетты Модел и ищет собственную тему, пока, наконец, не натыкается на эту самую тему на улицах города.
Однажды Диана Арбус увидела в парке парня в женской одежде, познакомилась, пофотографировала, а потом отправилась к нему домой. Там она фотографировала его в париках, в одежде, в белье и без одежды, белья и парика
Да, её главной (но не единственной) темой становятся трансвеститы, проститутки, карлики, психически и физически больные люди. «Я часто фотографировала уродов. Это — мои первые фотографические опыты и они были очень волнительны. Большинство людей проходят через жизнь, страшась травматического опыта. А уроды родились с травмой. Они уже прошли жизненную проверку. Они — аристократы».
Когда она снимала мальчика с гранатой, она просила его стоять на месте, а сама бегала вокруг в поисках нужного ракурса до тех пор, пока мальчик не закричал «Снимайте же, наконец!»
Часто Диана часами общалась с человеком до того, как его сфотографировать, выведывала его секреты, исследовала его быт. Фотокамеру она считала своим пропуском в частное пространство модели, а её биографы любят спорить о том, что её интересовало больше — фотография или люди. Некоторые из биографов утверждают, что с некоторыми из моделей она спала.
Наиболее известной она стала после самоубийства (Диана вскрыла себе вены) — в 1972 её фотографии выставляются на Венецианской биеннале, потом — ретроспективные выставки в музеях США, Канады, а потом и Европы с Азией.
А это, как вы могли догадаться, Диана ебашит луки случайным хипстерам 50х
оставить комментарий
25 октября 2011, 13:14
Выставка-концерт Юлии Пивоваровой В западно-сибирском поднебесье
В Студии на Военной снова сабантуй: 29 октября в 17.00 там пройдёт выставка-концерт местной поэтессы Юлии Пивоваровой. Юля, кстати, не только поэт, но и художник. Поэтому она не только будет читать стихи, но и представит свои графические работы.
Будет музыкальное сопровождение и чай. Бухлишко, печенюхи и фрукты — с собой.
Вход свободный, как всегда.
Адрес студии: Военная, 9/1, кв. 109
Будет музыкальное сопровождение и чай. Бухлишко, печенюхи и фрукты — с собой.
Вход свободный, как всегда.
Адрес студии: Военная, 9/1, кв. 109
26 сентября 2011, 18:34
Перформанс Дениса Ефремова CтритCinema
22 сентября Д.Е. решил провести перформанс в поддержку кинозалу Синема. Смысл перформанс был в том, чтобы смотреть кино на улице, проектируя его пикопроектором (славное приобретение арт-клуба) на стены зданий.
Почему Денис решил посвятить перформанс кинозалу Синема, мне не вполне понятно, так как сделать такой показ он хотел достаточно давно и заговаривал об это ни один раз. Впрочем, тут ещё и случай подвернулся. К тому же, если объявить перформанс акцией в поддержку Синемы, то она может собрать больше народу.
Народу собралось около пятидесяти. И всё бы ничего, но за несколько минут до перформанса куратору площадки у водника стали навязчиво звонить и любезно просить «никакого перформанса за Синему!» не проводить. Потому ребята вынуждены были уйти с территории сквера и отправится в неизвестном направлении. Ноги привели их во двор трэш-бункера Константы, где они и досмотрели кино. Любезные гопники отогнали машину от выбранной для просмотра стены и вежливо просили всех мимо проходящих соблюдать тишину. Так как слышно и без того было и отвратительно, а тут ещё и эти пятками об асфальт шуршат.
В общем, на всякий случай ждём следующего усовершенствованного показа или когда у Дениса начнутся проблемы с правоохранительными органами, так как он внезапно стал завсегдатаем Синемы и одним из самых ярых её защитников
Почему Денис решил посвятить перформанс кинозалу Синема, мне не вполне понятно, так как сделать такой показ он хотел достаточно давно и заговаривал об это ни один раз. Впрочем, тут ещё и случай подвернулся. К тому же, если объявить перформанс акцией в поддержку Синемы, то она может собрать больше народу.
Народу собралось около пятидесяти. И всё бы ничего, но за несколько минут до перформанса куратору площадки у водника стали навязчиво звонить и любезно просить «никакого перформанса за Синему!» не проводить. Потому ребята вынуждены были уйти с территории сквера и отправится в неизвестном направлении. Ноги привели их во двор трэш-бункера Константы, где они и досмотрели кино. Любезные гопники отогнали машину от выбранной для просмотра стены и вежливо просили всех мимо проходящих соблюдать тишину. Так как слышно и без того было и отвратительно, а тут ещё и эти пятками об асфальт шуршат.
В общем, на всякий случай ждём следующего усовершенствованного показа или когда у Дениса начнутся проблемы с правоохранительными органами, так как он внезапно стал завсегдатаем Синемы и одним из самых ярых её защитников
16 сентября 2011, 2:26
Баския по-Шнабельски
Однажды я сказал Жану о том, что ему стоит позаботиться о капиталовложениях, и о том, что ему нужен специалист по финансам — на тот случай, если карьера его закончится и заработки прекратятся. Он ответил, что у него нет в этом необходимости, потому что не имеет никаких планов на будущее... Джон СидСегодня в треш-бункере Константа мы смотрели первый фильм художника Джулиана Шнабеля «Баския». Джулиан был другом художника, а потому ему знал о его мечтах, кризисах, маниях и пристрастиях наверняка.
Например, несколько диалогов, разбросанных по всему фильму, отсылают нас к периоду жизни на острове Муаи. В одном из них
Позже художник побывал на этом острове и написал об этом картину:В фильме Шнабеля Баския продаёт открытки со своими рисунками Энди Уорхолу и Бруно Бишофбергер за $10 без сдачи. В 1980-81гг он действительно ходил по ресторанам и продавал свои открытки вместе с чужими футболками. Более того, в кино Баския просил всего $ 2. Возможно, это намекает нам на историю о том, как он продал клочок бумаги со своим рисунком. На вырученные пару баксов он купил пива, а счастливый обладатель куска бумаги перепродал его тут же в ближайшую галерею за $ 500
Это было лето 84го. Тогда художник снял на Муаи бунгало, ходил босиком, гулял грязнулей и ночевал где попало (с того самого года он возвращался сюда каждое лето)
Ближе к нижнему левому углу — сахарный тросник. Он растёт на родине отца художника и именно из-за него гибли африканские рабы, которые так беспокоили художника на протяжении почти всего его творчества («чёрная история»)
Кстати, стоимость картины $ 1 121 086
Ну а началась звёздная карьера чёрного художника, владеющего тремя языками, с невинных шалостей — он писал где ни попадя невсегда понятные фразы, подписывал их аббревиатурой SAMO. За эти невинные шалости он ни раз проводил ночи в полиции в ожидании родителей или оплаты штрафа, но уже через год о них написали в The Village Voice.
Потом Баския участвует в коллективной выставке, о которой в Артфорум пишет Рене Ричард (его роль в судьбе художника так же обозначена в фильме). Потом знакомство и сотрудничество с Уорхолом, богатство и слава... В общем, свернул на скользкую дорожку.
Энди Уорхол долго не признавался в своих истинных эмоциях по отношению к картинам Баскии, а в итоге так его полюбил, что вместе они создали ни одно произведение, не говоря уже о том, сколько тем они заимствовали друг у друга. Вот, например, два электрических стула:Уже во времена бруклинской юности
Энди Уорхол. Тот самый стул, на котором в 1953 году были казнены за передачу СССР ядерных тайн Джулиус и Этель Розенберг.
Баския. Картина продана на Сотбисе за $ 10,5 млн
В общем, умер он от отравления смеси героина с кокаином в 27, на следующий год после смерти его покровителя.
Портрет пера Энди Уорхола